КонсультацииЛичностные проблемы

Раньше испытывала удовольствие от живописи. Почему не могу больше рисовать?

273
11 дек. 2021
Татьяна
Готовлюсь к поступлению в художественный институт. Выбрала удобную работу, чтобы можно было совмещать её с подготовкой к экзаменам. У меня есть подробный план расписанный по неделям, что и к какому сроку должна нарисовать. Но когда я встаю за мольберт, у меня нет сил это делать, даже при условии если выспалась, пообедала, у меня хорошее настроение, и я заставляю сделать хотя бы чёрточку. У меня есть мотивация, почему мне хочется поступить в институт и в целом хочу связать свою жизнь с иллюстрациями и оформлением книги. Я чувствую себя плохо, когда посвящаю больше времени другим интересующим меня занятиям, но, стоя за мольбертом, тоже мучаюсь. Не могу понять, почему раньше я испытывала удовольствие от рисунка и живописи, а сейчас нет...

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
11 дек. 2021

Татьяна, я готов вас проконсультировать. Если устраивают условия консультации - ответьте на вопросы и начнем.

11 дек. 2021
Татьяна

Я думаю, что больше всего подходит вариант б)

1) Дата рождения: 19. 07. 2000

2) Раньше обращалась к психологу очно и по телефону

3) хронических заболеваний нет

4) препараты не принимаю

5) вопрос не очень понимаю

6) Живу с молодым человеком

7) изучаю историю искусств, люблю дискутировать, смотреть и писать о кино, собираю иллюстрованные старые книги (раньше разрывалась от количества увлечений, сейчас всё интересы своду к изобразительной деятельности, чтобы не распыляться)

8) вопрос - как справляться с рутинной и трудной работой, которую неизбежно приходиться совершать во время подготовки к экзаменам, и подготовке к написанию картины (эскизы, анатомия, математика, перспектива, всё то, что к полёту творчеству особого отношения не имеет, является сосредоточением точного расчёта).

В любом деле за которое я небралась, есть период, когда от новизны занятия испытывала прилив сил и энергии, и я готова узнавать новое и тратить все силы на отработку навыков. А потом начинается следующий этап, когда нужно справиться с постижением базовых основ, на этом моменте есть риск всё бросить, и объявить занятие не "своим", но я знаю, что этот этап надо преодолеть, но стоит мне встать за мольбеот, как тут же на физическом уровне начинаю испытывать усталость и сонливость, то хочу пообедать, то поспать, то погода пасмурная, и не могу справиться с трудностью задачи, потому что испытываю разбитость.

10) я думаю, что у меня получиться узнать причину, которая тормозит мои попытки сделать серию работ для поступления в институт. Есть ожидание, что взгляд со стороны расскажет о моём положении то, что я не могла всё это время увидеть. Может быть психолог увидит противоречие (в моих поступках и словах), которое я не замечаю.

11 дек. 2021

Татьяна, спасибо за ответы... Из того, что важно: с кем из родителей были более теплые отношения, с кем более напряжённые. Вы весёлый позитивный человек и любите общение? Или более замкнутый, любите уединение и иногда у вас апатия? Где вы любите отдыхать? Бывают ли у вас головные боли и какие болезни были в детстве. Ответы помогут мне разобраться в вашем психотипе, чтобы дать вам какие-то рекомендации и взгляд на ситуацию. Также важно, всегда ли вы загорались новым и недоделывали что-то или это началось недавно (тогда важно вспомнить, что в вашей жизни происходило в этот период).

13 дек. 2021
Татьяна

1) В семье я стараюсь держать дистанцию, когда приезжаю в гости. В прошлом бабушка, мама и дед часто нарушали личные границы, читали переписки, дневники, книги, ругали за интерес к своему телу, поэтому не могу быть сама собой в их окружении. Я уверена в том, что они не желают мне зла, но всегда больно, когда они жёстко критикуют меня с ног до головы, как только переступаю порог : не так шарф завязала, не с теми людьми общаюсь, работаю не там, где по их мнению, я должна работать (в школе). Больше всего их волнует то, что я часто меняю работу, хочу стать художником, а не учителем изо. Они переживают, что профессия художника не восстребована, но мне важны не только деньги, но возможность самовыражения.

2) До 14-15 лет была достаточно закрытой, замкнутой, пока не попала в клуб молодёжных инициатив "Альфу" - это пространство создала психолог и педагог для подростков, где я в первые почувствовала единение с людьми, с которыми у меня были общие интересы и проблемы. Мы узнавали азы психологии, принимали участие в тренингах, играли в настолки, учавствовали на городских мероприятиях, волотерили в школе интернат и т.д.

Сейчас я живая, общительная, люблю участвовать в дискуссиях, раньше в колледже выступала с речью на конференциях. Мне очень нравится, когда получается оставить след в памяти людей, когда смеются от моих шуток, когда удивляются примерам, котрые привожу в качестве аргумента.

