Диана, выше Вы упомянули об опыте групповой терапии. Не могли бы немного рассказать об этом подробнее? Что это была за группа или группы? Что лично Вам удалось вынести из опыта общения в группе?
Групп было несколько. Первой была группа-гештальт, я тогда даже не представляла себе возможным, что я могу что-то о себе рассказать в присутствии незнакомых людей. Прошла через сильный страх, меня поддерживала одна из ведущих и еще один человек, благодаря им я не сбежала и завершила таки эту группу. Я в основном молчала. А когда начинала говорить, люди удивлялись толи уму моему, толи знаниям. В общем, к последней встрече мне стало свободнее и комфортнее. Длительность группы не помню, месяцев 5 наверно.
Вторая группа, с ведущей-психоаналитиком. Я вообще не очень дружу вот с такой технической нейтральностью аналитиков, у меня тогда ощущение, что я тут сама с собой разговариваю. И я не умею воспринимать психолога как функцию, для меня психолог в первую очередь человек. Группа была тематической обида-вина. Мое чувство сопровождающее меня много лет было - вина. И я пришла разобраться как эти чувства работают в паре, у меня мама любитель обидеться. Что, зачем, отчего и как работает. На мое удивление я могла вполне свободно говорить все, что я думаю. Я такого от себя никак не ожидала. Группа была длительной. Я разобралась в обиде-вине достаточно быстро и ушла. Мне не близко было поведение психолога, мне некоторые вещи были странными. Я понимаю.. Но я не понимаю) Я в общем - не клиент из ее целевой аудитории. Что ушла, не жалею и сейчас, я поступила бы так-же.
Дальше была группа, когда ведущие, два начинающих психолога решили проводить эти встречи дома. Я пришла два раза и ушла. Мне не комфортно на личной территории ведущего. Границы как-будто тогда размыты между личной и рабочей позицией терапевта. Интересный опыт. Много тогда думала о границах.
Было несколько онлайн групп, коротких и не очень. В одной из них из полного непонимания с ведущей группы, удалось прийти в ровное место. Приходилось обозначать свои границы и договариваться, много прояснять. Опыт мне понравился, хоть он был не простым тогда в исполнении. Я подросла как-будто.
В другой онлайн группе, я много снова молчала и это бесило участника, она решила на меня нападать. Я ее в итоге игнорировала, ибо слов она не слышала никаких и ничьих, ни моих, ни ведущей.
Ну, как-бы да. Я иногда цепляюсь травмами с людьми нарциссического типа личности. Знаю. И в прошлой группе при встрече с одним таким участником, мне хватило устойчивости и все было отлично. Но в этот раз устойчивости мне не хватило и я глубоко улетела в свою травму. Тема работы групповой сама по себе мне была сложной.
Они пытались меня "бить" словами. Два участника, вдвоем нападали. И, моих сил не хватило. Это была ревность, вроде как ведущая меня больше любит, чем их. И что-то там еще. Ок. Переносная ж реакция. Одна из участниц извинилась в итоге. Вторая так и не успокоилась до конца группы. Это даже не демонстративность была, я не буду комментировать это ее состояние.
Это было ужасно. Восстанавливалась я несколько месяцев.
Дальше была очная группа, гештальт. С одной из ведущих из моего первого опыта групп. Соведущая у нее была другая. Группа была классной, не смотря на сложности. Я себя там чувствовала как дома почти. Есть взаимная симпатия с ведущей. У меня к ней много благодарности и тепла. Она хороший человек.
Не совсем на одной волне правда бывает я с ней или она со мной. Но в целом, опыт групп с ней мне нравится.
В целом про группы. Я научилась говорить о себе, хоть немного. Быть в меру открытой. Я могу быть какое-то время лидером, потом мне скучно-плохо от этого, и я отхожу в сторону. Я замечала в других людях то, что меня бесило сильно и потом разбиралась с этим. Замечала что-то еще и свои чувства по этому поводу. Но разбиралась с этим или самостоятельно или в терапии. Не в группе. Научилась обозначать свои границы вслух, прям словами. И много чего еще. Я брала себе тепло у кого-то и какую-то положительную ОС обо мне. Теперь я понимаю как внутри групп все работает. И у меня пока нет желания ходить в них. В группе то, что дальше у меня внутри проявляется, я не могу это разместить. Я на одном и том-же примерно месте просто начинаю молчать. И могу просидеть молча час, сказать одно слово, и еще час молчания. Я не готова точно в группах говорить о чем-то глубоком и очень болезненном. А все остальное стало не интересно. Я прячусь и сливаюсь с фоном, когда мне больно и перестаю это делать только когда ухожу
Я на остальную часть вашего сообщения завтра отвечу. Наверно вечером.
Чето у меня сегодняполучилось много букв.