КонсультацииОтношения родителей и детей

Как помочь сыну (9 лет) наладить отношения с классом?

936
20 дек. 2018
Виктори.я
Здравствуйте. Моему сыну Никите 9 лет. Он учится во 2 классе. С рождения находится на учете невропатолога (перинатальная гипоксия). Энцелофопатия, нервные тики, повышенная возбудимость, тяжело контролирует свои эмоции, все признаки СДВГ (хотя в медицинской карте именно этот диагноз не стоит), Периодически проходим курсы лечения у невропатолога.
Мальчик сам по-себе добрый, но если обидеть - отвечает. Может ударить в ответ на насмешки, издевки, гримассничание других детей. При стрессовых ситуациях начинаются различные нервные тики, что тоже привлекает внимание других детей. "Не замечать" когда другие дети его таким образом провоцируют, он, по его словам, не может.
Все невропатологи (последний - врач высшей категории) советуют исключать стрессы из его жизни, остальное при медикаментозном лечении, говорят, должно пройти. И вот вопрос, как?
Проблема с классом возникла во вторую четверть первого класса, когда к ним пришла новая учитель. Первая учитель (по словам ребенка "строгая, но хорошая") ни разу на сына не жаловалась.
С новым учителем сразу посыпались жалобы на сына, мол, ударил другого ребенка. На мой вопрос при учителе, почему он это сделал, Никита ответил, что другой мальчик начал строить рожи и обзывать, тот его и ударил. После этого раза два детей, которые обзывали моего сына, наказывали, но потом перестали.
Да, у сына слишком сильны эмоции, он может начать кричать, если его задеть. Когда волнуется, начинаются различные повторяющиеся движения (тики), может расплакаться. И, естественно, это привлекает внимание других детей. Но ведь учитель, видя это, должна не давать другим детям обижать его, или я не права?
В этом году ситуация накалилась. Летом с помощью лечения, массажа, прогулок мы избавились от половины нервных тиков. И в начале учебного года я принесла историю болезни учителю, чтобы она видела, что его поведение такое во-многом из-за неврологии.
Не прошло и месяца.. И вот такая картина. Я работаю рядом и после продленки Никита сам приходит на работу ко мне. Но в тот раз он должен был прийти раньше, но почему-то не шел и я пошла за ним в школу. Поднимаю и слышу, как учитель кричит на кого-то. Захожу в класс и вижу сына, вжавшегося в стену и учителя, которая кричит на него. Я быстрее забрала его, успокоила и спросила, в чем было дело? Оказалось, он сказал учителю, что ему надо уйти с продленки, но она не хотела отпускать, пока он не доделает домашнее задание. Тем же вечером у ребенка опять начался тик с заведением глаз в сторону..
На собрании муж спросил учителя, в чем было дело, и та ответила, что он сильно отвлекается, не успевает, не собранный, может отвлекать других детей. На вопрос, почему она так кричала, учитель ответила "Я тоже человек, мне трудно" Мы учителю говорили - не успевает - ставьте ту оценку, которую заслужил. 2 так 2.
И вот месяца два назад сын приходит в слезах: учитель при всем классе сказала на него: "Псих-одиночка". Я сразу пошла с сыном к учителю выяснить ситуацию. Она объяснила, что у Никиты не получалось писать в широкую линейку (был первый день писания в таких тетрадях) и он заплакал, швырнув тетрадь, на что она ответила: "Ну, Никита, не психуй". Но я в ее глазах увидела что-то, что не дало мне ей поверить..

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
20 дек. 2018
Виктори.я
Дома ребенок сказал, что действительно учитель так назвала его, но побоялся сказать правду, думая что учитель накажет его за это. Целую неделю я размышляла как поступить, и после очередного инцидента, когда мальчик обидел сына, тот ему ответил, а наказали обоих, я пошла к директору. У директора я обрисовала всю ситуацию, что ребенок неврологически не совсем здоров, попросила убедить учителя, чтобы подход был другой..
После этого мне позвонила учитель и стала упрекать меня в том, что я ходила ябедничать к директору. Да еще и другим родителям об этом рассказала..
Что мне делать, помогите!
20 дек. 2018
Виктори. Я,
Я желаю Вам терпения и успехов в лечении сына.
Но в описанных Вами ситуациях я не увидел никаких особенностей, связанных именно с его диагнозом.
Захожу в класс и вижу сына, вжавшегося в стену и учителя, которая кричит на него.

Любой ребёнок бы напугался орущего взрослого. При чём тут неврология?
20 дек. 2018
Виктори.я
Спасибо за ответ. Как вести себя ребенку, какие советы Вы бы дали? Он не умеет отвечать на издевки, потому что мы дома никогда не унижаем друг друга. Можем поспорить, но никогда не принижая. Может поэтому он отвечать словами не умеет (
И как вести себя нам, родителям, с учителем? Муж несколько раз с ней по хорошему пытался, и уговаривал.. Все тщетно. Она так мне и заявила: "Вот муж же у Вас по человечески со мной говорит, а Вы к директору побежали!"

Ну и что? Любой пацан бы так сделал. При чём здесь его неврология?

Спокойный ребенок и внимания бы не обратил, наверное так..
20 дек. 2018
Она так мне и заявила: "Вот муж же у Вас по человечески со мной говорит, а Вы к директору побежали!"

Вот об этом и речь. Вы своим поведением нарушаете её тишь да гладь, вынуждаете её признать, что у неё в классе проблемы, которые она не может решить.
Попробуйте донести до неё, что это, в том числе, и ЕЁ обязанность - обеспечить уважительные отношения между детьми в классе.
Если же она этого сделать не может - то пацаны будут устанавливать свою иерархию теми путями, какими сами посчитают нужным: в т. ч. кулаками.
Только не перегните палку. Позиция мужа в этом смысле точнее.
20 дек. 2018
Виктори.я
Спасибо большое за консультацию. Стало понятно поведение учителя, теперь будем знать "откуда плясать".
20 дек. 2018
Мы можем считать консультацию законченной, а ответ на вопрос - полученным?
Если да, то закройте, пожалуйста, тему, оставив отзыв.
Если есть дополнительные вопросы или необходимость дальнейшей работы - напишите мне в личку.

Отзыв о консультации

Спасибо Олегу за консультацию. Теперь мне стало понятно поведение учителя, постараемся донести до нее важность ситуации. Если возникнут проблемы более глубокие, обращусь в его личную консультацию.

Виктори.я