Если кому будет интересно: Соробан или абакус (японские счеты). Ребенок учиться считать в уме быстро и качественно. Если вы не хотите японские счеты, то можете взять наши советские) Я пыталась самостоятельно освоить соробан, но не смогла. Нужен учитель. Мнемотехника (мнемоника) специальные приемы для запоминания. Обычно используются абстрактые образы в этой технике для запоминания информации. Почему я ее не хочу? Потому чо считаю, что память можно развить и без специальных образов и как потом аукнуться эти ассоциации на дальнейшем обучении - я не знаю. Кто бы подсказал. Скорочтение -хорошая вещь. При правильном подходе учат не только быстро читать, но запоминать и понимать что написано. Это важно в школьном обучении)
Вспомнила случай по обучению сына из своей жизни. Но это скорее рассказ как не надо делать. Когда было сыну три или четыре года, я понаслушалась в садике от мам, как у многих дети уже читаю во всю сами. Пришла домой, сделала карточки с согласными буквами и гласными. И вечером села с сыном заниматься. Показываю и называю ему одну согласную букву и одну гласную. И потом эти звуки соединяю. Затем прошу его это сделать. Он бедный смотрит на меня и ничего не понимает. Что мамаша от него хочет? ! Через 15 минут такого "обучения" сын был весь в слезах, а я вся на нервах. :Confused: Забросила эти карточки и забыла. Прошло где-то полгода и мы с сыном нашли эти злополучные карточки. Удивлению моему не было предела, когда он сам взял их, я ему произнесла по отдельности звуки, он сложил согласную букву с гласной и произнес полученный слог. Без проблем. Тогда я поняла, что всему своё время! :)
22 июл. 2016
Елена.
Рина76, я бы тоже заревала))обучение по карточкам (метод Глена Домана) предполагает возрастдо 3 лет. Мы обучались по ней и сын уже читал вслух в 2 года, когда начал гговорить )У данной методики есть и плохие стороны и хорошие стороны. Главное вера) Я думаю, что в данной теме не отвечают психологи, потому что мало кто знаком с методиками. Английский язык. Очень многие мамы ждут пока ребенок выучит русский. Зачем? Я не понимаю. Мы думаем образами, а не словами. Очень много мам из теплых стран говорят и на русском и на своем языке с ребенком и в итоге малыш имеет языки, на которых он умеет думать. Мой сын думает на английском, он поймет человека, но сказать ему будет тяжело, потому что нет практики языка. Нам бы друга англоязычного))
Раннее обучение плаванью. https://youtu.be/utbLQP8OQTM
Satorii, я с сыном начала ходить в бассейн, когда ему было около 2 мес :) теперь спустя 2 года даже мимо бассейна пройти просто так нельзя - бежит туда с криком басссссен!
22 июл. 2016
Рина
Бассейн - это классно. У меня сын в бассейн ходит с папой. Плавание- одно из любимых их занятий по выходным. Даже сейчас, они находятся вдвоём на даче и ходят по ночам плавать. А потом мне фото шлют.
Особенно сын любит потом после плавания в бассейне в кафе с папой посидеть. За это всё отдаст.
Здравствуйте. Хотела бы узнать мнение психологов об обучении детей скорочтению, использование мнемотехники при обучении и соробане. Хочу отдать сына (6, 5 лет) на курсы.
Елена. Добрый день! Моё отношение к соробану и мнемотехнике для ребёнка 6, 5 лет - отрицательное. Только формируются принципы чтения, только учимся считать, в самом начале пути. Не перегружайте. Рано
30 июл. 2016
Елена.
