КонсультацииОтношения родителей и детей
Ребенок боится идти к стоматологу. Как ему помочь, как подготовить?
Наталья, добрый день. Если ваш вопрос еще актуален и вы согласны с условиями бесплатной консультации - мы можем начинать. Скажите, что вы хотели бы получить от консультации?
Здравствуйте! Хотела несколько советов, как подготовить ребенка. Времени мало, зубы в плохом состоянии. Есть рабочие советы?
Добрый день, Наталья.
Рабочие советы есть.
Первый совет - отыскать стоматолога с опытом работы с детьми. И умеющего находить контакт с детьми. Возможно, это получится не сразу.
С ребенком этого возраста уже можно говорить. Объяснять ему, зачем эту нужно делать. Объяснять, что именно происходит у стоматолога. Нельзя делить негативный опыт. Нельзя запугивать "если не лечить - то зубы выпадут". Нельзя пугать "не будешь чистить зубы - поедем к врачу". Это не приводит ни к чему хорошему. Поговорите с ребенком, чего именно он боится. Отработайте этот страх. День визита к врачу не должен быть днем высадки в Омахе - не стоит делать из этого процесс возведения на эшафот. Это должне быть рядовой день. При возможности взять его с собой смотреть как лечат зубы взрослому - он привыкнет к шуму аппаратуры и увидит работу психолога со стороны.
Полезен элемент игры - лечение зубов у игрушек и тематические приложения для смартфона.
Элемент игры можно добавлять в процесс чистки зубов - это приучит ребенка к процедуре и снизит страх.
Если страх силен - первый визит к стоматологу лучше совместить с простым осмотром с зеркалом и минимальной чисткой без аппаратуры.
Обязательно после процедуры, после любого похода к стоматологу позитивное закрепление в виде подарка. Обычно детские стоматологи имеют свой набор мелочей, которые дарят детям, если нет - принесите свою игрушку, попросите стоматолога ее подарить, это повысит доверие ребенка к врачу.
Нельзя врать, что не будет больно - лучше быть честным, сказав, что, возможно, будет немного больно, но кровь из пальца брать больнее.
От анестезии лучше не отказываться - если нет противопоказаний. Да, седация и ингаляционный наркоз являются крайними вариантами, но местная анестезия при отсутствии противопоказаний допустима.
Полезны ли для вас мои советы?
Спасибо большое! Постараемся применить. А уже негативное отношение как убрать? Сменить врача?
Смотря на что негативное отношение и как оно было создано. Если негативное отношение создавалось рассказами о пытках в стоматологическом кресле - то оно не связано с врачом. Наоборот, грамотная работа врача поможет. Если негатив был связан именно с врачом - врач причинил боль и не постарался сгладить это - то да, надо менять врача. Какие бы хорошие руки врача не были - в этом деле играет роль его умение работать с пациентом. Если меняете врача - подойдите, пожалуйста, ответственно к этому: не стоит вешать на врача "собак". Главным посылом должно быть: "врач очень хороший, добрый, умный. Но, к сожалению, не подходит тебе". Сравните, например, с какой-то вещью: например, эти вот штаны в магазине удобные, качественные и красивые. Но тебе не нравятся и не подходят. Нельзя формировать образ, что боль связана с плохим врачом - ребенок будет бояться, что следующий врач тоже окажется плохим. Ваша готовность перебирать врачей до момента, пока не найдете своего повысит у вашего ребенка градус доверия к вам, он будет чувствовать себя под защитой. Я не упомянул, посчитал это очевидным: ваше присутствие рядом с ребенком в момент процедуры очень важно. Не оставляйте его в кабинете одного.
Также постарайтесь распознать момент, когда перебор врачей перейдет в манипуляцию: наблюдайте за специалистом и не полагайтесь всецело на желание ребенка. У него желания ходить туда нет вообще. И, если видите, что специалист работает хорошо, говорит с ребенком, поддерживает - а ребенок все равно кричит "не тот", постарайтесь мягко настоять на своем и прервать манипуляцию.
Поговорите с ребенком о том, что такое зубы. Какую работу они выполняют. Сравните с примером машины: она много работает, поэтому, чтобы она служила дольше, ее нужно периодически чинить. Покажите ребенку, что стоматолог - это врач, к которому ходят регулярно все. Что это нормально и не катастрофично.
Спасибо за ответы! Так просто и понятно! Надеюсь у нас все получится.
Отзыв о консультации
Очень подробно и понятно для обычного человека. Некоторые простые моменты стали открытием. Спасибо огромное! Буду рада позже написать, что проблема исчезла. Советы рабочие, обязательно попробуем. 👍