КонсультацииЛичностные проблемы

Как справиться с давлением общества? Бесконечные вопросы подрывают мою психику. Как реагировать?

538
30 окт. 2019
Anastasia1
Здравствуйте!
Я бы хотела, чтобы Вы помогли мне справиться с давлением общества.
Мне 29 лет. У меня нет мужа и детей. Я прилежно училась в школе, потом 5 лет в университете. В этот период я абсолютно не видела себя в роли мамы, меня это даже пугало. Я ощущала себя маленькой, для меня было главным получить образование и найти работу. Потом я устроилась на работу, и пролетели 8 лет. В течении этого времени в моей жизни не появился никто, кто мог бы стать моим мужем или от кого можно было бы родить. Абсолютно никого. Окружающие давят на меня вопросами, когда выйдешь замуж, когда родишь. Врачи говорят, что я упускаю время. Почему эти люди не понимают, что я бы с огромной радостью вышла замуж и родила. Но мне не встречается такой человек. Почему никто не учитывает, что мужа встретить это не в магазин сходить. Я считаю, что оптимальный возраст для рождения первенца - 25-27 лет. До этого времени я не ощущала в себе сил на такую ответственность. НО! К отношениям и появлению ребенка я была готова. После 27 я понимаю, что время уходит, стараюсь себя оптимистично настраивать. Но люди и их бестактные вопросы доводят меня до слез.
Помогите мне минимизировать последствия от бесконечных вопросов, чтобы они не подрывали мою психику. Как реагировать? Как отвечать? Как обрасти бронёй? Уже невыносимо. Моя семья в этом плане меня не беспокоит, у нас отличные отношения, все все понимают и не акцентируют на этом внимание. Я понимаю, что мне сейчас 29, никого на горизонте нет, дальше 30, 33...

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
30 окт. 2019
Здравствуйте, Анастасия!

Вы настолько доступно и понятно рассказали о том, что происходит, что Вас беспокоит. Я благодарна Вам за то, что так легко воспринимать изложенное Вами!

Люди бестактны, часто неграмотны с точки зрения принятия другого человека, ситуации и его чувств. Людям часто хочется поучаствовать своим советом, проявить "заботу, заинтересованность", не учитывая то, что больно ранят человека. Вам, конечно, терпеть такой натиск очень сложно...
Моя семья в этом плане меня не беспокоит, у нас отличные отношения, все все понимают и не акцентируют на этом внимание.

Очень приятно слышать, что близкие оказывают поддержку, понимают и принимают Вас и Ваши чувства в данной ситуации с уважением.
стараюсь себя оптимистично настраивать

Расскажите, пожалуйста, какими способами, словами, мыслями у Вас получается настроить себя?
31 окт. 2019
Anastasia1
Спасибо!
Расскажите, пожалуйста, какими способами, словами, мыслями у Вас получается настроить себя?

Я отвлекаюсь от плохих мыслей в занятиях творчеством: люблю что-то шить, оформлять, фотографировать. Посещаю культурные мероприятия, планирую небольшие поездки. Убеждаю себя, что я еще смогу создать семью, хотя делать это всё сложнее. Читаю в интернете истории других женщин, родивших в позднем возрасте.
Но потом встречается какой-нибудь знакомый, коллега, дальний родственник и начинаются эти вопросы, эта жалость. Ты и нагрубить не хочешь, и переводить в шутку уже нет сил. Приходишь потом домой и это не выходит из головы. Однажды меня так взвинтили, сказав, что поезд ушел, что я живу бессмысленную жизнь, что у меня было такое стрессовое состояние месяца три. Я ходила, как зомби, и думала только об этом.
31 окт. 2019
Здравствуйте, Анастасия!
Убеждаю себя, что я еще смогу создать семью, хотя делать это всё сложнее.

Убедите меня, пожалуйста, в том, что Вы сможете создать семью. Проговорите со мной свои мысли, доводы и аргументы, чтобы я понимала ход Ваших мыслей. Если можно, тезисно выпишите их.
Ты и нагрубить не хочешь, и переводить в шутку уже нет сил.

