КонсультацииОтношения родителей и детей

Сыну 14 лет, после ссоры ушёл жить к отцу и скатился в учёбе. Что мне теперь делать?

477
23 мар. 2022
Марина
Сын-подростк, 14 лет, ушел жить к отцу после конфликта, вернее, я сказала, чтоб он шел туда, так как я больше не выдерживаю. Теперь не не хочет возвращаться, скатился в учебе ужасно. Отец все разрешает и настраивает против меня. Оценки не главное, главное знания-сказал мне сын, а для тебя важны только оценки-слова сына. Ну я ведь переживаю за его будущее. Оценки могут испортить ему дальнейшие планы на жизнь, имею ввиду поступление в хороший вуз.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
23 мар. 2022

Марина, здравствуйте! Если Вам подходят условия консультации, я готова обсудить Вашу ситуацию!

23 мар. 2022
Марина

Да. Подходит

23 мар. 2022
Марина

Помогите мне справиться, я чувствую, что сын отдаляется, и общается со мной только тогда, когда нужны деньги

23 мар. 2022

Марина, как думаете в чем причина отдаления? Что Вы уже сделали, чтобы сблизиться с ним? Какие отношения у Вас были раньше, были ли Вы близки с ним? В чем близость проявлялась?

24 мар. 2022
Марина

Здравствуйте, причина в моем гиперконтроле. Мы всегда были близки, до момента наступления переходного возраста. Я не могу принять факт, что он становится другим

24 мар. 2022

Что конкретно Вы не принимаете в его становлении?

Как его изменения влияют на Вашу жизнь?

24 мар. 2022
Марина

Не могу отпустить, меня обижает, что он редко звонит, вообще не приходит домой. Получается, что он не скучает по нам. И я думаю, что этому способствует настрой отца. Что он ведется на его слова. Я боюсь, что если так и будет дальше, то хорошая учеба останется где то позади, да и поступить в ВУЗ наврядли удастся. Я боюсь за его будущее

24 мар. 2022
Марина

У меня ощущение, что я ему не нужна...

24 мар. 2022
И я думаю, что этому способствует настрой отца
меня обижает, что он редко звонит, вообще не приходит домой

Никакой отец не сможет настроить ребенка против мамы. Дети сильно и безусловно обоих родителей несмотря ни на что.

Ваш сын уже взрослый и умеет отличать хорошее от плохого. Возможно, сын не звонит, так как испытывает неприятные чувства от общения и старается избегать неприятных для него тем. Так же у него может быть обида, на то, что Вы сказали ему уходить. Возможно, ему хочется быть принятым и понятым, а не слышать упреки и критику.

Я боюсь, что если так и будет дальше, то хорошая учеба останется где то позади

Как Ваши страхи и разговоры о будущем ему сейчас помогают? Возможно, стоит начать настраивать личные отношения, дать ему шанс побыть с отцом. Какие у Вас отношения с отцом ребенка? Что он думает о будущем сына?

Есть ли у Вашего сына интересы и цели в жизни? Что у него хорошо получается? Во сто он готов вкладывать свои силы?

У меня ощущение, что я ему не нужна...

Что Вы получали для себя, когда ощущали свою нужность?

24 мар. 2022
Марина

С отцом ребенка мы не поддерживаем контакт совсем. У сына хорошие спортивные способности, хорошая память. И зная это мне сложно принять его плохие оценки. Цели сына постоянно меняются. Когда ощущаю ненужность-наверное пытаюсь приять сепарацию сына.

24 мар. 2022
И зная это мне сложно принять его плохие оценки

По каким предметам у него плохие отметки? Насколько плохие? Ребенок сам всегда учился или Вы ему помогали? В спорте у него тоже плохие отметки?

Цели сына постоянно меняются.

Что нормально для его возраста. Он предпринимает что-нибудь для их достижения? Умеет ли он добиваться поставленных не больших целей и задач? Что его мотивирует? Что помогает преодолевать трудности?

Когда ощущаю ненужность-наверное пытаюсь приять сепарацию сына

Хорошо, что пытаетесь принять ее! Чем хорошим для него и для Вас будет сепарация? При сепарации, чем сильнее родитель держит, тем сильнее ребенок сопротивляется. Еще важно понимать, что при кажущейся внешней попытке отдалиться, именно в тот период ребенку важна поддержка и принятие близких, ему важно понимать, что он любим, и что его ждут всегда домой. Говорили Вы ему о том, что любите и ждете?

25 мар. 2022
Марина

Отметки в школе скатились с 5 до 3, в учебе не помогала, но контролировала. Спорт начал пропускать. Отец разрешает не ходить. Цели на будущее его сейчас особо не интересуют. Сидит в телефоне. По ситуации со школьными оценками могу сказать, что он получает кучу 2 потом может спокойно получить 5 и в итоге выходит 3. Я не могу сказать, что его мотивирует сейчас. Я говорю ему что я его люблю, но требования и стандарты поведения, которым я его учила, остаются такими же в случае его возвращения.

26 мар. 2022
По ситуации со школьными оценками могу сказать, что он получает кучу 2 потом может спокойно получить 5 и в итоге выходит 3.

Возможно результат не тот, который Вы ожидаете, но ребенок сам выходит из ситуации и не совсем запускает предметы, значит он может организовывать свою деятельность и контролировать процесс. Что является хорошим навыком. Если он способен учиться на 5, значит у него есть навык учиться и выдавать результат. Умение учиться важный навык, он помогает получить и использовать знания.

Сейчас тот возраст, когда учеба уходит на второй план и оценки могут не являться приоритетом. И никакие Ваши увещевания его не сподвигнут, кроме его мотивации, а она явно есть, раз он собирается и вытягивает на 3 , видимо, тот минимум, который для него и школы приемлем.

Со временем, интерес к учебе появиться, но к тем предметам, которые позволят достичь результата в выбранной будущей профессии. То есть ему нужно предоставить возможность развиваться там, где больше всего интерес. Даже если спорт сейчас не интересен, нужно переключаться и искать еще что-то. Может другой вид спорта.

Я не могу сказать, что его мотивирует сейчас.

Вы не понимаете чем он живет и дышит? О

Цели на будущее его сейчас особо не интересуют. Сидит в телефоне.

Почему он сидит в телефоне? Ему скучна та жизнь, которой он живет, он убегает в телефон от реальности или там в телефоне он получает, то что не может получить в реальности (признание, успех, крутость, удовольствие, свободу). Такие вопросы сейчас основные, так как помогают установить контакт с сыном. Чтобы помочь ему найти свое призвание, Вам нужно понимать его. Он видит в Вас человека, которому важны его оценки и выполнение правил. А ему нужен человек, который видит его желания и интересы. Чтобы влиять, нужно быть в доверительных отношениях. Мы слушаем тех кому доверяем, а не тех, кто нас контролирует, учит жить или ставит ультиматумы.

Но требования и стандарты поведения, которым я его учила, остаются такими же в случае его возвращения

Согласен ли он с ними, может есть, с которыми он согласен, а какие-то он видит по-другому.

Например,

Оценки не главное, главное знания-сказал мне сын, а для тебя важны только оценки-слова сына

Может здесь есть доля его правды? Так ли важны оценки, если есть знания. Что хочет сказать Ваш сын?

Ваш сын находится в том, возрасте, когда с ним нужно разговаривать, обсуждать, возможно, убеждать, но не требовать. Он взрослеет, а со взрослыми нужно говорить на языке убеждения, аргументирования, и принятия другой точки зрения. Разговаривайте с ним так, как хотели бы, чтобы говорили с Вами.