КонсультацииОтношения родителей и детей
Нужен ли контроль за выполнением домашнего задания? На этой почве возникают конфликты с детьми
587
22 нояб. 2019
Tatyana2435
Здравствуйте, я мама троих сыновей, двое из них школьники, 5 и 7 класс. Столкнулась с проблемой выполнения домашнего задания, а именно, если я контролирую ежедневное выполнение уроков то оценки хорошие. Как только перестаю это делать дети перестают учиться. При чем приходится многие предметы делать вместе с ними, на что уходит весь вечер. Если я не посмотрю, что задано в электронном дневнике они могут и половину не сделать. У меня вопрос, до какой степени нужен контроль и как приучить детей, или вернее донести до детей информацию, что они сами ответственны за выполнение своих обязанностей. На этой почве зачастую возникают между нами конфликты, а у старшего начинается переходный возраст, боюсь что будет дальше. И понимаю, что совсем их не контролировать нельзя и так тоже неправильно.
22 нояб. 2019
Татьяна, здравствуйте.
Я готова проконсультировать вас.
Прошу вас ознакомиться с правилами проведения бесплатной консультации (ниже). Если вас все устроит, мы сможем продолжить диалог.
Я готова проконсультировать вас.
Прошу вас ознакомиться с правилами проведения бесплатной консультации (ниже). Если вас все устроит, мы сможем продолжить диалог.
22 нояб. 2019
Tatyana2435
Здравствуйте я бы хотела продолжить диалог.
22 нояб. 2019
Татьяна, давайте попробуем прояснить вашу ситуацию
А в каких случаях вы делаете уроки вместе с ними?
И что тогда произойдет?
У меня вопрос, до какой степени нужен контроль и как приучить детей, или вернее донести до детей информацию, что они сами ответственны за выполнение своих обязанностей.
Татьяна, давайте попробуем прояснить вашу ситуацию
При чем приходится многие предметы делать вместе с ними
А в каких случаях вы делаете уроки вместе с ними?
Если я не посмотрю, что задано в электронном дневнике они могут и половину не сделать.
И что тогда произойдет?
22 нояб. 2019
Tatyana2435
И что тогда произойдет?В этом году у них первая смена и мне проще им помогать, но за первую четверть к сожалению у старшего сына вышла даже одна двойка, по геометрии. И я решила поэкспериментировать, то есть устроить тотальный контроль за выполнением домашнего задания и "о чудо!" оценки улучшились значительно, а отношения ухудшились.
22 нояб. 2019
Татьяна, есть смыл делать вместе уроки только тогда, когда ребенок сам попытался и никак не может разобраться. Тогда он просит вас помочь и есть смысл подключиться
Да, здесь такая взаимосвязь.
Так и какие последствия были у той двойки?
Например в прошлом году я делала уроки вместе только по русскому и математике и то только когда успевала. Так как у них была вторая смена и они приходят домой поздно и уставшие
Татьяна, есть смыл делать вместе уроки только тогда, когда ребенок сам попытался и никак не может разобраться. Тогда он просит вас помочь и есть смысл подключиться
В этом году у них первая смена и мне проще им помогать, но за первую четверть к сожалению у старшего сына вышла даже одна двойка, по геометрии. И я решила поэкспериментировать, то есть устроить тотальный контроль за выполнением домашнего задания и "о чудо!" оценки улучшились значительно, а отношения ухудшились.
Да, здесь такая взаимосвязь.
Так и какие последствия были у той двойки?
22 нояб. 2019
Допустим по алгебре так оно и есть, он просит и я пытаюсь ему помочь. Но вот по истории, биологии и другим предметам он практически не готовиться, если я не контролирую его. И учиться по этим предметам с двойки на тройку. Хотя может учиться намного лучше, достаточно легко все запоминает, стоит только ему постараться. Вот эта то ситуация меня и огорчает больше всего.
Что может но абсолютно ничего не хочет.
