КонсультацииОтношения родителей и детей

Ребёнку 4,5 года, ему сложно наладить отношения с другими детьми. Как ему помочь?

13 апр. 2022
Юлия
Моему сыну 4,5 года. Ходить в сад начал в 3 года, но за счет того, что очень много болеет, часто пропускаем. Каждый раз приходится заново привыкать к окружающей обстановке. Пару недель назад начала замечать, что он выбирает какого-то ребенка и повторяет за ним все действия, бывает, что "прилипает" к нему. Бывает, что если хочет покататься на качели/взять у кого-то игрушку, а ему не дают, злится, рычит. Правда, быстро успокаивается, и бывает такое не всегда, а "по настроению"(от чего зависит, не понятно). Сам ребенок добрый, очень общительный, хочет дружить, но его часто не воспринимают. Хотелось бы понять, нормально ли такое зеркальное поведение и как помочь ребенку.
14 апр. 2022

Добрый день! Прочитайте пожалуйста условия консультации и сможем продолжить.

изменено 14 апр. 2022
Юлия

Здравствуйте! Условия подходят.

Зеркалить начал 2-3 недели назад, может хвостом ходить за другим ребенком.

А некоторых детей это, раздражает, они его прогоняют. Сын соответственно злится, может разломать что-то, кинуть, закричать очень громко. Говорю ему, что надо уметь спокойно выражать эмоции, крики никому не нравятся, но пока не работает.

Мне кажется, подражая другим детям, он пытается понравиться им, но одно дело перенимать привычки, манеру разговора, а другое - полное повторение, хождение хвостом.

Хочу, чтобы мне помогли разобраться в таком поведении и подсказали пути решения.

14 апр. 2022
Зеркалить начал 2-3 недели назад, может хвостом ходить за другим ребенком.

Добрый день! Приятно с вами познакомиться!

Подскажите, а предпочтения по полу есть? Ходит ли он за детьми, или же за взрослыми?

Что происходила 2-3 недели назад? В семье, в ваших отношениях с близкими? Может болели? Может пропускали сад?

А некоторых детей это, раздражает, они его прогоняют. Сын соответственно злится, может разломать что-то, кинуть, закричать очень громко.

Вижу, что сын действительно на этапе, когда ему хочется общаться, разговаривать с другими, и когда его отталкивают, он сталкивается с разочарованием, и свой гнев он выражает бросив что-либо, или закричав. Это вполне допустимо, и хорошо, что он так делает, если это происходит при вас, ваше единственное и очень важное дело- назвать его эмоцию " Я вижу ты злишься" , и просто побыть рядом, не стоит просить успокоиться или еще что-либо, хорошо, если вы позволите малышу позлиться пару минут.

Говорю ему, что надо уметь спокойно выражать эмоции, крики никому не нравятся, но пока не работает.

К сожалению, в этом возрасте невозможно скрывать свои эмоции, и не стоит учить ребенка их скрывать, здесь, как я написала выше, важно показать, КАКУЮ эмоцию испытывает малыш, он так быстрее научиться определять что он чувствует, и со временем может перейти с действий (бросание) к словам (Я злюсь).

Мне кажется, подражая другим детям, он пытается понравиться им, но одно дело перенимать привычки, манеру разговора, а другое - полное повторение, хождение хвостом.

Как я понимаю, это появилось 3 недели назад, и возможно точно так же исчезнет, к сожалению мы не можем оградить детей и сделать так, чтобы их всегда принимали сверстники, и малышу важно пережить и это опыт отвердения, что и так случается, что сверстник может не захотеть поиграть с ним. И нормально после этого расстроиться (и вскрикнуть от огорчения), ведь это грустно, когда тебя отвергают.

15 апр. 2022
Юлия

Добрый вечер!

Да, ходит только за мальчишками 4-6 лет и за ними же все повторяет, бывает, что вплоть до каждого движения. Это конечно не 100% общения, но очень часто.

В семье каких-то ярких событий не было, в сад начал ходить полтора месяца назад, после долгой болезни. Начал с трудом, бывало со слезами. Первое время совсем не занимался, даже есть отказывался там. Рычание, крики и визги уже тогда появились. Сейчас немного лучше, постепенно входит в колею, но копирование других детей на убыль не идет.

16 апр. 2022
В семье каких-то ярких событий не было, в сад начал ходить полтора месяца назад, после долгой болезни. Начал с трудом, бывало со слезами.

Возможно сейчас ребенок ищет опору, того к кому можно присоедениться (присоедениться= быть в безопасности), часть с копирование детей- это, возможно его способ влиться группу, "если я буду такой как они- они меня примут", а примут - я присоеденинюсь к ним, то есть буду в безопасности.

Я бы предложила вам попробовать во время совместного времяпровождения с ребенком попробовать поговорить с ним, может проиграть по ролям как вы ходите за его игрушкой следом. А потом спросить, как ты думаешь, почему я (машинка) хожу за тобой (второй машинокой), может мне страшно? ... Может я хочу подружиться? Может. Итд (заранее продумайте пару вариантов), так вам будет проще понять мотивы ребенка.

Но, вцелом ваш ребенок, как я поняла по нашей краткой беседе, развит по возрасту и ведет себя соответсвенно, возможно пока не чувствует безопасность в садике, но важно проверить эту теорию. Если она подстроиться, он скажет, что ему страшно или плохо там, то важно будет спросить (тоже в игре) что ему нужно сейчас, и перебирать варианты.

Юлия, я немного вам разъяснила? Задайте вопросы, если еще остались пожалуйста. Нужна ли вам рекомендация литературы на эту тему?

17 апр. 2022
Юлия
Юлия, я немного вам разъяснила? Задайте вопросы, если еще остались пожалуйста.

Да, спасибо.

17 апр. 2022
Юлия
Нужна ли вам рекомендация литературы на эту тему?

Да, было бы полезно почитать.

17 апр. 2022

Хорошо, я сброшу некоторые книги, можете мне в л. С написать своей email, вышлю все завтра

17 апр. 2022
Юлия

Спасибо за консультацию

Отзыв о консультации

17 апр. 2022
Юлия

Спасибо за консультацию. Стало немного спокойнее:) Попробую использовать ваши советы для решения проблемы.

Получите консультацию психолога

Не откладывайте решение вопроса!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!