КонсультацииОтношения родителей и детей

Рано отдали дочь (8 лет) в школу. Как ей помочь?

509
10 окт. 2020
Екатерина
Дочка 8 лет, 3 класс. Учитель считает, что рано отдали в школу, психоэмоционально она не готова. Учится на 5, но с поведением проблемы. Ничего критичного, но хотелось бы знать, как помочь. Выкрикивает с места, перебивает, не дает сказать другим, отвлекает внимание учителя, дети на нее за это злятся. На внешкольных занятиях то же самое - болтает, отвлекает других, при этом очень успешно учится. Сегодня меня вызвали на беседу с учителем вокала, поведение. При этом ребенок - лучшая ученица в ансамбле. Каждый октябрь одна и та же история - жалобы на ребенка со всех сторон. Видимо, психика не выдерживает резкого напряжения после летних каникул. Возможно, из-за жалоб преподавателя ребенок теряет уважение детей. Каждый день сейчас приходит и жалуется, что ее обижают, бьют, переманивают у нее друзей. Девочка при этом очень общительная, шумная, заводная, иницииатор игр и затей. Но по ее рассказам просто какой-то изгой общества. Учитель это не подтверждает, да я и сама вижу, что это скорее ее восприятие ситуации. Очень восприимчива ко всему, тяжело переживает обиды. Последние дни плачет, не хочет в школу, переутомлена. Очень хочу помочь, но не совсем понимаю как. Возможно, психологу можно поговорить с самим ребенком тоже. Спасибо

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
10 окт. 2020

Екатерина, здравствуйте! Если Вам подходят условия консультации, я готова обсудить Вашу ситуацию!

10 окт. 2020
Екатерина

Ольга, здравствуйте. Подходят. Спасибо

10 окт. 2020

Екатерина, действительно девочку рано отдали в школу. У нее только сейчас формируются волевые структуры, позволяющие выдерживать нагрузку в школе.

Сейчас лучше переключить внимание с обучения на контроль ее поведения. Снизьте требования к учебе и успехам, и переключитесь на то, чтобы в течение определенного времени она концентрировала свое внимание на том, чтобы не перебивать. Когда она освоит это умение, вводите новое, отвечать, подняв руку и дождавшись разрешения учителя. Когда освоит это, пусть переходит к следующим умениям.

Каждый день сейчас приходит и жалуется, что ее обижают, бьют, переманивают у нее друзей.

Также только сейчас у нее появляется понимание значимости своего поведения среди сверстников. В этом возрасте ребенок хочет понять, где его место. Поэтому общение переходит на первый план. Важны долгосрочные отношения со сверстниками и учителем, а также мнение окружающих.

Расскажите ребенку как реагировать на обидчиков и, что друзья - это те, кого переманить нельзя. Есть хорошая книга Петрановской "Что делать если... " Я ее часто рекомендую. Там есть главы, где хорошо для ребенка описаны действия, когда обижают и как заводить друзей.

Последние дни плачет, не хочет в школу, переутомлена.

По возможности ей нужно дать отдых от школы, чтобы она восстановилась.

Она играет в игрушки?

11 окт. 2020
Екатерина

Да, действительно. У нас все внимание на учебу, чтобы быть отличницей. 4 считаются оценкой не очень. За 5 - денежное вознаграждение. Мы на нее несколько давим из-за результата.

Попробуем сделать так, как вы рекомендуете. Цель - не перебить и не выкрикнуть, а не получить 5 за работу на уроке.

Петрановская у нас есть, нужно будкт освежить в памяти, спасибо.

По возможности ей нужно дать отдых от школы, чтобы она восстановилась.
Она играет в игрушки?

Обычно с телефоном, когда время есть. Снимает видео в Лайки и тд.

Очень мало играет в игрушки, на самом деле. Иногда рисует.

12 окт. 2020
Очень мало играет в игрушки, на самом деле. Иногда рисует.

Ей нужно дать возможность доиграть и побыть ребенком, если она хочет. Дать возможность шалить.

Хорошо подвижные игры, спонтанная активность с элементами замирания (морская фигура на месте замри).

