КонсультацииОтношения в коллективе. Социальная психология

Как не принимать ситуацию близко к сердцу? Расстраиваюсь из-за клиентов на работе

564
22 окт. 2019
Анна Вячеславовна
Я работаю в сфере рекламы. Занимаюсь проектами.
На данный момент у меня есть клиентка, которая регулярно затевает скандалы. Сегодня произошла стычка на ровном месте - мы не так быстро выполнили ее задачу как она хотела бы. Хотя изначально вопроса о срочности и быстроте выполнения не стояло. Пришла задача просто сделать. Все. Никакой пометки что срочно, важно, приоритетно и т. д. Ну и соответственно она и была сделана в порядке очереди - в течение суток.
Как итог - клиентка побежала жаловаться руководству, а мне пришлось опять отстаивать свою точку зрения и описывать ситуацию как она была на самом деле.
В итоге день на смарку, настроения никакого, руки трясутся.
Я пытаюсь сохранять хладнокровие, не принимать ситуацию близко к сердцу. Но не выходит! Мне надоело постоянно ходить по минному полю, где шаг вправо или шаг влево может обернуться очередным недовольством и разбирательством. Я устала как на войне оправдываться и отстаивать свою работу.
Я уже всерьез начала задумываться что это со мной что-то не так: что я не достаточно занята проектом, не достаточно времени уделяю именно этому клиенту, что то упускаю, да и вообще кругом бегом виновата. И уже не понимаю кто прав а кто виноват.
Руководство тоже просит максимально удовлетворять желания клиента, так как клиент приоритетный, платит хорошо. Но я не могу быть экстрасенсом и читать мысли на расстоянии. Если клиент не ставит четкой задачи, как я могу угадать что в работе помимо того что написано есть еще что-то, что не озвучено. Мол, это же очевидно! Вы что сами не догадались...

И как быть в такой ситуации? Каждый раз после подобного скандала я чувствую себя ничтожеством и начинаю сомневаться в себе: мол, может клиентка права и это я идиотка, а не она что то не договорила...

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
22 окт. 2019
Здравствуйте, меня зовут Евгения.
Ознакомьтесь пожалуйста с правилами консультации.

И как быть в такой ситуации?

Во-первых, Вы должны быть уверены в себе, как в специалисте, и не простом, а лучшим. Поставьте внутренне свою позицию так, что не Вы нуждаетесь в клиентке, а это она нуждается в Вас.
Если Вы качественно выполнили свою работу, то Вы правы. И все, что она не скажет, это на её совести. Вы сделали свою работу и Вы должны быть вознаграждены. Никогда не оправдывайтесь, тут с одними людьми важно промолчать, другим чётко сказать, что все условия по заказу Вы выполнили.
Вам нужно поработать над тем, чтобы утвердить своё я, как профессионала и просто достойного человека.
В жизни будет много ситуаций, когда люди не заслуженно захотят Вас обвинить.
23 окт. 2019
Анна Вячеславовна
Евгения, спасибо большое за четкий развернутый ответ и за совет!
Мне действительно нужно поработать над своей самооценкой. Постараюсь быть менее уязвимой как в профессиональном, так и в личном.
Если дадите совет какую литературу почитать, какие методы повышения самооценки есть и какие стоит использовать, буду очень признательна.
23 окт. 2019
Анна Вячеславовна, можете почитать "Как стать уверенным в себе. Всего 6 минут в день. Книга-тренинг" читается легко.
Также Вам нужно самой себя хвалить. Все, что Вы делаете это Ваша заслуга.
23 окт. 2019
Анна Вячеславовна
Евгения, спасибо большое! Вы очень помогли!
23 окт. 2019
Анна Вячеславовна, я Вам желаю побольше хороших людей на Вашем пути)
Пожалуйста завершить консультацию.

Отзыв о консультации

Я получила ответ на свой вопрос и не просто формальную фразу, а развернутый, логичный и полный ответ. Спасибо за это психологу!

Анна Вячеславовна