К слову об отдыхе, люблю приходить в книжный магазин, там часто завязываются интересные знакомства, но в основном с людьми гораздо старше меня. С ними мне порой интереснее чем со сверстниками. Друзей у меня мало, много связей разорвалось после окончания колледжа, и после того, как ушла из плеяды организаторов территории свободного творчества Подземка.

Поддерживаю связь с лучшей подругой по телефону, которая поступила у тот же интитут, куда хочу попасть. С молодым человеком в отношениях больше 8 лет, и переживаем сейчас уютный и тёплый период. Помогаем друг другу справлятся с трудностями, живём отдельно на съёмной квартире, без оравы студентов, с которыми жили, чтобы меньше платить за жильё.

3) Головных болей не было, в детстве болела перед новым годом ангиной и простудными. До поступления в колледж могло заболеть горло, я подозреваю это было отчасти связано с невозможностью самовыражаться и быть настоящей. И уши могли жестоко болеть, потому что не хотела выслушивать от родителей все то, что обычно ни один ребёнок не хочет слышать.

Сейчас иногда болит поясница, потому что переживаю за утекающее время, просыпаюсь и мучаю себя подготовкой, забывая о зарядке и растяжке, о разнообразном питании, отдыхе...

4) Мне сложно вспомнить, что именно происходило в жизни, когда я бросала занятие и бралась за новое. Явно, что это самый натуральный сценарий. Загорелась-поняла, как это трудно-бросила. Эта чёрта со мной наверное с детства тянется. В школе начинала рисовать комикс, писать рассказ и бросила. Были вещи, которые всё таки завершала: спектакль, сообщение на заданную тему, мини-исследования, речь для презентации.

Но в колледже начался раздрай конкретный, потому что было интересно все, словно лежали на одной плоскости (каллиграфия, графический дизайн, педагогика, лепка, флористика и т.д.) я не часто испытывала вкус законченной работы. Было такое, когда я портила работу, потому что мне хотелось её закончить сейчас, хотя я могла просто отойти, отдохнуть и вернуться к ней со свежей головой. Мучила рисунки бесконечными исправлениями.

Когда я бралась за какое-то занятие, мне почему-то хотелось быть в нём неприменно мастером, чтобы мои работы были на выставках, в книгах и т.д. хотелось признания. Я часто представляла, как у меня берут интервью или выступая перед публикой испытывала восторг, когда меня слушали с интересом, и мне казалось, что оставлю след в истории... Умом понимаю, что не факт, что мои работы будут актуальны при моей жизни, так бывает, что художник становиться нужным спустя несколько лет, и даже веков после смерти, прежде чем люди будут готовы воспринять то, что он сделал. Но в душе сидит желание быть в центре внимания, быть предельно честной на публике, быть организатором художественной багемы, отразить дух времени в работах.

Мне хотелось сделать открытие в том занятии, за которое бралась. Но рутина и монотонная работа выводила меня из строя, потому что нужно быть сосредоточенной, и не всегда эта работа интересная. В каллиграфии нужно выводить часами чёрточки, в работе с глиной неизбежно приходиться чистить и переминать глину. В рисунке повторять анатомию и рисовать гипсы. Везде надо что-то повторять снова и снова. Я думаю, что любое занятие, за которое не бралась, могло стать делом моей жизни, если бы смогла себя пересилить и справиться с неизбежной работой, которая может не очень творческая, но зато дающая в будущем возможности решения более творческих задач. Может быть я тороплю события, и хочу побыстрее научиться делать что-то, потому что боюсь, что пока я сижу с букварем, другие уже декламируют манифесты и программы.

14 дек. 2021

Татьяна, Я сегодня вернусь к разговору поздно вечером, - целый день веду обучение у студентов. Помню о вас. Спасибо, что так подробно написали.

15 дек. 2021

Татьяна, вы двигаетесь по жизни интересно и осознанно, что редкость сейчас. И могу сказать, что стыд, который, скорее всего присутствует иногда (как вы возможно считаете, что это негативное ваше чувство) является чувством, через которое можно развернуть ещё больше таланта.

Вы индивидуальна и необычна и сравнивать себя с другими не стоит. Мотивация ваша не быть лучше других (а сейчас вы часто идете туда), а творить для себя. Безоценочное творчество раскрывает вашу сущность.

Окружение, которое у вас есть может сейчас помочь, давая вам свободу и не давя. Когда у вас свободные границы и нет, например сроков и обещаний, то вы вряд ли бросаете дело. А когда начинаете творить в рамках и границах - да, это вам перестает нравиться

В работе со мной вы можете пересмотреть ограничивающие убеждения, найти фокус, куда направить внимание и жить ярко, нестандартно, как вы и умеете в своей сути.

Отлично, что у вас есть опыт работы с психологом. Это поможет выстроить долгосрочные эффективные отношения.

Буду рад помочь.