Tatyana2435
Татьяна, есть смыл делать вместе уроки только тогда, когда ребенок сам попытался и никак не может разобраться. Тогда он просит вас помочь и есть смысл подключиться
Допустим по алгебре так оно и есть, он просит и я пытаюсь ему помочь. Но вот по истории, биологии и другим предметам он практически не готовиться, если я не контролирую его. И учиться по этим предметам с двойки на тройку. Хотя может учиться намного лучше, достаточно легко все запоминает, стоит только ему постараться. Вот эта то ситуация меня и огорчает больше всего.
Что может но абсолютно ничего не хочет.
22 нояб. 2019
Татьяна, я обратила внимание на то, что вы не ответили на мой вопрос:
Абсолютно нормальная ситуация для человека - не делать то, что не хочется. Мы делаем либо то, что нам нравится, либо то, не нравится, но могут быть негативные последствия... Насколько я понимаю, ваши сыновья не понимают, с какими последствиями они могут столкнуться, если не будут учиться. Поэтому и не напрягаются. Вы постоянно "подстилаете им соломку", не давая столкнуться с последствиями. Не приобретая этот опыт, они не смогут самостоятельно сделать выводы...
Так и какие последствия были у той двойки?
Что может но абсолютно ничего не хочет.
Абсолютно нормальная ситуация для человека - не делать то, что не хочется. Мы делаем либо то, что нам нравится, либо то, не нравится, но могут быть негативные последствия... Насколько я понимаю, ваши сыновья не понимают, с какими последствиями они могут столкнуться, если не будут учиться. Поэтому и не напрягаются. Вы постоянно "подстилаете им соломку", не давая столкнуться с последствиями. Не приобретая этот опыт, они не смогут самостоятельно сделать выводы...
22 нояб. 2019
Tatyana2435
Последствия двойки: дома разговор перерос в скандал, обратились к репетитору, в школе были на комиссии у директора.
Да я понимаю, что иногда перегибаю палку, опекая их. Но такое давление со стороны школы и близких родственников. Эти школьные собрания, на которых каждый раз только и твердят, что проверяйте, следите и т. д. И на комиссию ведь вызвали нас обоих.
Допустим старший может учиться, но не хочет. А со средним сыном совсем все по другому. Он старается но очень слабо учиться, плохо усваивает программу. Мы с ним тоже постоянно занимаемся уроками. И я не вижу другого выхода.
Не могу понять грань между тотальной опекой и нормальным контролем за детьми.
Да я понимаю, что иногда перегибаю палку, опекая их. Но такое давление со стороны школы и близких родственников. Эти школьные собрания, на которых каждый раз только и твердят, что проверяйте, следите и т. д. И на комиссию ведь вызвали нас обоих.
Допустим старший может учиться, но не хочет. А со средним сыном совсем все по другому. Он старается но очень слабо учиться, плохо усваивает программу. Мы с ним тоже постоянно занимаемся уроками. И я не вижу другого выхода.
Не могу понять грань между тотальной опекой и нормальным контролем за детьми.
22 нояб. 2019
Как он это пережил? Разговаривали ли вы с ним о том, какие выводы он сделал?
То есть вы контролируете их уроки, потому что чувствуете давление и чтобы вам потом не сделали выговор?
А что значит "слабо" учится? Как вы это оцениваете? Он старается, но что?
Допускаете ли вы, что ребята могут в целом хорошо учиться, но иногда все же получать двойки и тройки и это нормально?
У меня родились такие метафоры. Представьте себе две картинки:
1. Ваши мальчики идут по дроге, а вы бежите впереди них, убираете с дороги камни, ветки, засыпаете песком канавки и подстилаете соломку на их пути, хватаете их на руки и переносите через лужи
2. Вы идете позади своих мальчишек и внимательно наблюдаете за тем, что с ними происходит - позволяете им споткнуться, упасть, разбить коленки, пройти по луже и намочить ноги, поплакать, успокаиваете их, объясняете, как обходить камни и канавы и останавливаете их и забегаете вперед только тогда, когда видите реальную угрозу их жизни и здоровью
Первая метафора - это картинка, отражающая гиперопеку. Вторая - нормальный контроль
Как вам такие метафоры?
Последствия двойки: дома разговор перерос в скандал, обратились к репетитору, в школе были на комиссии у директора.