Грубить не хотите, а шутить сил нет... А что хотели бы сделать, как выразить свое негодование, злость? На что силы у Вас есть?
Приходишь потом домой и это не выходит из головы.

Что думаете по приходу домой?
Однажды меня так взвинтили, сказав, что поезд ушел

Очень хорошо, что поезд ушел... Вам кажется, поезд всего один???
Есть ли в Ваших мыслях такое, что после того, как один поезд уходит, на горизонте уже показывается следующий? И возможно, вот тот следующий- именно тот поезд, который и был Вам нужен и тогда есть ли смысл сожалеть о том, что тот, первый, ушел? Как думаете?
я живу бессмысленную жизнь

Так... Смысл жизни- вообще очень абстрактная штука. Очень модно было всегда жить в поиске этого смысла, забывая при этом просто жить. А вот жизнь- это и есть то самое, ради чего мы рождаемся. А жить мы не успеваем и не хотим, мы хотим вписаться в какие-то рамки "смысла жизни"...
Вы же:
люблю что-то шить, оформлять, фотографировать. Посещаю культурные мероприятия, планирую небольшие поездки.

Это ли не жизнь и не ее разнообразие? Как считаете?
31 окт. 2019
Anastasia1
Это ли не жизнь и не ее разнообразие? Как считаете

Да, это жизнь. Я обожаю театр, концерты, поездки. Но потом ты встречаешь на улице свою одноклассницу с двумя, а то и тремя детьми. И пряча взгляд на вопрос, как дела, отвечаешь, что ты не замужем и не была, и детей у тебя нет. И лет тебе не 20.
31 окт. 2019
Anastasia1
Я не достигла карьерных высот к своему возрасту. И работе я не уделяла все свободное время. Не могу идти по головам. Несмотря на неплохие навыки и умения по специальности, я не готова брать на себя большую ответственность и ночевать на работе. Я ответственный исполнитель, мне всегда нравилась моя работа, меня не трясло по утрам от мысли, что нужно на нее идти. Важнее было душевное спокойствие. Потом я не хотела тратить все время на работу, чтобы иметь возможность куда-то сходить, а не приплетаться домой без сил. Поэтому, как говорят: женщина должна состояться или в профессии, или в детях. У меня что-то успеха нет ни в чем.
31 окт. 2019
Анастасия,
Где-то ходит мой мужчина, с которым я смогу создать гармоничную семью. Просто сейчас по какой-то причине мы еще не встретились. Что 29 лет это не 90, время еще есть. У меня есть своя квартира, пусть и небольшая, но в случае финансовых затруднений не нужно будет брать ипотеку. Читаю истории, что люди встречают своё счастье и в 50 лет.

Хорошо!
Я бы хотела, чтобы окружающие не воспринимали меня ущербной, несчастной.

Мы не изменим окружающий, нам это неподвластно. Я имела ввиду- как Вы хотели бы сами реагировать на слова и неуместные, нетактичные комментарии людей?
Я часто захожу вечером к родителям, мы болтаем, пьём чай, делимся друг с другом новостями.

Я имела ввиду- о чем Вы думаете, когда:
Ты и нагрубить не хочешь, и переводить в шутку уже нет сил. Приходишь потом домой и это не выходит из головы.

И далее:
А в 27 я уже задумалась, что тогда надо было хвататься за любой шанс.

Вам кажется сейчас, что лучше быть замужем хоть за кем-нибудь, лишь бы только быть замужем и удовлетворить тем самым любопытство и бестактность окружающих?
И пряча взгляд на вопрос, как дела, отвечаешь, что ты не замужем и не была, и детей у тебя нет.

А от чего Вы решили, что вопрос "Как дела?" предполагает отчет о личной жизни?
Поэтому, как говорят: женщина должна состояться или в профессии, или в детях.

Кто Вам это говорит? Вам нравится эта фраза?
31 окт. 2019
Anastasia1
Кто Вам это говорит? Вам нравится эта фраза?

