Как Вы понимаете, по какой причине девочке сложно адаптироваться к школе? Только лишь причина в усложненной программе и в дразнящем однокласснике? Как ситуацию видит классный руководитель? Какую помощь предлагает? Какую вы, родители, оказываете поддержку дочке?
08 янв. 2020
Татьяна
Спасибо большое, что откликнулись! Дочка с садика дружила с соседями. Дети росли вместе, игры, общение, кружки, дни рождения и т.п. Даже я по ним скучаю. А для дочки они были близкими друзьями. Учитель в новой школе хорошо относится к Насте и старается ей помочь. Насте нравится учитель, но она сама нам говорит, что в прошлой школе ей было намного легче учится. Сейчас программа "21 век". Дочка не совсем справляется. Есть пробелы в знаниях. Они ушли дальше. Дочка пытается нами манипулировать, стала лгать. Устраивает истерики. Бабушка с дедушкой поддаются манипуляциям и разрешают дочке, то что мы запретили. Лишили дочку конфет. Бабушка с дедушкой купили ей Киндер. Так что проблемы у дочки и из-за нас взрослых. Пытаемся им объяснить, что так не нужно поступать - обижаются. Говорят, что это мы - плохие родители. Дочка сказала, что она хотела бы жить с бабушкой и дедушкой, п.ч. они всё разрешают. Так что Вы правы: наши родительские ошибки, добрые бабушка и дедушка, и школа. Что делать?
08 янв. 2020 (изменено 08 янв. 2020)
Татьяна
С дочкой занимаемся, играем, сочиняем истории, делаем поделки, опыты проводим, и т.п. Занялись Скорочтением. Разбираем с ней каждую ситуацию: в чем она не права, в чем мы. С помощью игрушек проигрываем разные ситуации, которые произошли в школе и дома.
08 янв. 2020 (изменено 08 янв. 2020)
Татьяна
При истериках даем попить воды. Когда успокаивается, то разговариваем. Дочка сама признает, что когда обижается, то не может остановится и плачет,и кричит. Я и муж просим не плакать, а объяснить нам, и найти компромисс.
Татьяна, в Вашем сообщении я увидела больше про конфликт между вами, родителями, и бабушкой- дедушкой Насти )), нежели про помощь в адаптации Насте. Давайте пока оставим этот вопрос на чуть попозже и вернемся к заявленной ситуации.
Прекрасно понимаю, что привычная жизнь рядом с друзьями была привлекательной и сейчас воспоминания возвращаются и сравнение жизни в пользу прошлого, которое привычно- это довольно предсказуемо. Но случилось так, что ситуация изменилась, нужно пройти адаптацию к жизни новой, новой школе.
Татьяна, Вы спрашивали Настю, что ей не нравится в школе, что дается сложно?
Рада, что учитель в новой школе девочке нравится, это очень хорошо! Но обсуждали ли ВЫ с УЧИТЕЛЕМ сложности адаптации к школе? Что со своей стороны предлагает учитель в виде помощи Насте?
Помогаете ли Вы ей с усвоением новой программой, которая действительно может быть сложна и Настя может утратить мотивацию к обучению? Проговариваете ли Вы с ней то, что ее переживания, что они- нормальны, трудности есть и Вы поможете ей справиться?
08 янв. 2020
Татьяна
Постоянно говорим, что мы рядом и всегда готовы помочь и объяснить. С объяснением непонятного материала помогаем. Отвечаем на все вопросы Насти. Разъясняем, что мы тоже не все знаем, но читаем и учим новое всю жизнь. Я честно говорю дочке, если чего-то не знаю и при ней нахожу об этом информацию. Рассказываем с мужем как мы учились в школе. Обсуждаем наши проблемы в учёбе, как мы смогли их решить. Учитель считает, что все проблемы Насти из-за пробелов в знаниях. Мы занимаемся с дочкой и учитель говорит, что прогресс есть. Настя стала часто тянуть руку, стала активной и ответы все чаще правильные. В прошлой школе сама делала уроки. Сейчас помогаем, объясняем, разбираем непонятное.
08 янв. 2020
Татьяна
Учитель советует нам дополнительно заниматься с Настей. Она нагонит своих одноклассников и все психологические проблемы решатся.
08 янв. 2020
Татьяна
Сложности с русским языком и математикой. Школьный психолог считает, что есть проблемы с логическим мышлением, из-за этого у неё трудности с математикой. Купили книжку с логическими задачками. Решаем по очереди: 1- дочка, 1 - я.
"Постоянно говорим, что мы рядом" что Вы понимаете "рядом"? Если Насте не нужна помощь, находитесь ли Вы рядом в такие моменты?
"Учитель считает, что все проблемы Насти из-за пробелов в знаниях." Вы согласны с этим умозаключением? Обстановка в классе не может влиять на Настю?
