Доброе утро Наталья!
Могу накричать, такое поведение вызывает бессилие какое-то
Как думаете, что чувствует ребёнок, когда у него не получаются уроки. Возможно, это тоже бессилие, неуверенность в своих силах, ощущение, что все равно ничего не получится.
Навык деланья уроков у него сам по себе не появится, так у него много страхов, и неверие в себя. Чтобы вера в свои силы появилась, Вам надо помочь ему в этом. Один из способов я написала выше.
Вы верите в своего ребенка, что у него получится? Как Вы ему это показываете? Если он будет чувствовать и видеть, что в него верят, это ему поможет.
Мы постоянно на работе, он весь день дома один
Да, это сложно когда родители на работу, чтобы ребёнок организовал жизнь в балансе отдых учеба. Он будет делать то что хочет, а хочет он избегать неприятных ощущений и получать удовольствие. Он понимает что уроки надо делать, это его тревожить, беспокоит, но страх что не получится намного сильнее необходимости. И конечно удовольствие от полученной оценки, выполненных уроков оно тоже могло бы присутствовать и мотивировала бы его сделать уроки. От выполненных уроков он может получить вторичную выгоду, а именно одобрение родителей, оценки в школе, веру в свои силы. Именно это может его отвлечь от мультиков и вдохновить делать уроки.
Вы можете сделать процесс обучения приятным не конфликтным, пускай сложным, но в итоге дающим результат.
Вы его учите делать уроки, как раньше Вы учили его есть или ходить. Сначала вместе, потом он делает их самостоятельно, и сам принимает решение, когда их можно сделать.
Когда в школе появятся результаты, которые будут приносить удовлетворения ему самому, он сможет делать уроки уже без
Вашей помощи.
Возможно, для него совместное приготовление уроков - это способ пообщаться с Вами, побыть вместе. За день он, конечно, скучает по Вашему вниманию. Ещё один повод сделать совместные уроки не полем боя, а способом для общения.
Возможно какие-то Ваши ожидания, страхи, переживания, связанные с уроками не дают Вам контактировать с ребёнком и получать удовольствие от того, что Вы проводите время вместе занимаясь.
Попробуйте понять, какие это переживания. Насколько они обоснованны.
Учить делать уроки легче сейчас, а не когда наступит подростковый возраст. У него еще ведущей деятельностью является учеба. Это потребует времени и терпения, одних слов не достаточно, нужны действия.