КонсультацииЛичностные проблемы

Почему более молодое поколение предпочитает точность в разговоре, в то время как более опытному достаточно приблизительной информации?

199
15 нояб. 2020
Михаил
У меня постоянно возникает вопрос, почему более молодое поколение предпочитает точность в разговоре, в то время как более опытному (зачастую старшее, но не всегда) достаточно приблизительной информации. Например, в разговоре с сотрудником банка такой вопрос: "Подскажите, пожалуйста, сколько у меня средств на счёте? ". Реакция сотрудника банка - распечатать остаток на принтере со всеми подписями, написать на бумажке точную сумму или, реже всего, озвучить точную сумму, в то время как можно было сказать, например, так:" У вас приблизительно 30 500 рублей. " Либо разговор со службой доставки, например, мебели. На вопрос : "Когда вы доставить мне, к примеру, шкаф? " Реакция такая: "Я не могу вам сказать точно, вам придёт смска. " В то время, как можно было бы ответить так: "Доставку мы сделаем в течение недели/месяца/30 дней и т.д."

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
15 нояб. 2020
(изменено 15 нояб. 2020)

Михаил, можно предположить, что это нежелание включаться в разговор. В условиях загруженности, рутины люди функционируют "на автопилоте". Им не хочется проводить операцию округления, или же у них часто требуют точную сумму и они привыкли, что это бессмысленно. Людям проще распечатать бумажку на принтере и отдать ее, так, чтобы данные были у вас на руках. Возможно, слабослышащие бабушки так часто переспрашивают устную информацию, что у работника сформировалась привычка давать ее в письменном виде. В общем, это обусловленно предыдущим опытом работы и экономией усилий.

Со службой доставки, возможно, в их опыте есть срывы и проволочки, и им приходилось выкручиваться в ответ на претензии. Поэтому проще переложить ответственность на бездушную смс-ку, которая когда-то вам придет.

В моих наблюдениях, это не характерно именно для молодого поколения, это скорее механистичность людей, которые обрабатывают большое количество информации и общаются с большим количеством людей.