КонсультацииОтношения родителей и детей

Ребёнок (7 лет) постоянно плачет. Как научить его хорошо вести себя в школе?

208
10 дек. 2020
Екатерина
У меня есть проблема с ребенком, ему 7 лет он учится в 1 классе и он не слушается учителя. Например она говорит пишем диктант и когда он не успевает начинает истерично говорить я не успеваю или не хочу, может залезть под стол и истерично плакать. Или может в учебное время вести себя хорошо, а в продление на отрез отказываться делать домашнюю работу, после уговоров он ее сделает, но так как на отвали. Что делать? Как его научить себя вести, какими словами? Каждый день ему идя в школу твержу чтоб сидел ровно, не отвлекался, слушал учителя, отвечал на уроке, не плакал, не кричал, что не успевает или еще что то.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
11 дек. 2020

Екатерина, здравствуйте! Если Вам подходят условия бесплатной консультации, я готова обсудить Вашу ситуацию!

11 дек. 2020
Екатерина

Да подходят

11 дек. 2020

Как ребенок развивался? Были ли вопросы со стороны невролога или педиатра?

Истерично говорить я не успеваю или не хочу,

Видимо -это так и есть, и желательно прислушаться к нему.

может залезть под стол и истерично плакать

Это его способ справляться со сложной задачей. В этом возрасте у ребенка формируются навыки обучения и, у каждого ребенка свой темп. При этом ребенку важно утвердить свой статус среди сверстников, освоить роль ученика. Не у всех детей психологическая готовность к школе формируется к 7 годам, у кого-то это происходит в процессе обучения, и здесь важно не убить интерес требованиями и неудачами с его стороны.

Если ребенок не готов к школе или не справляется, то он испытывает стресс, и начинает прибегать к более ранним стратегиям совладения со стрессом. В данном случае истерика.

Вы видите, что разговоры не помогают, скорее они вызывают еще большее напряжение, так как ему нужно оправдать ожидания, а он не может. И даже, если в школе он справляется, то дома он старается расслабиться.

Исходя из выше написанного, я рекомендую:

  1. Снизить нагрузку у ребенка, по возможности оставить только учебу в школе и кружки, которые приносят удовольствие.
  2. Снизить требования к учебе ребенка. Вводите требования по этапам. Например, одну неделю он старается сидеть спокойно, вторую неделю он старается выполнять работу насколько он успевает сам, сколько успел, молодец. Договоритесь об этом с учителем. Важно сформировать у него представление о том, что он может справиться, а не делать акцент на успехе или оценках.
  3. Поддерживать успехи. Спрашивать как он сам оценивает свои достижения. При неудачах узнать о его чувствах и обсудить, как он поступит в следующий раз.
  4. Дома обязательно физическая активность и отдых не менее 2 х часов после школы.
  5. Также требования к качеству домашней работы ставить дозировано. Например, написать красиво, в следующий раз постараться написать без ошибки или найти ошибки самостоятельно и исправить.
  6. Проводить с ребенком личное время не менее 20 минут ежедневно. Обнимать, выслушивать, играть или что-то делать вместе. Это дает ему ощущение поддержки и безопасности, чувство расслабленности.
11 дек. 2020
Екатерина

Со стороны невролога и педиатора все хорошо, на УЗИ прочитала что дилатация желудочков головного мозга, гипоксия в беременность была (тоже в карте не стоит, поняла со слов врачей), и задержка речевого развития была (тоже в карте не указывали)

11 дек. 2020
гипоксия в беременность была (тоже в карте не стоит, поняла со слов врачей), и задержка речевого развития была (тоже в карте не указывали)

Эти факторы могут оказывать влияние на формирование готовности к школе. Ребенку нужно чуть больше времени, меньше нагрузок, дробление нагрузок (частые перерывы на двигательную активность при выполнении домашней работы).

Не ругайте за то, что часто отвлекается или долго выполняет работу, ему нужен отдых после нагрузки.