"Мы занимаемся с дочкой и учитель говорит, что прогресс есть." Вы сами прогресс видите? Что станет для Вас как для матери прогрессом- повышение успеваемости в школе или отсутствие невротических реакций дочери? Потому как начинали Вы со слов: "Но ситуация не исправляется. Кусает губы, пальцы, грызёт ногти,чешет глаза. Не проходят аллергические проявления."
"Дочка пытается нами манипулировать, стала лгать. Устраивает истерики." что это за манипуляции, могли бы рассказать? По причине чего бывают истерики?
"Лишили дочку конфет. Бабушка с дедушкой купили ей Киндер." Из-за чего Вы лишили Настю конфет?
"Так что проблемы у дочки и из-за нас взрослых." да, вам всем нужно договориться воспитывать ребенка таким образом, чтобы сформировался единый стиль воспитания. Если вы все заинтересованы в том, чтобы помочь девочке, а не каждый сам себе в повышении собственной важности и значимости, значит, изменить ситуацию возможно. Татьяна, Ваша семья живет вместе с родительсткй? Вы часто общаетесь?
08 янв. 2020
Татьяна
"Если Насте не нужна помощь, находитесь ли Вы рядом в такие моменты?" Если Насте нужна помощь, то мы рядом и помогаем.
"Вы согласны с этим умозаключением? Обстановка в классе не может влиять на Настю?" Я думаю, что всё таки трудности в учёбе + обстановка в классе. У них в классе есть и другие детки с проблемами: напр. мальчик выдергивает ресницы. Но из разговоров с Настей выяснила только про одного мальчика, который её обзывал. Про учителя дочка рассказывает только хорошее, как они играют, как учитель ей помогает.
Вы сами прогресс видите? Что станет для Вас как для матери прогрессом- повышение успеваемости в школе или отсутствие невротических реакций дочери? Отсутствие реакций.
"Но ситуация не исправляется. Кусает губы, пальцы, грызёт ногти,чешет глаза. Не проходят аллергические проявления." Я не могу понять почему. Как это выяснить?
"что это за манипуляции, могли бы рассказать? По причине чего бывают истерики?" Например: Если Вы мне не дадите конфеты, смартфон, приставку, не пустите к бабушке с дедушкой, то я не буду учить таблицу умножения... Бабушка с дедушкой живут в 10 минутах от нас. Дочка у них иногда остается на ночь. Истерики случаются, когда она от них возвращается. Дочка говорит, что хотела бы жить с ними, п.ч. они всё разрешают и можно делать всё, что хочется. А дома нужно делать уроки, домашние дела.
"Из-за чего Вы лишили Настю конфет?" Не хочет учить таблицу умножения. Но сама понимаю, что нет эффекта. Изменила подход: решаем вместе на маркерной доске. Пример - дочь, пример - я. Учим игрушки. Дочка учит меня. Так любое дело идёт лучше.
08 янв. 2020
Татьяна
Про единый стиль воспитания и слаженность действий понимаю. Как объяснить родителям?
"Если Насте нужна помощь, то мы рядом и помогаем." я имела ввиду другое. Только ли в те моменты, когда помощь нужна Вы рядом? Если помощь НЕ НУЖНА? Вы также рядом? Можете просто посидеть рядом в то время, когда она делает уроки, например?
"Вы сами прогресс видите? Что станет для Вас как для матери прогрессом- повышение успеваемости в школе или отсутствие невротических реакций дочери? Отсутствие реакций." значит, успеваемость не решает полностью Ваших проблем с дочерью, ведь реакции остаются. Значит, нужно разбираться с тем, что происходит в семье.
"Не хочет учить таблицу умножения. Но сама понимаю, что нет эффекта. Изменила подход: решаем вместе на маркерной доске. Пример - дочь, пример - я. Учим игрушки. Дочка учит меня. Так любое дело идёт лучше." Отлично! Конфеты и запрет употребления их только усугубит ситуацию. А вот игровая деятельность, присутствие мамы рядом- как раз то, что нужно!
Татьяна, если Настя готова пожить с бабушкой, дедушкой- возможно, стоит предоставить ей такую возможность при условии, что уроки она будет делать также, как и дома? Возможно в том случае, когда ей представиться реальная возможность пожить отдельно от родителей в тех же условиях, она перестанет рваться к ним.
"Про единый стиль воспитания и слаженность действий понимаю. Как объяснить родителям?" Татьяна, вам всем нужно проговорить основной момент- цель воспитания- психологически здоровый ребенок! Эта цель- общая! И ради нее необходимо найти компромисс между запретами, лишениями, поощрениями. В воспитании в обязательном порядке что-то нужно запрещать, что-то, наоборот, разрешать, а что-то поощрять. Вот над этим вам нужно подумать. Иногда к этому разговору привлекается специалист.
Отзыв о консультации
Наталья, спасибо большое. Вы мне очень помогли. Я поняла, в каком направлении мне двигаться. Успехов Вам!