КонсультацииСемейные отношения
Трудные отношения с племянником-подростком (11 лет). Мне жалко мою маму. Как исправить ситуацию?
Здравствуйте, меня зовут Ольга, мы можем пообщаться. Как я могу к Вам обращаться?
Здравствуйте, меня зовут Рина.
Рина, прочитайте условия консультации в сообщении выше, если они Вам подходят, то начнем.
Да, условия подходят.
Скажите, Рина, какого результата Вы бы хотели достичь в рамках этой консультации, сформулируйте, пожалуйста
Я хочу понять, как себя вести с племянником мне и с внуком бабушке, чтобы его поведение и ответные реакции были в рамках нормального поведения. И что делать, чтобы у него появился интерес к учёбе. Что делать с моими детьми я знаю, а тут эти же методы не действуют.
Расскажите, если это возможно, как происходит именно Ваше взаимодействие с мальчиком? Сколько времени проводите с ним Вы, а также, другие взрослые. Чем в это время занимаетесь? Какой режим дня и недели у ребенка? Какие обязанности возложены на ребенка, кто контролирует их выполнение и в каком объеме?
Моё взаимодействие на данный момент нулевое. Видит меня, если в хорошем настроении, то здоровается, обнимает. Через секунду может начать кричать, чтобы я ему не указывал, что делать. Хотя я просто сказала "привет" на его приветствие. Я эти "качели" не понимаю и до этого ни у кого не встречала. Когда были каникулы, а у меня отпуск, то брала его гулять с моими детьми. Сейчас учебный год, я занимаюсь своими детьми.
Режим дня племянника. Из-за ковид учёба начинается позже, его папа уже уходит на работу, будит мальчика бабушка, пока его будит он кричит, что не хочет в школу, вставать не будет, просто кричит "А-а-а-а", причём так громко, что соседи пугаются. Кое-как через силу, встаёт, сидит за завтраком почти час (хотя с едой проблем никогда не было, всегда ест хорошо и много). Потом идёт в школу тоже почти час, хотя до школы минут 20 идти. Опаздывает, может пропустить первый урок. В школе жалуются. Учится, из учителей только молодая учительница русского языка с детьми не справляется, у остальных дисциплину соблюдают все дети. Оценки плохие. Приходит домой после школы в зависимости от количества уроков в 15:30-17:00, идёт домой тоже по часу. Ест, ждёт отца, без него за уроки не садится. У папы режим работы ненормированный, может и в 16:00 вернуться, может и в 19:00. Можно заставить сесть за уроки, но нужно орать и ругаться, у бабушки на это здоровья нет. Приходит папа, садит ребёнка за уроки, племянник садиться и может упражнение из 4 предложений делать 2 часа и не сделать. Я как-то проверяла, он сидел и делал, я только по заданию вопросы задавала, не быстро, но из его головы были вытащены все ответы, т.е. все он знает, но знаниями пользоваться отказывается. Из-за таких проволочек уроки делаются иногда до 12 ночи. Мой брат рядом сидеть и наталкивать на нужную мысль отказывается, считает, что в таком возрасте уже самостоятельно ребёнок должен домашние задания делать. Я согласна, что должен уже, но он-то не делает. И сидеть до 11 класса рядом - это самоубийство. Уроки делают так: отец говорит "делай русский", сын идёт и сидит или что-то коряво и неправильно пишет (это длится час минимум), приносит, папа проверяет, говорит переделывать и так несколько раз. Из обязанностей у него заправить кровать - если над душой не стоять, то тоже ничего не сделает, контролирует отец, бабушку не слушается.
На выходных делает все возможные уроки, чтобы на неделе полегче было, делает также. Поставлено условие - сделаешь уроки, едешь к маме (от неё ребёнка забрали по суду, но прав её не лишили). К маме хочет, но уроки делать не хочет, и не делает. То что к маме не идёт воспринимает спокойно. Если она сама позвонит и наорёт на ребёнка, что он к ней не хочет, то тогда рыдает, но уроки делать не станет. Мне это непонятно, если маму любишь, то всё сделаешь, чтобы к ней попасть. Пробовали к маме послать с учебниками, она с ним уроки делать не стала. После этого едет только, когда сделано. Очень редко.
На неделе ходит репетитор по немецкому 2-3 раза за неделю.
Рина, правильно ли я поняла, что ребенок всячески добивается внимания отца, являющегося для него значимым взрослым, которое у него весьма ограничено? Вы говорили когда-нибудь с братом о необходимости уделять мальчику больше внимания?
Да, говорила. Ребёнок хочет внимания - это видно, но ему нужно 100% внимания, только ему и от всех взрослых. Он успокаивается только если дать телефон поиграть, но это бывает не чаще раза в месяц и ненадолго. Отец сколько может оказывает внимание, обнимает, ездят куда-то вместе вдвоём, разговаривают. После рабочего дня отцу выслушивать истерики долго трудно. Как ещё оказать внимание, чтобы хватило? Вроде и ребёнок большой, а внимания требует, как младенец до года.