КонсультацииОтношения родителей и детей
Ребёнок (7 лет) постоянно плачет. Как научить его хорошо вести себя в школе?
Екатерина, здравствуйте! Если Вам подходят условия бесплатной консультации, я готова обсудить Вашу ситуацию!
Да подходят
Как ребенок развивался? Были ли вопросы со стороны невролога или педиатра?
Истерично говорить я не успеваю или не хочу,
Видимо -это так и есть, и желательно прислушаться к нему.
может залезть под стол и истерично плакать
Это его способ справляться со сложной задачей. В этом возрасте у ребенка формируются навыки обучения и, у каждого ребенка свой темп. При этом ребенку важно утвердить свой статус среди сверстников, освоить роль ученика. Не у всех детей психологическая готовность к школе формируется к 7 годам, у кого-то это происходит в процессе обучения, и здесь важно не убить интерес требованиями и неудачами с его стороны.
Если ребенок не готов к школе или не справляется, то он испытывает стресс, и начинает прибегать к более ранним стратегиям совладения со стрессом. В данном случае истерика.
Вы видите, что разговоры не помогают, скорее они вызывают еще большее напряжение, так как ему нужно оправдать ожидания, а он не может. И даже, если в школе он справляется, то дома он старается расслабиться.
Исходя из выше написанного, я рекомендую:
- Снизить нагрузку у ребенка, по возможности оставить только учебу в школе и кружки, которые приносят удовольствие.
- Снизить требования к учебе ребенка. Вводите требования по этапам. Например, одну неделю он старается сидеть спокойно, вторую неделю он старается выполнять работу насколько он успевает сам, сколько успел, молодец. Договоритесь об этом с учителем. Важно сформировать у него представление о том, что он может справиться, а не делать акцент на успехе или оценках.
- Поддерживать успехи. Спрашивать как он сам оценивает свои достижения. При неудачах узнать о его чувствах и обсудить, как он поступит в следующий раз.
- Дома обязательно физическая активность и отдых не менее 2 х часов после школы.
- Также требования к качеству домашней работы ставить дозировано. Например, написать красиво, в следующий раз постараться написать без ошибки или найти ошибки самостоятельно и исправить.
- Проводить с ребенком личное время не менее 20 минут ежедневно. Обнимать, выслушивать, играть или что-то делать вместе. Это дает ему ощущение поддержки и безопасности, чувство расслабленности.
Со стороны невролога и педиатора все хорошо, на УЗИ прочитала что дилатация желудочков головного мозга, гипоксия в беременность была (тоже в карте не стоит, поняла со слов врачей), и задержка речевого развития была (тоже в карте не указывали)
гипоксия в беременность была (тоже в карте не стоит, поняла со слов врачей), и задержка речевого развития была (тоже в карте не указывали)
Эти факторы могут оказывать влияние на формирование готовности к школе. Ребенку нужно чуть больше времени, меньше нагрузок, дробление нагрузок (частые перерывы на двигательную активность при выполнении домашней работы).
Не ругайте за то, что часто отвлекается или долго выполняет работу, ему нужен отдых после нагрузки.