На мой взгляд развитие всестороннее. Относительно стрессовых ситуаций, то для него стрессом сейчас является вход в садиковскую группу по утрам - проявляется как плач, даже истеричность прослеживается, вцепляется в одежду со словами: Мама не уходи. С воспитателями выбрана тактика быстрого ухода мамы. Через 2-5 минут, как говорят воспитатели уже успокаивается и забывает об этом. Целый день в группе все хорошо, слез нет. Вечером из садика уходить не хочет. При разговоре с ним, объясняет, что не хочет, чтобы я уходила, а была с ним в садике. Я ему объясняю, что не могу быть с ним в садике целый день, т. к. иду на работу. Дома он периодически проявляет обиду на те или иные вещи, например если что-то не по его, может вскочить обидеться и выйти из комнаты, хлопнуть дверью, расплакаться, закричать, даже обозвать. Стараемся сдерживаться и словесно успокоить, но не всегда получается, иногда слова вылетают в ответ, физическую силу никогда не применяем. Через 5-10 минут чаще всего сам прибегает и просит прощения или мы идем к нему навстречу и миримся, взависимости от ситуации. Сейчас очень сильно выражается привязанность ко мне, везде за мной ходит, играть только со мной хочет, часто меня зовет ему помочь, сделать то или иное. Если сижу в кресле обязательно сядет мне на колени, прижимается, говорит слова любви ко мне. С папой и бабушкой таких чувств особо не проявляет, наоборот я бы сказала холодноват с ними, и на их проявления ласки не особо отзывчив. Спит хорошо, ночью просыпается редко, только если в туалет. В саду днем практически всегда спит, дома днем не спит вообще. Не уложить, может просто полежать, но не заснуть. Перед походом в сад в этом году говорил мне, что не хочет в сад - там спать надо, хотел чтобы его забирали до сна из садика. Несколько раз я даже пошла на поводу и забрала его перед сном, но это никак не повлияло на его вход в садиковскую группу- все равно были слезы.
Екатерина, здравствуйте! Спасибо за развернутые ответы. Причин такого поведения может быть несколько, нужно понаблюдать 1. Возможно, у Ваше малыша проявляется возрастной страх смерти своей и близких. Он естественен в этом возрасте и может выражаться желанием быть с мамой, он неосознанный. Ребенок может задавать вопросы о смерти, о болезнях, о том, что будет, если Вас не станет. Поэтому может бояться отпускать Вас. Подождите он пройдет, это этап развития. Вы можете вместе с ребенком сделать браслетик, кулон, игрушку, которую он может брать с собой в группу или положить в ящичек и доставать, когда будет о Вас скучать. Назовите его как талисман, оберег. Поговорите с ним о том, чего он боится. Предложите нарисовать это, и в этом же рисунке нарисовать, что можно сделать, чтобы не боятся. 2. Возможно, дело в друге и тех переживаниях, которые с этим связаны. Обсудите с ним ситуацию и после, в другой день, проиграйте на игрушках эту ситуацию. В игре через игрушки покажите как можно действовать. 3. Проанализируйте не происходит ли что-то в Вашей взрослой жизни, что могло обеспокоить ребенка. Ваша болезнь, что-то на работе у Вас, у мужа и т. п.
15 окт. 2019
Екатерина Н
Вы правы, ребенок действительно стал задавать вопросы о смерти, дело еще в том, что в конце 2017 года у меня умер отец, его дедушка, и мы не могли ему напрямую это сообщить, т. к. ему на тот момент не было и 4х лет. И придумывали разные причины почему нет дедушки, после постепенно по мере его вопросов бабушка все-таки рассказала ему о том, что дедушка умер. Также в этом году умерла у нас собака лабрадор и мы также ему сразу не сказали, что он умер, а сказали, что его забрали в больницу, ну и т. д. После ребенок через некоторое время сам спросил, а что Рич умер? Ну и я попробовала ему объяснить как могла. Слез у него не было, он наверное как-то по своему попытался понять и принять. Прислушаюсь к Вам и попробую сделать некий браслет или талисман, тем более уже давно сама об этом задумываюсь, возможно ему будет спокойнее. Буду стараться еще разговаривать. Спасибо.
Слез у него не было, он наверное как-то по своему попытался понять и принять.
Дети не так как взрослые реагирую на смерть близких. Они могут не плакать, но эмоции есть. И так как он не видел модели проживания горя (Вы хотели уберечь его, то он не знает, что делать). Накапливаются эмоции, страх смерти и страх неопределенности. Дедушка ушел и не вернулся, Рич ушел и не вернулся, а вдруг такое же с мамой случится. Поэтому, когда Вы рядом, он спокоен, когда Вы уходите, все эмоции выливаются в виде слез. Чтобы ребенок смог преодолеть эти страхи Вам надо донести до него, что такое смерть. Что она случается с каждым, но со временем. Что, когда человек или любимец умирает, то они не возвращается, но остается в нашем сердце. Мы помним его и любим. Что после смерти человека хоронят и можно приходить к нему на могилу и вспоминать. Такой разговор возможен, если прожили горе Вы сами, и приняли смерть близкого. Дети способны понять и принять, что такое смерть, и это их не травмирует, если они понимают, что чувства, которые они испытывают нормальные. А это они понимают, когда видят у взрослых.
15 окт. 2019
Екатерина Н
Буду стараться найти подходящее объяснение для ребенка, чтобы преодолеть этот страх. Надеюсь сумеем. Спасибо вам за совет.
Екатерина, пожалуйста! Если Вы получили ответ на свой вопрос, завершите, пожалуйста, консультацию!
Отзыв о консультации
Психолог очень помогла советами. Направила в нужную сторону. Буду стараться выполнять рекомендации и, надеюсь, наша проблема скоро сойдёт на нет. Большое спасибо.