КонсультацииОтношения в парах
Обманула парня из-за его ревности. Как помирится?
Лизавета, здравствуйте. Можем пообщаться на эту тему. Ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями консультации. Если всё устроит, дайте знать.
Как могу к Вам обращаться - на ты/вы?
Здравствуйте, можно на ты. Принимаю условия бесплатной консультации.
(изменено 07 июл. 2020)
Отлично, ко мне также можно на ты. Я вижу в твоем основном сообщении несколько запросов:
Как выйти из этого конфликта?
Можно ли как-то справляться с ревностью парня?
Какой из двух вопросов ты бы хотела обсудить в рамках этой консультации?
Первый вопрос, как можно решить этот конфликт, не будучи при том в униженном положении.
(изменено 07 июл. 2020)
Тот способ урегулирования конфликта, который ты описала выше (через изменение) это, если представить схематично, вертикальный способ коммуникации. То есть снизу вверх или сверху вниз.
Ты пишешь, что чувство удовлетворения у тебя исходя из такой тактики не наступило, извиняться больше не хочется, но при этом хочется примириться, не ощущая себя униженной.
Соответственно, можно попробовать сменить вектор - с вертикального на горизонтальный. Как тебе? Знаешь ли ты, каким это образом можно сделать?
Нет, не совсем понимаю.
Быть с партнером в горизонтальной коммуникации можно в процессе открытого диалога о себе и о нем на равных.
Наши чувства - это сигнальная система, которая подсказывает нам, что сейчас у нас есть какая-то потребность, которая не удовлетворяется.
Выстроить горизонталь в разговоре могут помочь так называемые "Я послания". То есть в своих словах мы выражаем только себя и наше отношение к ситуации, а также партнер может это сделать. Таким образом, можно понять, что у тебя за потребность стоят за твоими чувствами и что у него в этот момент происходит.
Давай попробуем на примере ситуации с фотосессией.
1. Событие «Когда…» (описание нежелательной ситуации, того факта, который тебя не устраивает в поведении партнера). При этом выражаются не эмоции в отношении человека или оценки человека как личности, а эмоции в отношении конкретного поведения и ситуации. Человек - это больше, чем ситуация. Например, так: «Когда мы ссоримся…», "Когда ты ревнуешь/контролируешь/запрещаешь... "
2. Твоя реакция « Я чувствую…» (это про твои чувства, ощущения в связи с таким поведением). Например: «я расстраиваюсь», «я волнуюсь», «я огорчаюсь», «я переживаю».
3. Потом нужно объяснить, какое воздействие это поведение оказывает на тебя. Продолжение может быть таким: «... Потому что мне приходится... », «потому что я не знаю причину твоего поведения» и любой другой подходящие тебе слова
4. Предпочитаемый исход «Мне хотелось бы, чтобы…» (сообщить о желательном варианте, то есть о том, какое поведение ты бы хотели видеть вместо того, которое вызвало у тебя недовольство). «Мне бы очень хотелось, чтобы ты... ».