КонсультацииОтношения родителей и детей
Дочке 2,2 года, долго терпит, не хочет писать и какать. Как помочь ребёнку?
Елена, здравствуйте! Если Вам подходят условия консультации, я готова обсудить Вашу ситуацию!
Я согласна с условиями консультации
Елена, в первую очередь нужно проверить нет ли у ребёнка проблем со стулом с точки зрения запоров. Если все хорошо, то следующий шаг отпустить ситуацию и оставить ребёнка в покое. До 3-3. 5 лет у ребёнка формируются механизмы произвольного контроля хождения в туалет. Всё индивидуально и требует времени. Излишняя тревога со стороны родителей создаёт напряжение.
Ребёнка не пугает то, что он какает. Обычно, наоборот, этот процесс вызывает интерес и гордость. Испуг может возникнуть, если родители придают сильное значение чистоте, порядку, строгим правилам.
Освоение своим телом, связанное, с контролем за его функциями также может быть связано с обстановкой в семье. Если в семье есть строгость, тревожность, завышенные ожидания или гиперопека, то у ребёнка может возникнуть протест. Протест выражается на уровне тела сдерживанием и нехождением в туалет.
Проанализируйте то, как складывается воспитание, доверьтесь ребёнку в том, как он приходит к освоению функций своего тела. Сейчас она какает стоя, ей легче, так как это требует меньше усилий. Если нет проблем с точки зрения медицины, то со временем она сможет освоить горшок. Памперсы лучше убрать, следить, чтобы трусики менялись сразу после того, как она покакала. Спокойно убрать все и напомнить про горшочек. В играх с куклами обыгрывать ненавязчиво ситуацию похода на горшочек. Кукла поела, а после захотела в туалет, и что у неё есть горшочек, и что горшочек можно вынести в туалет, и куколка справилась и трусики чистые.
Спасибо большое за консультацию! Скорее всего, с моей стороны тревожность и гиперопека. И придаём сильное значение чистоте. Но ее никогда сильно не ругали и не заставляли убирать. Я в основном сама все убираю, она мне иногда помогает. Как теперь исправлять ситуацию? Что делать с таким протестом?
Как теперь исправлять ситуацию?
Ничего исправлять не надо, просто дайте девочке свободу и она сама решит проблему с горшком.
Скорее всего, с моей стороны тревожность и гиперопека
О чем вы тревожитесь? Как проявляется гиперопека? Возможно, разобравшись в том, как Вы влияете на дочь, можно понять, что делать, чтобы смягчить протест, но не убрать. Так как наличие потребности в самостоятельности и протест приходится на кризис 3 лет. А здесь свои задачи, знакомство со своими желаниями, возможностями их реализации, осознания ограничений, принятие границ других и запретов.
Переживаю, что упадёт сильно, замерзнет, обидит кто-то.
Переживаю, что упадёт
В каких ситуациях есть реальная угроза, а в каких Вы перестраховываетесь? Что самое страшное может случится с Вами, если случится то, чего Вы боитесь?
Бывает перестраховываюсь и понимаю, что можно ей было и упасть. Понимаю что нужно давать больше свободы ребёнку. Но она очень боится врачей. Было однажды падение с кровати и отёк квинке, скорую вызывали в обоих случаях. Она итак испугалась чужого дядю из скорой, все время дома плакала и ее укачивает в транспорте сильно- всю дорогу рыдала. И в больнице тоже плакала и всех боялась. Очень испугалась. Постоянно говорит, что дядей-врачей боится. И я, поэтому очень буду переживать за неё, что нужно опять ехать в больницу, если что-то случится.
И я, поэтому очень буду переживать за неё, что нужно опять ехать в больницу, если что-то случится.
Вы будете переживать за нее, а ей нужна мама, которая несмотря на ее страхи будет ей опорой. Как вы справляетесь со своими переживаниями? Когда наступает тревожная для Вас ситуация, что Вы делаете?
Стараюсь отвлечься каким-нибудь занятием.
Елена, здравствуйте! Как у Вас дела? Получилось что-то изменить в ситуации?
Здравствуйте, пока не получилось. На горшок не хочет ходить. Приходится заинтересовать поиграть в ванной, чтобы там пописала. Иногда она сама просит одеть ей подгузник и писает туда сразу. А какать стала после засыпания на ночной сон. Видно, что мучается и хочет какать. Но не какает, пока не уснёт.
А что Вы изменили или сделали, чтобы ситуация изменилась?
Елена, получается Вы опять контролируете ее процесс опорожнения, а не она. Если проблем со здоровьем нет: у уролога, невролога, гастроэнтеролога нет вопросов, то дайте ей самой решать этот вопрос. В ванной играть, чтобы пописала не надо, для этого есть горшок.
Она выработала привычку ходить в туалет в ванну и в подгузник, а нужно на горшок. Уберите ванну и подгузник. Объясните, что подгузника нет, а есть горшок и если она хочет писать она туда идет. То есть она умеет управлять мочевым, чтобы пописать в памперс, значит и на горшок сможет.
А какать стала после засыпания на ночной сон.
Возможно это происходит по причине того, что когда она спит, она может расслабиться. Обратите внимание, что напрягает ребенка в течения дня.
Если она не сходит в ванну, то терпит и начинает капризничать и нервничать. На горшок категорически не хочет. Терпит пока не польётся в штаны, а потом тоже капризничает, если так происходит. Может даже сказать, что она не хорошая. Что мне делать? Просто не реагировать? Она садится на горшок и возмущается, что неудобно и ножки болят.
Я думала, что в ванну ходить не страшно пока, если она так не хочет на горшок. Как переходный период. А когда она будет готова, то сама на горшок сядет. Когда вижу, что уже хочет писать сильно. Она начинает капризничать сильно, ей все не так. Предлагаю три варианта-горшок, подгузник, ванну. Получается, я не права? Не усугубится ли ситуация, если я категорично буду предлагать ей один горшок? Для меня главное - результат, чтобы она себя хорошо чувствовала, чтобы опорожнялась и не терпела, не мучалась.
Со своей стороны, стараюсь меньше нервничать, что она редко писает и какает, что она терпит до последнего. Пытаюсь не обращать внимания и жду пока она сама примет решение. Напоминаю, что есть горшок, что она сама может сходить в него, когда ей захочется.