КонсультацииОтношения родителей и детей
Как помочь сыну наладить отношения с учителем?
(изменено 26 янв. 2025)
Здравствуйте, Анастасия.
Как Вам то, что:
Учитель
Опять же жаловалась
И как связаны жалобы учителя с:
Говорит, уже не знает что с ним делать, как найти контакт, он постоянно недоволен, постоянно что-то бурчит
Тем, на что жалуется учитель?
Скажите пожалуйста, какую тут роль, играете Вы, в моменте, когда УЧИТЕЛЬ ЖАЛУЕТСЯ Вам (маме) на Вашего сына, пытаясь найти с ним (таким образом) контакт?
Учитель не может найти контакт с сыном, но при этом, вместо того, что бы его пытаться найти, она идет к Вам и ищет контакт с Вами, пытаясь найти через Вас (Ваше воздействие на сына) с ним контакт.
Что хотелось бы понять для себя в процессе консультации, Анастасия?
Здравствуйте! Именно через меня учитель и хочет воздействовать на сына. Чтоб я провела с ним беседу. Но все эти разговоры бесполезны. Проходит какое-то время и она опять жалуется на его поведение и вызывает меня к себе.
А понять я хочу, откуда это все взялось? Почему он именно с ней себя так ведет? Бывают конечно проблемы с поведением и на других уроках (редко). Но вот русский язык он прям ненавидит, и говорит что это из-за учителя.
А понять я хочу, откуда это все взялось? Почему он именно с ней себя так ведет?
Анастасия, расскажите, пожалуйста, БОльше о поведении сына с учителем русского языка.
Что именно и как именно, учительница представляет то, то поговорив с Вами, сын изменится?
Анастасия, полагаю, что у Вашего сына, есть причины злиться.
Поставьте себя на место сына и посмотрите на ситуацию:
У меня не получается с русским языком, да еще и учитель маме жалуется, а мама пытается помочь учительнице... (Это как один из тысячи вариантов и он может быть ошибочен. Ваш сын имеет право ненавидеть и не любить кого-то, это нормально.
И высока вероятность, что Ваш сын может еще и на Вас злиться /ненавидеть, но по какой-то причине смещать злость на учителя (мама под запретом, на нее злиться нельзя и т.п.).
Что думаете, Анастасия?
(изменено 26 янв. 2025)
Понять я хочу, откуда это все взялось? Почему он именно с ней себя так ведет?
Полагаю:
Через меня учитель и хочет воздействовать на сына. Чтоб я провела с ним беседу. Но все эти разговоры бесполезны. Проходит какое-то время и она опять жалуется на его поведение и вызывает меня к себе.
Как думаете, кому пытаетесь Вы помочь, учительнице или сыну? Что для Вас это значит?
Что будет, когда сын решиться взаимодействовать с учителем, пойдет на контакт?
Как так вышло, что бубнит сын, а жалуется учитель? Как на самом деле кого "злит".
Как давно началось то, что сын ненавидит учителя? Что он говорит по поводу того, почему он ее ненавидит?
В каких отношениях с сыном Вы? Какие отношения у сына с отцом?
Что у Вас со злостью?
Этот учитель начал вести урок с середины прошлого года, наш учитель уволился. Тогда весь класс сразу скатился, мой сын в том числе. Она очень требовательная. Вроде отвечаешь все правильно и все равно 4 или вообще 3. Полагаю, что с этого началась его "нелюбовь" к ней.
Он на любое ее замечание, бурно реагирует, начинает обвинять что она не объясняла, он не расслышал и вообще весь класс не понял.
Предмет он понимает, но почему то боится вслух ответить, постоянно переживает, что что то не так скажет.
Я его всячески поддерживаю, в первой четверти была тройка, я его не ругала, наоборот поддерживала, говорила, давай как-нибудь дотянем 4 класс, а на след. Год будет другой учитель.
Конечно я на стороне сына, но боюсь, что проблемы будут в школе из-за этого. Учитель еще и директором школы является. Я прошу сына просто не так бурно реагировать на ее замечания, промолчать, не спорить с ней. По сути, она ему замечания делает верные, он часто ошибки по невнимательности допускает. Но его реакция просто бешеная... Он это воспринимает, так как будто она его "топит".
В последнее время, отношения, конечно на пределе у нас. Часто ругаемся, ничего ему не интересно. Сидел бы целыми днями в телефоне и все. Ограничения ставлю, он обижается, манипулирует, говорит, что его никто не любит.
Я вообще в растерянных чувствах. У меня и злость на сына, что он так делает. Он прям говорит, не буду вообще отвечать на уроке или хоть бы я заболел, чтоб не ходить. А с другой стороны, у меня сердце разрывается, от его слов. Я уже даже готова его в другую школу переводить. Он меня об этом кстати и просит.
Я хочу понять, как мне помочь сыну? Что ему посоветовать? Правильно ли я говорю, не реагируй, молчи, не обращай на нее внимание, отвечай только по сути урока?
Правильно ли я говорю, не реагируй, молчи, не обращай на нее внимание, отвечай только по сути урока?
