КонсультацииОтношения родителей и детей

Как донести до ребёнка (9 лет) необходимость учиться? Самооценка у сына на нуле

505
25 окт. 2019
Nata06
Добрый день. Моему сыну 9 лет, учится в 3-м классе. Желания учиться нет совсем. Когда напоминаешь ему о необходимости делать уроки. Это целая трагедия, чуть ли не до слез. Читать отказывается, писать тоже не очень любит. В первом классе учительница желая его мотивировать сказала что если он не будет стараться то будет двоечником, это сильно ему запало, он перестал в себя верить совсем. И мы уже 2-ой год пытаемся это как то исправить. Самооценка у сына на нуле. Мы с ним много общаемся и на эту тему тоже, он хочет учиться хорошо, понимает что для этого надо сделать, но ни чего не делает.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
25 окт. 2019
Здравствуйте, если Вам подходят условия бесплатной консультации, я готова обсудить Вашу ситуацию!
25 окт. 2019
Nata06
Да, подходят.
25 окт. 2019
Как к Вам обращаться?
Расскажите о своем ребенке? Какой он? Какие его сильные стороны? Какие слабые? Какие оценки он получал в конце года?
И мы уже 2-ой год пытаемся это как то исправить.

Что Вы уже делали?
Мы с ним много общаемся и на эту тему тоже, он хочет учиться хорошо, понимает что для этого надо сделать, но ни чего не делает.

Для чего он хочет хорошо учиться?
Есть ли предметы, которые ему нравятся? Предметы, которые у него получаются, какие по ним оценки?
25 окт. 2019
Nata06
Мой сын человек настроения. Когда ему что-то надо настойчивый (например погулять, поиграть и пр.) но это не касается учебы. Нравится математика в прошлом году была твердая 4, в этом году оценки оставляют желать лучшего, двойка на двойке.
Мы уже и наказывали его (полное ограничение гаджетов).
Сидим по вечерам до позднего вечера с уроками, дольше уговорами занимаемся чем сами уроки делаем, Такое ощущение что он просто боится их делать, боится сделать ошибку.

Хочу отметить, что в этом году за оценки стараемся вообще не ругать, он и сам расстраивается когда получает "2".

Меня зовут Наталья, простите не представилась.
25 окт. 2019
Очень приятно, Наталья!
Вы абсолютно верно делаете, что не ругайте за оценки. Если Вы считаете, что причина в том, что он боится ошибки, то постарайтесь разработать план выполнения уроков.
Например, если у него хорошо получается по математике, то начинайте с нее, причём ориентируйтесь на оценку невысокую.
Например сначала выйти на 3-4
То есть идеально было бы четвёрку, но 3 тоже хорошо.
При выполнении заданий, акцентируйте внимание на чём-нибудь одном. Например, правильно посчитать, не обращай внимания на аккуратность. Как только, он это освоит добавляйте аккуратность. Дальше добавляйте быстроту выполнения задания. Опираясь на его индивидуальный ритм. Хвалите за каждый успех, если неудача, реагируйте спокойно. Ничего в следующий раз получится, нужно время, чтобы научиться. Приводите примеры того, как он раньше учился, что-то делать и сколько времени ему было необходимо.
Выберите следующий по доступности для него предмет, который он мог бы подтянуть до оценки 3/4.
Таким способом постарайтесь сосредоточиться на 3 предметах. Как освоите, переходите к следующему.
Когда Вы увидите, что он достигает планки 4 можете повышать её до пятёрки если это возможно (обсудите с учителем потенциал Вашего ребенка). Если нет, хвалить за тот уровень, которой есть.
Главное сформировать навык учиться и опираться на свои силы. Эти навыки пригодятся уже в старших классах и в дальнейшем.
Обсудите с ними для чего он учится, делайте акцент на том, что он получает знания и, на данном этапе оценка не столь важна, главное, чтобы он понял материал и научился выполнять задания.
Предложите ему выбрать один из предметов, который он будет готовить самостоятельно, без вашего участия.
Оцениваете достижения по неделям Чтобы он видел промежуточные результаты своей работы.
Сложные задания дробите на части.
Делайте от легкого к сложному.
Учитывайте еще то, что в этом возрасте для него становится важным и общение со сверстниками. Что происходит в общении со сверстниками, успешен ли он?
Очень важно как Вы сами относитесь к деланью уроков. Если для Вас это каждый раз как поход на Голгофу, то ребёнок это чувствует и уроки даются еще тяжелее.
Какие эмоции Вы испытываете, когда Вам нужно садиться за уроки? Какие эмоции Вы испытываете во время приготовления домашнего задания? Как Вы реагируете на его ошибки? Как реагируете на его капризы?
28 окт. 2019
Nata06
Его капризы иногда выводят из себя, я стараюсь просто уйти из комнаты, чтоб успокоиться.
Еще одна большая проблема это любовь к гаджетам. Он готов весь день играть на планшете в телефоне не важно. Я установила родительский контроль время на игры дозируются, но это не очень помогает когда гаджеты заблокированы он смотрит телевизор, все, что угодно только не уроки.
28 окт. 2019
Наталья, здравствуйте!
Его капризы иногда выводят из себя, я стараюсь просто уйти из комнаты, чтоб успокоиться.

