КонсультацииАрхив

Дочка не может адаптироваться к детскому саду

460
16 янв. 2018
ОльгаПл
Здравствуйте! Меня зовут Ольга (32года, мама Алексея-10лет и Полины-2года10месяцев). Дочка с ноября начала посещать детский сад, естественно плакала, не хотела заходить в группу, но после моего ухода успокаивалась, 4дня мы ходили по 1,5-2часа. Потом сидели 3недели на больничном. Выздоровили, 2дня в саду, тоже уходила с плачем, но потом успокаивалась и снова на больничный на 3недели. После этого стали посещать каждый день, и вот уже две недели как ребенок ходит и плачет, даже после моего ухода не успокаивается. Пытались оставить на дневной сон и после этого начались бесконечные слезы. В группе два воспитателя чередуются через день, одна более мягкая и всегда занимает детей рисунками, лепкой, хороводами, другая более жесткая и по-моему мнению грубая. Ребенок ходит после сада с красными глазами, имеет болезненный вид. Переживаю за ее психику. Подскажите, как адаптировать ее к детскому саду?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
17 янв. 2018
(изменено 30 нояб. 2019)
ОльгаПл, Ольга, здравствуйте!
Психолог ответит в теме через некоторое время и постарается помочь, а пока рекомендую прочитать статью про адаптацию к детскому саду
17 янв. 2018
Здравствуйте.
Все дети очень разные. Есть те, кто привыкает быстро и отлучение от мамы и привыкание к саду для них проходит относительно гладко и быстро. А есть те, кому очень тяжело. Про таких детей говорят, что это не садовские дети. Психика и нервная система у детей ранимая и незрелая. В этом вопросе надо исходить из интересов ребенка. Все же, не зря самый оптимальный возраст, для того, чтобы отдать ребенка в детский сад - это 3-4 года. На мой взгляд, как раз с 4 лет - самое время для сада. Судя по тому, что вы описываете, ваш ребенок еще не готов к саду. Поговорите с воспитателями, узнайте, как ведет себя дочка там? Как часто плачет? Она плачет, а потом успокаивается или посоянно плачет? Можеть быть есть проблемы в отношениях с воспитателем? В этом случае можно перейти в другую группу или сменить садик. Если окажется, что дело не в воспитателях и не в отношении других детей к вашей дочке, я рекомендовала бы вам отложить посещение детского сада примерно на полгода, а потом попробовать снова.
В том, случае, если вы все же настаиваете на том, чтобы она ходила в сад именно сейчас, можно пропробовать следующее:
Чем может помочь мама
Каждая мама, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома благоприятную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и садике. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Ребенку придется ходить в этот детский сад и эту группу, а значит, нужно сформировать у него позитивное отношение. Расскажите кому-нибудь в присутствии малыша, в какой хороший садик он теперь ходит и какие замечательные «тетя Валя» и «тетя Таня» там работают.

2. В выходные дни не меняйте режим дня. Можно дать поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться». Если ребенку требуется «отсыпаться», значит, режим сна у вас организован неверно, возможно, он слишком поздно ложится вечером.

3. Не отучайте малыша от «дурных» привычек (например, от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать его нервную систему. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ни к чему.

4. Постарайтесь создать дома спокойную, бесконфликтную обстановку. Чаще обнимайте ребенка, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему сейчас так нужна ваша поддержка!

5. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите малыша, помогите ему успокоиться и переключите внимание на что-то интересное.

6. Дайте с собой в садик небольшую игрушку (лучше мягкую). У детей формируется восприятие игрушки как «заместителя» мамы. Когда он прижимает к себе что-то пушистое, что является частичкой дома, то чувствует себя спокойнее.

7. Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту историю вы можете инсценировать с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком. Ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не дойдете до этого момента. Собственно, цель в том и заключается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернется.

8. Облегчите режим. Если вы видите, что ребенку сложно, он стал еще более капризным, скорректируйте режим. Например, сделайте дополнительный «выходной день» в среду или пятницу. Забирайте по возможности пораньше, лучше сразу после полдника.

Спокойное утро
Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен ребенок. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

1. И дома, и в садике разговаривайте с малышом доброжелательно, уверенно.Проявляйте дружелюбную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – при раздевании. Говорите не слишком громко, но уверенно, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которая идет с малышом в садик. Видя, что зайчик «так хочет в садик», малыш заразится его хорошим настроением.

2. Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему расстаться легч е. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого (чаще всего маму) никак не может отпустить от себя, продолжая переживать и после ухода. А вот забирает лучше пусть тот, с кем эмоциональная связь сильнее!

3. Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

4. У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчетесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.