Как он это пережил? Разговаривали ли вы с ним о том, какие выводы он сделал?
Да я понимаю, что иногда перегибаю палку, опекая их. Но такое давление со стороны школы и близких родственников. Эти школьные собрания, на которых каждый раз только и твердят, что проверяйте, следите и т. д. И на комиссию ведь вызвали нас обоих.
То есть вы контролируете их уроки, потому что чувствуете давление и чтобы вам потом не сделали выговор?
Он старается но очень слабо учиться, плохо усваивает программу.
А что значит "слабо" учится? Как вы это оцениваете? Он старается, но что?
Не могу понять грань между тотальной опекой и нормальным контролем за детьми.
Допускаете ли вы, что ребята могут в целом хорошо учиться, но иногда все же получать двойки и тройки и это нормально?
Не могу понять грань между тотальной опекой и нормальным контролем за детьми.
У меня родились такие метафоры. Представьте себе две картинки:
1. Ваши мальчики идут по дроге, а вы бежите впереди них, убираете с дороги камни, ветки, засыпаете песком канавки и подстилаете соломку на их пути, хватаете их на руки и переносите через лужи
2. Вы идете позади своих мальчишек и внимательно наблюдаете за тем, что с ними происходит - позволяете им споткнуться, упасть, разбить коленки, пройти по луже и намочить ноги, поплакать, успокаиваете их, объясняете, как обходить камни и канавы и останавливаете их и забегаете вперед только тогда, когда видите реальную угрозу их жизни и здоровью
Первая метафора - это картинка, отражающая гиперопеку. Вторая - нормальный контроль
Как вам такие метафоры?
22 нояб. 2019
Конечно допускаю, но это не наш случай.
2 метафора, конечно правильная, то есть я должна отпустить ситуацию со школой, и вмешиваться только если есть угроза жизни и здоровью ребенка? Я правильно поняла?
Tatyana2435
Допускаете ли вы, что ребята могут в целом хорошо учиться, но иногда все же получать двойки и тройки и это нормально?
Конечно допускаю, но это не наш случай.
2 метафора, конечно правильная, то есть я должна отпустить ситуацию со школой, и вмешиваться только если есть угроза жизни и здоровью ребенка? Я правильно поняла?
22 нояб. 2019
Ну, смотрите, когда ваш сын столкнулся с последствиями, он переосмыслил полученные опыт и сам сделал выводы, начал прикладывать усилия к учебе. Возьмите себе это, как ценный опыт. Позволяйте детям набивать порой свои шишки, потому что свой собственный опыт учит гораздо лучше, чем чьи-то слова.
И хорошо бы в таких случаях поговорить о случившемся спокойно и помочь ребенку сделать выводы.
Вам следует напоминать детям, что учеба - это их ответственность и вы не обязаны напоминать об уроках. Это их задача следить за своими обязательствами и исполнять их. Тем более, что они уже не первоклассники - не первый год учатся, это для них уже не новый опыт.
И это очень важная причина. До тех пор, пока вы будете контролировать уроки, исходя из собственных интересов - будут возникать конфликты.
Есть какие-то предметы, которые ему даются легко?
Что вы имеете в виду, что это не ваш случай?
Ну, в целом да, но не столь категорично.
Есть смысл поговорить с детьми о том, что учеба - это их ответственность. Попробовать поговорить на тему, кем они хотят быть в будущем, как хотят жить, какие у них мечты и планы - чтобы у них в головах сформировалась взаимосвязь хорошей учебы с реализацией их будущих планов. Таким образом формируется внутренняя мотивация к обучению и отпадает необходимость во внешнем стимулировании.
А дальше отпустить их набивать свои шишки. Это не означает полное отсутствие контроля. Но контроль может быть разным.
Можно проверить, сделали ли они домашнее задание или нет и если не сделали - проговорить о возможных последствиях, не заставляя делать уроки, а напоминая, что их может ждать, если уроки не будут делать (от неприятностей в школе до невозможности реализовать свои планы в будущем). И постепенно доводить контроль только до того, что проверять дневник раз в неделю и беседовать уже по итогам оценок.
