КонсультацииОтношения родителей и детей

Ребенку 6 лет, агрессивный, обижает младшего брата, зависим от гаджетов. Что делать?

595
18 февр. 2022
Ольга
Ребенку 6 лет. Обижает младшего брата, специально делает то, за что его уже ругали. Обижает кошку. На запреты реагирует истериками, плачем. Объясняешь ему, что он себя плохо ведет, он реагирует смешками. Агрессивный. Зависим от гаджетов. Недавно сказал, что ненавидит маму.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
18 февр. 2022

Ольга, здравствуйте! Если Вам подходят условия консультации, я готова обсудить Вашу ситуацию!

18 февр. 2022
Ольга

Подходит

18 февр. 2022

Здравствуйте, Ольга! Он всегда так вел? Как Вы считаете с чем связано такое его поведение?

18 февр. 2022
Ольга

С появлением младшего брата началось. Раньше прямо такого треша не было. Были капризы, истерики, но сейчас. Я понимаю, сто ему стало меньше внимания, я ему объясняю, что пока малыш маленький, ему нужно больше мамы.

18 февр. 2022
(изменено 18 февр. 2022)

Тогда можно понять его поведение. Иногда старшие дети неосознанно начинают себя считать плохими или ненужными, когда рождается малыш. И тогда становится страшно, что родители перестанут любить, и чтобы не думать об этом, они переносят свои страхи в агрессивное поведение.

Гаджеты тоже помогают избегать той, реальности, которую ребенок воспринимает через призму своего страха.

Недавно сказал, что ненавидит маму

А это способ сделать больно, так как самому больно.

Я ему объясняю, что пока малыш маленький, ему нужно больше мамы.

Вы все верно говорите.

Сколько времени в день и как Вы проводите время с сыном? Сколько времени он проводит в гаджете? У него есть друзья? Чем он занимается, когда не в гаджете? Чем можно заменить гаджет, чтобы ему было интересно, на чтобы он с удовольствием переключился?

18 февр. 2022
Ольга

Гаджеты стараюсь ограничивать. Не более 15 минут в день и то, не каждый день. Друзья есть, но с ними встречается только на площадке или в саду, но в сад сейчас не ходит. Без гаджетов играет с машинками, строит из конструктора, играем в игры ходилки, монополию, карты.

19 февр. 2022
Не более 15 минут в день и то, не каждый день

Почему Вы решили, что он зависим от гаджетов, он играет мало времени?

Сколько времени в день и как Вы проводите время с сыном?

19 февр. 2022
Ольга

Потому что он весь день говорит лишь о гаджетах и о играх в этих гаджетах. Он с вечера уже ждет следующего дня, лишь из за этого. Он едет в гости к тёте и постоянно просит или телефон или компьютер. Если к нам приходчт, то он начинает просить телефон и игры у них (тетя, брать, двоюродные). На данный момент, времени проводим вместе, второй ребенок совсем маленький, а так, играем в игры, карты, слова

19 февр. 2022
На данный момент, времени проводим вместе, второй ребенок совсем маленький, а так, играем в игры, карты, слова

А есть период, когда Вы обнимаетесь, когда он может поделиться своими переживаниями, радостями и печалями?

Потому что он весь день говорит лишь о гаджетах и о играх в этих гаджетах.

Возможно, это желание получить интересную игрушку, тем более у всех она есть

Ваш ребенок вероятно злится и одновременно хочет внимания. Про злость Вы можете с ним поговорить, что все эмоции хорошие и нужные, и они помогают нам. Но они могут и приносить боль и вред другим. Поэтому нужно уметь вымещать их по другому. Расспросите его почему он злиться, предложите нарисовать свою злость. Вам нужно показать ему, что Вам важны его чувства и Вы готовы не осуждать, а говорить и разбираться.

Когда в семье появляется малыш, роли в семье начинают меняться и, если папа и мама не теряют своего места в семье, то старший ребенок не понимает, кто он и какая его роль. Поэтому Вам нужно вместе с ребенком определить его новое место.

