Здравствуйте. Такие качества как самостоятельность, целеустремленность, осознанная мотивация - все это про волевую сферу и про личностную зрелость. Личностная зрелость наступает примерно к 21-23 годам. т. е. ваш ребенок прошел только треть пути к своей зрелости. Именно поэтому ребенку важна ваша помощь, ее нужно мотивировать, стимулировать, тренировать, так скажем, самостоятельность. По сути сейчас вы требуете от нее невозможного. Полностью она сама еще не может делать уроки. Собирать портфель-да, но опять же вы это должны проконтролировать.
Когда она делает уроки, не обязательно сидеть и вместе с ней делать. Можно просто находиться рядом и периодически подбвдривать, можно предложить помощь.
Еще вариант: дайте ей время на каждый предмет, примерно, около получаса. На некоторые чуть больше или меньше. Заведите будильник, пусть пробует укладываться именно в это время. Так появятся у вас и у нее временные рамки на уроки.
Важное!: Вспомните себя в ее возрасте и ответьте себе самой честно, как обстояли дела с уроками у вас.
И еще, помните, что все дети разные. Кто-то более дисциплинирован, кто-то нуждается в контроле взрослых. Но я считаю, проблема современных детей даже не в этом. Современные дети значительно слабее здоровьем, чем мы - их родители. И во-вторых, нагрузка сейчас в школе увеличилась.
Так же, очень важно помнить, что все, что касается самостоятельности и ответственности, это воспитывается с раннего возраста. И этому надо учить ребенка. Когда малыш начинает ходить, мама его водит за руку, показывает игрушки до которых можно дойти, постепенно увеличивая расстаяние и отпуская руку. И дальше малыш идет сам. Но до этого мама ему давала поддержку, уверенность в том, что ребенок справится, мотивировала и т. д.
Дальше, в саду или на занятия, например, мама дает ребенку возможность самому собрать все необходимое. Но опять же после того, как ребенок это же проделал много раз с мамой.
В школе, в первом классе надо учить ребенка как готовить все необходимое к тому, чтобы преступить к выполнению д/з. Потом понимать само задание и уметь его пересказать своими словами. А для всего этого надо в первое время быть рядом и помогать.