А применять превентивные меры, вмешиваться в их дела заранее есть смысл тогда, когда вы прогнозируете уже какие-то серьезные последствия.
Ревел, кричал что ненавидит школу, ругал учителей, нас с отцом. Поначалу говорил, что к репетитору ходить не будет, но потом успокоился и все же стал заниматься. Когда стал получать хорошие оценки по алгебре и геометрии, появился интерес заниматься и ходить на эти уроки, планирует получить 4 за четверть.
Ну, смотрите, когда ваш сын столкнулся с последствиями, он переосмыслил полученные опыт и сам сделал выводы, начал прикладывать усилия к учебе. Возьмите себе это, как ценный опыт. Позволяйте детям набивать порой свои шишки, потому что свой собственный опыт учит гораздо лучше, чем чьи-то слова.
О выводах мы не разговаривали.
И хорошо бы в таких случаях поговорить о случившемся спокойно и помочь ребенку сделать выводы.
Но вчера он просил помочь меня с геометрией, а я не успела и забыла о ней, и он не вспомнил. Велела сделать с утра, так он закатил истерику, кричал что я ему весь день испортила своей геометрией.
Вам следует напоминать детям, что учеба - это их ответственность и вы не обязаны напоминать об уроках. Это их задача следить за своими обязательствами и исполнять их. Тем более, что они уже не первоклассники - не первый год учатся, это для них уже не новый опыт.
Я не могу четко ответить на этот вопрос, скорее это одна из причин.
И это очень важная причина. До тех пор, пока вы будете контролировать уроки, исходя из собственных интересов - будут возникать конфликты.
Оценки оставляют желать лучшего, он с трудом научился читать, и писать под диктовку. Очень плохо запоминает текст.
Есть какие-то предметы, которые ему даются легко?
Конечно допускаю, но это не наш случай.
Что вы имеете в виду, что это не ваш случай?
2 метафора, конечно правильная, то есть я должна отпустить ситуацию со школой, и вмешиваться только если есть угроза жизни и здоровью ребенка? Я правильно поняла?
Ну, в целом да, но не столь категорично.
Есть смысл поговорить с детьми о том, что учеба - это их ответственность. Попробовать поговорить на тему, кем они хотят быть в будущем, как хотят жить, какие у них мечты и планы - чтобы у них в головах сформировалась взаимосвязь хорошей учебы с реализацией их будущих планов. Таким образом формируется внутренняя мотивация к обучению и отпадает необходимость во внешнем стимулировании.
А дальше отпустить их набивать свои шишки. Это не означает полное отсутствие контроля. Но контроль может быть разным.
Можно проверить, сделали ли они домашнее задание или нет и если не сделали - проговорить о возможных последствиях, не заставляя делать уроки, а напоминая, что их может ждать, если уроки не будут делать (от неприятностей в школе до невозможности реализовать свои планы в будущем). И постепенно доводить контроль только до того, что проверять дневник раз в неделю и беседовать уже по итогам оценок.
А применять превентивные меры, вмешиваться в их дела заранее есть смысл тогда, когда вы прогнозируете уже какие-то серьезные последствия.
23 нояб. 2019
Потому что у моих детей в основном плохие оценки, а вот хорошие лишь иногда, поэтому это не наш случай.
Вы правы, я пытаюсь решить их проблемы. И мне трудно отказаться от этого, у меня можно сказать уже вошло это все в привычку. Буду стараться вмешиваться как можно меньше в их жизнь.
Tatyana2435
случай
Потому что у моих детей в основном плохие оценки, а вот хорошие лишь иногда, поэтому это не наш случай.
Вы правы, я пытаюсь решить их проблемы. И мне трудно отказаться от этого, у меня можно сказать уже вошло это все в привычку. Буду стараться вмешиваться как можно меньше в их жизнь.
Отзыв о консультации
Побеседовав с Ириной, пришло осознание своей ошибки. Надеюсь, что у меня получится все исправить и наладить отношения с близкими. Ирина, очень Вам благодарна.
Похожие консультации
Консультацию ведет
377Отзывов
2210Консультаций
Задайте вопрос психологу ведущему эту консультацию