Можно сделать упражнение "Солнышко", подключив папу. Спросите ребенка, что есть в мире важное, что дарит тепло и свет всем. Это солнышко. Попросите нарисовать это солнышко и лучики. Когда он нарисует солнышко, скажите, что это солнышко он, такой же важный и дарящий радость и тепло вам с папой, а лучики -это те качества, которые есть у него. Спросите, как думает, какие хорошие качества у него есть. Если ему нужна подсказка, предложите ему то, что сами считаете в нем хорошего. Пример: добрый, ласковый, сильный и т.п. Каждый лучик подписывайте одним качеством. Все лучики должны быть заполнены. Если лучиков мало, сами дорисуйте и подпишите. Это хорошее упражнение, чтобы показать значимость ребенка и повысить самооценку. Законченное солнышко можно повесить над кроваткой или на видном месте.

Второе упражнение "Я и моя семья". Возьмите большой ватман и каждый из членов семьи рисует себя, кроме малыша. Малыша нужно нарисовать последним.

После каждому члену семьи рисуют "подарки от сердца", то, что будет приятно этому члену семьи, можно спросить у него, что было бы приятно получить в подарок. Начинайте с папы, потом мама, и потом сынок, последний подарки рисуют малышу. Спросите сына, как он думает, чтобы малышу было бы приятно получить в подарок.

Третье упражнение "Наши роли". Тоже можно оформить в виде рисунка или таблицы. Где пишутся или рисуются, что делает папа, что делает мама, что делает старший брат, младший брат и, чтобы всех повеселить, что делает кот).

Попробуйте эти упражнения. Делайте их не сразу, а когда у всех есть время и хорошее настроение.

19 февр. 2022
Ольга

На счет обниманий, перед сном, стараюсь каждый день его обнимать и мы лежим в обнимку. На счет поделится, не всегда хватает терпения его выслушать (я начинаю злится и перебиваю его (потом сама себя за это виню.

За упражнерия спасибо, попробуем сделать

20 февр. 2022
На счет обниманий, перед сном, стараюсь каждый день его обнимать и мы лежим в обнимку.

Это замечательно, продолжайте! Это ему очень нужно!

На счет поделится, не всегда хватает терпения его выслушать (я начинаю злится и перебиваю его 

Что Вас злит?

20 февр. 2022
Ольга
Что Вас злит?

90% его разговоров, сводится к гаджетам и играм и я начинаю раздражаться

20 февр. 2022
90% его разговоров, сводится к гаджетам и играм и я начинаю раздражаться

Какие мысли у Вас возникают, когда он начинает говорить о гаджетах?

20 февр. 2022
Ольга

Что у него в голове только эти гаджеты и больше ничего. Его ничего не интересует, кроме игр

20 февр. 2022

Это Вас пугает? Эта тема его волнует и он делится эмоциями и переживаниями с Вами и, через Ваше внимание к его интересам он чувствует себя важным.

Также через рассказ об играх можно понять, что для него важно, возможно, быть первым, быть сильным, быть умным или крутым. И тогда можно подумать и предложить проявить эти качества в реальной жизни, где у него тоже могут быть успехи.

20 февр. 2022
Ольга
Это Вас пугает? Эта тема его волнует и он делится эмоциями и переживаниями с Вами и, через Ваше внимание к его интересам он чувствует себя важным

Да, меня это пугает. Меня пугает, что все его мысли и эмоции сводятся к играм

20 февр. 2022

Что самое страшное может случится, если это продолжится? Что Вы будете делать тогда? Вам нужно соприкоснуться со своим страхом, пройдя по самому страшному для Вас сценарию. Возможно страх снизится, так как его Вы осознали и он свою функцию выполнил.

Вам нужно наладить контакт с ребенком, чтобы его агрессивное поведение снизилось. Так как причина агрессии, заключается в том, что он не получает достаточно эмоциональной близости. Ему нужно больше, чем Вы даете. Один из путей не бояться, что с Вашим ребенком что-то не так, а постоянно участвовать в той сфере жизни, куда он Вас приглашает. И если это игра, то значит говорить об играх и постоянно предлагать и пытаться его заинтересовывать чем-то другим, но не настаивать.

В играх есть и польза, сконцентрируйтесь на этом.

.