Если я правильно поняла ситуацию, то выходит вот что: сын тяжело воспринимает свои ошибки, и злиться. Поступает так, как Вы ему говорите. Учителя/директора он не воспринимает, отказываясь с ним даже вступать в разговор, ведь мама так сказала. Далее, учителю/директору это не нравится и он жалуется Вам. Вы ведете беседу с сыном и все по кругу. Примерно так, Анастасия?
Правильно ли я говорю
Что вызывает сомнения, то, что Вы говорите сыну?
Анастасия, реакция сына, вполне нормальная на происходящее.
Смена учителя - стресс. Что-то не получается, тяжело дается - стресс. Мама пытается помочь учителю, а мне говорит о повышении оценки, и тут же говорит - не обращать внимания, молчать (делать вид, что ничего не чувствую по отношению к ситуации) после чего, меня просто разрывает от злости так, что молчать невозможно, вина, за то что не получается молчать, не обращать внимание, перед мамой и так далее.
Анастасия - учеба это труд. И она может не получаться. Оценка - это уже результат труда. И тут важна поддержка на эмоциональном плане, а "мама смотрит на оценки и слушает учителя".
У Вас с сынов конфликт, от сюда и ругань с сыном. Не обязательно меня школу (опять убегать от трудности, ведь тогда, нетнужно будет следовать маминым словам и игнорировать замечания учителя).
Полагаю, учителем недовольны Вы, а "отдуваться" за это сыну. Ведь для сына учитель, это второе значимое лицо, после родителей.
3, 4 - это значит, что сын всё-таки учится и у него получается учиться. А слова :Как нибудь дотянем - ребенок может воспринимать так, что "у меня не получается, нужно как-нибудь дотянуть, и мне угрожает опасность недотянуть", или "я виноват, потому что делаю что-то не так и меня накажут"...
Сына рекомендую довести до детского психолога, что бы там помогли ему понизить напряжение, которое уже вываливается через край и немного стабилизироваться. И конечно, рекомендую Вам самой обратиться в работу с психологом, что бы разобрать Ваши реакции на жалобы учителя на поведение сына.
Прежде всего, дети копируют родителей. Пытаясь исправить ребенка, не работая над собой, может только усугубить ситуацию.
Вам следует поработать над собственной злостью, уверенностью в себе, и где-то чувствуется наличие чувства вины, причем иррационального.
И от куда идея, что сын должен любить учителя? Тоже не понятно. Эмоции, чувства - это право каждого человека. Возможно, тут следует послушать сына, узнать, на что конкретно он сердиться в отношениях учителя? Что для него значит, когда...? Какую помощь и поддержку, он хотел бы получить от Вас, как родителя?
Нет, не так. Я не запрещаю ему вступать с ней в диалог. Наоборот, говорю ему, скажи "я затрудняюсь ответить", " выучу и расскажу на след. Уроке, т.е. не грубить ей, а сказать спокойно. Но он очень эмоционально на ее замечания реагирует. Поэтому я уже и не знаю, что ему посоветовать... Как себя вести.
прошу сына просто не так бурно реагировать на ее замечания, промолчать, не спорить с ней
Тогда я не так понимаю данное выражение, Анастасия.
Наоборот, говорю ему, скажи "я затрудняюсь ответить", " выучу и расскажу на след
Тут не все так просто. Это дома, ребенок может затрудняться ответить, перенесли на следующий раз, а в школе, он учиться выстраивать более деловые отношения (т. е. выучу и расскажу в следующий раз", затрудняюсь ответить) некий способ контролировать ситуацию... Избежать чего-то. Да, сыну трудно, он может что-то не знать, с чем-то не справляться, и даже не успевать. Полагаю, что ему может что-то еще дополнительно мешать и возможно, то, что он отвлекается, это идет уже из дома. Например, он чем-то дома занят, а его в этот момент отвлекают, в школе уже, трудно сосредоточиться, ибо "его что-то отвлекает", например "страх получить низкую оценку, не знать что-то, ошибиться, это может подкреплять страх, тревогу, усиливать стресс, напряжение.
Дома его отвлекает только телефон, он готов целыми днями там сидеть. Отсюда у нас с ним и конфликт. Возможно, в этом и вся проблема.
Наоборот, говорю ему, скажи "я затрудняюсь ответить", " выучу и расскажу на след
Тут можно узнать у сына: как бы ему хотелось отреагировать. Например, он скажет: да она задолбала меня, надоела, она меня "осуждает". Тут можно поддержать сына: да, учиться трудно, обидно когда "осуждают", и ситуация может пугать, злить. В такой ситуации можно чувствовать себя не нужным, не ценным, не важным и т.п.
Это пример поддержки.
Исходя из Ваших реакций к сыну, Вы пытаетесь ему помочь именно тем, как ему действовать, реагировать - а значит, оставляете его в положении того, что он один вынужден справляться с трудностью, и так как ему говорят, вместо того, что бы он учился опираться на себя и собственные переживания, которые формируются в отношениях с родителями.