Эти установки навязывает общество. Я тоже считаю, что где-то же человек должен достичь успеха. Чем-то он должен гордиться.
31 окт. 2019
Анастасия, давайте остановимся на этой фразе:
комментарии в отношение моей личной жизни меня больно ранят, потому что это то, что меня беспокоит.

Чем Вас беспокоит отсутствие мужа и детей?
Что Вы думаете о себе данном случае? Не имея мужа и детей Вы- какая?
31 окт. 2019
Anastasia1
Чем Вас беспокоит отсутствие мужа и детей?
Что Вы думаете о себе данном случае? Не имея мужа и детей Вы- какая?

Меня беспокоит одиночество. Хочется мужского внимания, крепкого мужского плеча. Проводить вместе время, куда-то ездить. Хочется быть любимой и любить. Растить малыша, наблюдать за его развитием, успехами. Вместе заниматься его воспитанием.
Без детей и мужа я одинокая, не востребованная, дефектная что ли. Что-то во мне не так. Что будет со мной в старости, у меня нет братьев и сестер, племянников. Если я не создам свою семью, останусь с 40 кошками. Мне хочется тепла. На данный момент всё тепло, которое я получаю, это от моих родителей. Они меня поддерживают во всем, принимают и понимают любые мои решения. Не заводят разговоры о детях, хотя, понимаю, что им хочется понянчиться с внуками. Время идет.
На приёме врач каждый раз спрашивает меня, зачем я тяну с родами, надо успеть родить до 25. Об этом трубят и в телевтзоре, и в интернете. Будто я это делаю специально.
01 нояб. 2019
Доброго дня, Анастасия!
Хочется мужского внимания, крепкого мужского плеча. Проводить вместе время, куда-то ездить. Хочется быть любимой и любить. Растить малыша, наблюдать за его развитием, успехами. Вместе заниматься его воспитанием.

Мне очень понятны Ваши размышления и очень отрадно от того, что Вы полны осознанного желания создать семью и заниматься воспитанием детей. Это очень важно!
Без детей и мужа я одинокая, не востребованная, дефектная что ли. Что-то во мне не так.

То есть, сейчас Вы- невостребованная и дефектная? И что-то в Вас не так... Как думаете- что именно?
Анастасия, на сколько процентов Вы верите в свое убеждение, что "Без детей и мужа Вы- невостребованная, дефектная"? 100 %- абсолютно убеждена
Что будет со мной в старости

Ни один человек не знает, что будет с ним в старости... Наличие братьев, сестер и племянников не является гарантом счастливой старости. Согласитесь?
Для чего Вы сейчас выбираете для себя подумать о далеком- предалеком будущем вместо того, чтобы быть в настоящем?
На данный момент всё тепло, которое я получаю, это от моих родителей. Они меня поддерживают во всем, принимают и понимают любые мои решения.

Это же здорово, когда есть поддержка и такой эмоциональный комфорт от родителей!
На приёме врач каждый раз спрашивает меня, зачем я тяну с родами, надо успеть родить до 25. Об этом трубят и в телевтзоре, и в интернете.

Анастасия, Вы склонны доверять чему и кому больше, к кому прислушиваться? К себе:
Где-то ходит мой мужчина, с которым я смогу создать гармоничную семью. Просто сейчас по какой-то причине мы еще не встретились. Что 29 лет это не 90, время еще есть.

Или к постороннему человеку:
надо успеть родить до 25
?
01 нояб. 2019
Anastasia1
Или к постороннему человеку

Вообще я замечаю, что зависима от чужого мнения. Во мне не хватает стержня и уверенности, чтобы ему противостоять. Создание семьи не во всем зависит от нас, мне кажется. Если бы, например, я искала новую работу, я бы прошла 1000 собеседований, отправила резюме, просила знакомых, искала в интернете, что-то делала или не делала в зависимости от желания эту работу получить. А в плане замужества и деторождения - ну я же не могу каждому мужчине говорить, что хочу детей и замуж. Тем более, очередь из них за мной не выстроилась.
01 нояб. 2019
Возможно, я не привлекательна внешне

На различных мероприятиях, в кафе со мной не знакомятся.

