Мальчик сам по-себе добрый, но если обидеть - отвечает. Может ударить в ответ на насмешки, издевки, гримассничание других детей. При стрессовых ситуациях начинаются различные нервные тики, что тоже привлекает внимание других детей. "Не замечать" когда другие дети его таким образом провоцируют, он, по его словам, не может.
Все невропатологи (последний - врач высшей категории) советуют исключать стрессы из его жизни, остальное при медикаментозном лечении, говорят, должно пройти. И вот вопрос, как?
Проблема с классом возникла во вторую четверть первого класса, когда к ним пришла новая учитель. Первая учитель (по словам ребенка "строгая, но хорошая") ни разу на сына не жаловалась.
С новым учителем сразу посыпались жалобы на сына, мол, ударил другого ребенка. На мой вопрос при учителе, почему он это сделал, Никита ответил, что другой мальчик начал строить рожи и обзывать, тот его и ударил. После этого раза два детей, которые обзывали моего сына, наказывали, но потом перестали.
Да, у сына слишком сильны эмоции, он может начать кричать, если его задеть. Когда волнуется, начинаются различные повторяющиеся движения (тики), может расплакаться. И, естественно, это привлекает внимание других детей. Но ведь учитель, видя это, должна не давать другим детям обижать его, или я не права?
В этом году ситуация накалилась. Летом с помощью лечения, массажа, прогулок мы избавились от половины нервных тиков. И в начале учебного года я принесла историю болезни учителю, чтобы она видела, что его поведение такое во-многом из-за неврологии.
Не прошло и месяца.. И вот такая картина. Я работаю рядом и после продленки Никита сам приходит на работу ко мне. Но в тот раз он должен был прийти раньше, но почему-то не шел и я пошла за ним в школу. Поднимаю и слышу, как учитель кричит на кого-то. Захожу в класс и вижу сына, вжавшегося в стену и учителя, которая кричит на него. Я быстрее забрала его, успокоила и спросила, в чем было дело? Оказалось, он сказал учителю, что ему надо уйти с продленки, но она не хотела отпускать, пока он не доделает домашнее задание. Тем же вечером у ребенка опять начался тик с заведением глаз в сторону..
На собрании муж спросил учителя, в чем было дело, и та ответила, что он сильно отвлекается, не успевает, не собранный, может отвлекать других детей. На вопрос, почему она так кричала, учитель ответила "Я тоже человек, мне трудно" Мы учителю говорили - не успевает - ставьте ту оценку, которую заслужил. 2 так 2.
И вот месяца два назад сын приходит в слезах: учитель при всем классе сказала на него: "Псих-одиночка". Я сразу пошла с сыном к учителю выяснить ситуацию. Она объяснила, что у Никиты не получалось писать в широкую линейку (был первый день писания в таких тетрадях) и он заплакал, швырнув тетрадь, на что она ответила: "Ну, Никита, не психуй". Но я в ее глазах увидела что-то, что не дало мне ей поверить..
Захожу в класс и вижу сына, вжавшегося в стену и учителя, которая кричит на него.
Ну и что? Любой пацан бы так сделал. При чём здесь его неврология?
Она так мне и заявила: "Вот муж же у Вас по человечески со мной говорит, а Вы к директору побежали!"
Спасибо Олегу за консультацию. Теперь мне стало понятно поведение учителя, постараемся донести до нее важность ситуации. Если возникнут проблемы более глубокие, обращусь в его личную консультацию.