Если Вы не выйдете из комнаты то, что произойдет с Вами? Какие мысли возникают у Вас, когда он начинает капризничать?
когда гаджеты заблокированы он смотрит телевизор, все, что угодно только не уроки.

Это поведение естественно, потому что уроки даются тяжело и он получает негативный результат от делания уроков.
Интерес к урокам будет формироваться только тогда, когда и Вы спокойно будете относитесь к этому и у него будет получаться, и он будет видеть, что он может достигать чего-то собственными силами.
Гаджеты на телевизор можно вводить после того как сделаны уроки, как бонусную часть.
А то как строится режим дня определяете Вы, он сам ещё не научился планировать распределять свое время и этом надо учить.
29 окт. 2019
Nata06
А то как строится режим дня определяете Вы, он сам ещё не научился планировать распределять свое время и этом надо учить.

Мы постоянно на работе, он весь день дома один. Поэтому и получается, делает, что хочет.
29 окт. 2019
Доброе утро Наталья!
Могу накричать, такое поведение вызывает бессилие какое-то

Как думаете, что чувствует ребёнок, когда у него не получаются уроки. Возможно, это тоже бессилие, неуверенность в своих силах, ощущение, что все равно ничего не получится.
Навык деланья уроков у него сам по себе не появится, так у него много страхов, и неверие в себя. Чтобы вера в свои силы появилась, Вам надо помочь ему в этом. Один из способов я написала выше.
Вы верите в своего ребенка, что у него получится? Как Вы ему это показываете? Если он будет чувствовать и видеть, что в него верят, это ему поможет.
Мы постоянно на работе, он весь день дома один

Да, это сложно когда родители на работу, чтобы ребёнок организовал жизнь в балансе отдых учеба. Он будет делать то что хочет, а хочет он избегать неприятных ощущений и получать удовольствие. Он понимает что уроки надо делать, это его тревожить, беспокоит, но страх что не получится намного сильнее необходимости. И конечно удовольствие от полученной оценки, выполненных уроков оно тоже могло бы присутствовать и мотивировала бы его сделать уроки. От выполненных уроков он может получить вторичную выгоду, а именно одобрение родителей, оценки в школе, веру в свои силы. Именно это может его отвлечь от мультиков и вдохновить делать уроки.
Вы можете сделать процесс обучения приятным не конфликтным, пускай сложным, но в итоге дающим результат.
Вы его учите делать уроки, как раньше Вы учили его есть или ходить. Сначала вместе, потом он делает их самостоятельно, и сам принимает решение, когда их можно сделать.
Когда в школе появятся результаты, которые будут приносить удовлетворения ему самому, он сможет делать уроки уже без
Вашей помощи.
Возможно, для него совместное приготовление уроков - это способ пообщаться с Вами, побыть вместе. За день он, конечно, скучает по Вашему вниманию. Ещё один повод сделать совместные уроки не полем боя, а способом для общения.
Возможно какие-то Ваши ожидания, страхи, переживания, связанные с уроками не дают Вам контактировать с ребёнком и получать удовольствие от того, что Вы проводите время вместе занимаясь.
Попробуйте понять, какие это переживания. Насколько они обоснованны.
Учить делать уроки легче сейчас, а не когда наступит подростковый возраст. У него еще ведущей деятельностью является учеба. Это потребует времени и терпения, одних слов не достаточно, нужны действия.