Это всё- на основании чего Вы делаете вывод о том, что Вы- дефектная и невостребованная?
Вам кажется, что с остальными так много знакомятся мужчины на мероприятиях и кафе?
Как думаете, что есть востребованность? Какие женщины востребованы?
Я убеждена, что без детей и мужа женщина не востребована, на 90%.

Мы не про какую- то женщину, мы про Вас! На сколько процентов убеждены в том, что именно ВЫ не востребованы?
Да, есть одинокие женщины с прекрасной внешностью, успешные, одаренные. Отсутствие семьи не делает их хуже.

А Вас делает?:)
Вообще я замечаю, что зависима от чужого мнения.

Я тоже это заметила. Что думаете с этим делать?
Во мне не хватает стержня и уверенности, чтобы ему противостоять.

Согласна!
Создание семьи не во всем зависит от нас, мне кажется.

Мне тоже так кажется. Какие еще факторы влияют на то, есть у человека семья или нет?
А в плане замужества и деторождения - ну я же не могу каждому мужчине говорить, что хочу детей и замуж.

Каждому не надо :) и не надо сразу об этом говорить...
Но как Вы могли бы показать мужчине то, что Вы могли бы познакомиться с ним и вступить в отношения? Ведь женщина выбирает мужчину, а мужчина ориентирован на те знаки, которые подает ему женщина. Как бы Вы могли это сделать? Поразмышляйте, пожалуйста.
01 нояб. 2019
Anastasia1
Мне тоже так кажется. Какие еще факторы влияют на то, есть у человека семья или нет?

Какие-то высшие силы, судьба, случайности.
01 нояб. 2019
Анастасия, как-то Вы так выборочно ответили на вопросы, пропуская и игнорируя многие. С чем это связано?
Востребованы замужние женщины, потому что нашелся их человек, значит для кого-то они нужны.

Анастасия, замужние женщины не востребованные, они- замужние. Может быть, они и были когда-то востребованными, кто знает... А может быть, и нет, сходу вышли замуж.
Для кого-то кто-то нужен всегда, это- не востребованность, а теория вероятности. Поэтому, я не очень понимаю Ваше понятие востребованности.
Если я к 29 годам не вышла замуж, не имею претендентов, получается, что я не востребована на 100 процентов.

Не востребованность= не вышла замуж+ не имею претендентов, так?
01 нояб. 2019
Anastasia1
Не востребованность= не вышла замуж+ не имею претендентов, так?

Для меня да. Потому что, если я не востребована как высококлассный специалист, я могу смириться. А семейное счастье для меня важно.
02 нояб. 2019
Анастасия, доброго дня!
Как поразмышляете- пишите. Обсудим Ваши мысли.
Ведь на Ваш вопрос к консультации:
Как реагировать? Как отвечать? Как обрасти бронёй?

Можно ответить довольно просто. Для того, чтобы поменять восприятие слов окружающих, Вам нужно поменять восприятие самой себя и ситуации, выработав устойчивую положительную самооценку, сформировать новые убеждения для того, чтобы быть уверенной в том, что то, что происходит с вами сегодня- это не конец всему, а только начало. Ведь востребованность женщины- это не наличие мужа или мужчины, это другое...

И востребованность- единица вполне переменна. Уже сейчас можно начать формировать в себе эту востребованность. Самое первое, с чего нужно начать- быть уверенной в себе и в том, что Вы из себя представляете, замечать и понимать собственную ценность и уникальность. Мужчины обращают внимание на уверенных женщин, на открытых, излучающих положительную энергию. Это является призывом для них. И тогда женщина станет востребованной!

Анастасия, наша консультация подошла к завершению. Не все вопросы мы успели обсудить.
Если есть желание продолжить и разобраться с проблемой, буду рада помочь!