Я понимаю, что в школе много невроза. Плюс еще ребенок чувствительный. Вот и на здоровье отразилось. А на моем отразилась постоянное сидение за домашкой с нервяком и печатание пустых никому не нужных презентаций и докладов. Я стала раздражительной и вечно недовольной.
В довершение ко всему учитель отправила дочь на олимпиаду вопреки ее желанию и под гнетом снижения оценок в случае несогласия (ей плюс к зарплате). Олимпиаду делала я, дочь со слезами уговаривала. Это было последней каплей моего терпения.
Все эти годы я искала возможности перевода, но, как оказалось, система образования у нас в принципе гнилая и на двойных стандартах. Учителя превратились в сборщиков рейтингов за надбавки, а к детям-бездушных контроллеров.
В пятый класс я перевела дочь в частную маленькую школу с директором-психологом. Это решение далось мне нелегко. И всех нюансов я, хоть и пыталась, но учесть не могла. Подход в школе домашний, дружелюбный и, в целом, мне все очень понравилось. Детей не ругают, стараются сделать интересными уроки, приучают к самостоятельности, вкусно кормят. Дочь за 2 месяца учебы там ожила. Стала на танцы ходить еще. Делает дз сама.
Но есть несколько нюансов. Программа своеобразна, часто это не по фгос, а личные разработки директора. Я чувствую, что может быть много пробелов по сравнению с гонкой программы госшкол. Есть своеобразные педагоги, которые перегибают с креативностью. Из за этого опять нервничаю, стала опять раздражаться, не могу спать. Боюсь пробелов, и что дочь не сможет сдать ЕГЭ, что у нее будут впоследствии трудности-с адаптацией и в знаниях. В этой школе учатся только до 7го класса. А далее что? Возвращаться опять к общеобразовательной нагрузке и в ту же молотилку. А значит опять - к головным болям, нервякам, да еще и стрессу из за пробелов. Других вариантов нет. Школы сейчас все такие. Все мои подруги сидят с детьми за уроками. Все их дети с теми или иными болячками- гастритами, колиозами, грыжами.
Я волнуюсь из за пробелов в знаниях. Пытаюсь дома как то дополнительно заниматься. Но дочь сразу же противится. Боюсь так же убить ее только зарождающийся интерес этим колличественным подходом накопительства знаний.
Однако, не дают мне покоя пробелы. Даже уже думаю на следующий год вернуть ее в школу откуда ушли.
И вот во мне какой конфликт - ценой своего и дочериного здоровья "впитывать знания по полной" или сидеть наряду с "коррекционщиками" и кое как дотянуть потом школу до аттестата и как то его получать, с хоть какими то баллами.
Дочь не глупая, повторюсь. Она добрая, чувствительная, учится хорошо. Ее просто загнали и срубили мотивацию к учебе на корню вместе с зарождением психосоматических проблем.
Спасибо заранее, если подскажете в какую сторону хотя бы приблизительно мне думать. Важны и знания, и здоровье. Сложный выбор.
Елена