Также хорошо массажи и водные процедуры, для снятия напряжения.

Так как важны 5 , а 4 уже не очень, ей придется учиться получать плохую оценку. Для этого при получении четверки обсудите, что она чувствует, принять и признать, что это тоже достижение.

При получении тройки, та же самая последовательность действий и еще спросить, чему она научилась и как поступит в следующий раз в подобной ситуации.

12 окт. 2020
Екатерина
Ей нужно дать возможность доиграть и побыть ребенком, если она хочет. Дать возможность шалить.

Здесь школа ей помогает. Все перемены она набирает народ на различные «догонялки». Носится каждую перемену. Ребенком она действительно хочет быть. Часто говорит, что хочет быть малышом, тк с ними все время только сюсюкаются. Поэтому она не хочет быть большой.

Сегодня мы уже попытались работать по вашей рекомендации. Не думаем об оценках, стараемся не перебивать и слушать. В целом получалось, один раз сорвалась) Завтра продолжим. Проговариваю с ней это перед выходом. Учителя взяли в союзники, попросили сообщить в конце недели, насколько получилось.

Также хорошо массажи и водные процедуры, для снятия напряжения.

Напряжение у нее в теле даже педагог по вокалу заметила. Это отражается на пении. Я считала, что наличие спорта/танцев в жизни ребенка должно помогать в борьбе мышечными спазмами.

Так как важны 5 , а 4 уже не очень, ей придется учиться получать плохую оценку. Для этого при получении четверки обсудите, что она чувствует, принять и признать, что это тоже достижение.

Мне кажется, ей как раз не очень важны. Это скорее мы в нее вселили это стремление к хорошей учебы. Она за 4 не переживает, больше боится моей или бабушкиной реакции, что скажу, что плохо. Попробую и сама не думать об оценках ребенка.

Вот с обидчиками я не очень могу помочь. Не знаю, как правильно. Каждый год девочка переманивает у нее подруг. Подкупом, подарками. А потом охраняет этих новых подруг, даже близко не подпуская моего ребенка. Оскорбляет, обзывает, заставляет девочку отойти от моей дочки, унижает перед бывшей подругой. Мой ребенок очень сильно переживает эти предательства. Не хочет из-за них ходить в школу. Ей важно иметь лучшего друга. И только он появляется, как эта девочка его переманивает. Как помочь проживать эти ситуации? Как общаться с бывшей подругой и с обидчицей? Я рекомендую просто не подходить к ним, но и не ссориться и не ругаться с той девочкой, что была недавно подругой. Жалко моего ребенка очень.

13 окт. 2020
Тк с ними все время только сюсюкаются

Вы можете в шутку посюсюкаться с ней, покачать, как малышку, попеленать перед сном или подбить одеяльце.

Когда она "напитается" этим, то перестанет просить.

Что наличие спорта/танцев в жизни ребенка должно помогать в борьбе мышечными спазмами.

Танцы и спорт, наоборот, требуют концентрации и сосредоточения - это тоже нужно. Но там на уроках мало спонтанности, а значит нет возможности выплеснуть напряжение и расслабиться.

Для снятия напряжения бег, крик, бой подушками, бросание мяча.

Хорошо для расслабления :массажи, контакт с водой, песком (хорошо кинетический и обычный, или мука, гречка), общение с животными.

Попробую и сама не думать об оценках ребенк

Это может помочь!

Как помочь проживать эти ситуации?

Быть рядом, обсуждать. Вместе обсуждать способы, как найти такую подругу, которую нельзя подкупить.

Говорите ей, чтобы она не теряла надежды.

Приводить примеры из жизни или книг, что настоящая дружба не всегда приходит сразу (Гарри Поттер, Ледниковый период, Как приручить дракон и др). И настоящие друзья не бросают ради подкупа.

И может хорошо, что эта девочка не стала подругой.

Акцентируйте внимание на том, что общие интересы чаще всего сближают. Поэтому она может больше проявлять себя, рассказывая о том, что любит и, что ей нравится.

Сами поверьте в то, что она обязательно найдет друга и эта вера и Ваше спокойствие будет для неё поддержкой.