Писала я писала, а сочинение кудато пропало. Изложу в кратце. 1. Габриэль, здравствуйте! Я очень рада вас видеть в этой теме.! 2. Мнемотехниха мне не очень нравится и самой, по -этому ребенку и не буду давать. Странная технология мне непонятная ) 3. Мой сын уже прошел этап и принцип чтения. Он давно уверенно и бегло читает, а так же считает. Многим детям дают калькулятор для работы с числами, но почему бы не дать соробан? Что ребенку в 6, 5 лет может быть недоступно в счетах? Габриэль. Не могли бы вы объяснить поподробнее? )
Елена. Добрый день, Елена! Соробан придумали в Китае в 16 веке, он активно используется в школах Японии. У нас пошла на него мода для детей от 7 до 11. Отрицательных отзывов в интернете Вы не найдёте, так как активно пропагандируется этот вид методики. Не спорю, есть и плюсы, но это не просто счёты. Попробуйте, но ребёнка необходимо "дрессировать", другого слова не подберу. Это стресс. Если Ваш ребёнок уже считает, все освоил для своего возраста, не напрягайте его. Не нужно "лепить" вундеркинда. Естественно, это моё не модное и не современное мнение-:)
02 авг. 2016
Елена.
Габриэль, добрый день)Какая то мода есть на соробан? Я не в курсе)Правильно ли я понимаю, что вы не изучали данную методу, а просто высказали свое мнение как психолог? Да и то непонятно где вы увидели дрессировку?
Елена. Да, есть мода на соробан. Я знаком с этой методикой, но моё мнение - это мнение психолога. Верно.
Елена. Елена, поработайте с ребёнком. Попробуйте на своём опыте, далее будет интересна Ваша обратная связь ( это относительно дрессировки) -:) Если Вы пропускаете пару дней, то все нужно будет начинать заново. Необходимо, готовиться к недолгим, но ежедневным занятиям.
03 авг. 2016
Елена.
Габриэль, я не смогу поработать с ребенком, потому что это сложная система. Нужен преподаватель, а у нас таких нет. Если что то не повторять, то оно забывается, даже та же таблица умножения. Значит по-вашему все, что ребенок не хочет делать, а нужно- это дрессировка? Или я вас ну ни как не пойму)) Габриэль, я пойму, если вы не захотите мне отвечать. Со мной тяжело бывает говорить. Потому что я хочу все понять, а иногда это трудно объяснить)
Елена. Елена, добрый вечер! Я с радостью Вам отвечаю-:) Таблицу умножения необходимо зубрить, все верно, но Вы почитайте в первом сообщении, я писал о том, что ребёнка не следует перегружать, не свойственной нашей ментальности, системой счета. Есть обязательная программа, а есть то, что придумывают родители дополнительно, это Ваш случай. Вы правильно заметили, что нужен репетитор, то есть обычный человек, без спец подготовки не разберётся. А ребёнку как с этим? ! Я наблюдал занятие по этой методике, моё мнение отрицательное. Я озвучил своё мнение, оно может отличаться от мнения других и это нормально. Вы исходите из своей интуиции...
Елена. Я так понял ребёнку 6, 5лет, он идёт с опережением развития, Мой совет отстать от него, мы все научились считать без соробана, как видите все удалось -:))
04 авг. 2016
Елена.
Габриэль, так. Понятно. Мы говорим с вами о разных вещах. Скажите. Габриэль, с какого возраста и почему нужно изучать второй язык? Вы ответите и тогда я все пойму для себя)
Елена. А вот второй язык, можно изучать параллельно с родным. Билингавльные дети в семье, где родители разных национальностей, например мама русская, папа англичанин, усвояемость двух языков отличная! Мозг ребёнка лучше усваивает второй язык в детстве, но начинают говорить чуть позже сверстников, так как сложно переключать связи с одного на другой. То есть ребёнок в билингваьтной семье в 3-4 года уже может распознавать 2 языка, но начинает говорить на обоих позже сверстников. Вообще, нейрофизиологи советуют изучать второй язык чем раньше, тем лучше. В подростковом периоде гораздо сложнее. Если Вы о своём ребёнке, то смело отдавайте на второй язык уже вчера -:) Желательно, в том числе, общаться дома в игровой форме.
05 авг. 2016
Елена.
Габриэль, спасибо. Мой сын изучает язык с года, но так как в нашей сеиье ни кто не может дать ему второй язык, то на данный момент мы имеем гораздо меньше знаний, чем билингвы. Ну хоть тяга есть к языку и то хорошо) Сын стал говорить в 2, 5, а к 3 годам (я уж точно не помню)разделил уже 2 языка. Но смешно звучали русско-английские фразы. Ну тогда про соробан я, вообще, вас не поняла, но суть уловила. Спасибо)
Елена. Это отлично. Не останавливайтесь по языку. Увидите, через пару / тройку лет, он сможет не смешивать два языка. Как я Вам писал, такое смешивание связано с функцией мозга в этом возрасте. Идёт установка связей. Идёт внутренняяя работа мозга, далее проявится внешняя. Вы молодец, что рано взялись. Вернее, вовремя. Теперь, о злополучном Соробане))) Как я всегда говорю, в Японии хороши все производные от их интеллектуального труда: продукты, техника, система знаний, НО какой ценой они этого достигают, только подавлением личности, многовековыми традициями, которые в современном мире вытесняются различными патологиями. Все-таки, в генетике русского человека не свойственно подавление, больше свободы-:)) Кстати, я когда учился в Англии, моя одногруппница японка, мне очень много рассказывала и самое интересное явление в кавычках в современной Японии, это житьё-бытие японца с мультяшными персонажами в компьютере. Они не женятся, а просто живут с электронными персонажами, называя их жёнами итд. В общем весело. Да, их больше 100млн населения, но очень много патологии, в основном из психологии и большой психиатрии. А так, в целом, мне все нравятся-:) Елена, практически не бываю на форуме, но рад с Вами поддерживать контакт-:)
06 авг. 2016
Елена.
Мой сын разделил языки в 3 года. Сейчас ему 6, 5. Он не путает их уже давно)
Габриэль, вы мне очень нравитесь и я не в коем случае не хочу принизить ваш опыт или знания, но позвольте мне высказать свою мысль по- поводу соробана. Так как я уверена, что моему ребенку это нужно, то приведенные аргументы ваши для меня – не показатель. Я увидела лишь в них эмоции, а мне нужна аргументация.
Вы когда- нибудь учили гаммы? Там точно так же каждый день, из-за дня в день нужно учить совсем то, что чаще всего не хочется. А в обычной школе тоже нужно заучивать тексты, формулы, таблицу умножения. И по-вашему мнению это дрессировка. Ничего подобного. Это средне статический процесс обучения. Конечно, если вы в элитной школе или индивидуально обучаетесь, то гораздо есть больше шансов, что процесс обучения вам будет нравится! Я бы так очень хотела, чтобы мой сын бежал в школу с радостью, потому что там интересно! Это мечта каждой мамы, но чаще всего это лишь мечта.
Вы написали про Японию. Это понятно, что у них жизнь другая и другие головы, ну и что? Пол России ест японские блюда, а другая половина пользуется японскими изобретениями. Использование чужих разработок – это норма во всем мире. А японские боевые искусства? Разве их нет в России?
Я считаю, что всем нужно заниматься с умом, без фанатизма. Габриэль, давно уже нет школ( ну в Москве точно), где учат так как учили нас с вами и это очень печально. Там такие задачки, что мама не горюй. Или, например, в нашем классе в русском языке не будет правил ( но я сама буду сыну давать). То есть ребенок должен сам прочитать - понять- сделать вывод - и это будет правило. Вот это ужас.
08 авг. 2016
Alba2
То есть ребенок должен сам прочитать - понять- сделать вывод - и это будет правило. Вот это ужас.
Да уж. Это по какой программе будет обучение?
08 авг. 2016
Елена.
Alba2, 21 век. Русский язык)
08 авг. 2016
Alba2
Это, наверное, в гимназии? У нас Школа России, 2 класс закончила дочка, тоже не ахти, конечно, учебники, особенно Литературное чтение (рабочая тетрадь), но ничего, кое-как вдвоем справляемся. Старшая по Занкову училась - не понравилось, там тоже надо самим все правила формулировать, никаких готовых внятных объяснений нет в учебниках. Такое впечатление, что в нашем детстве толковее были учебники составлены.