КонсультацииОтношения родителей и детей

Как помочь сыну наладить отношения с учителем?

126
25 янв. 2025
Анастасия
У сына проблемы с учителем русского языка (4кл) она постоянно на него жалуется, что он отвлекается на уроках, постоянно ворчит, бурчит, говорит, что ничего не понял, не услышал и т.д. в целом он учится хорошо, ударник. Она, вроде как хочет наладить с ним контакт, мол мальчик умный, все знает... Сын же наоборот, никакого контакта с ней желать не имеет, он ее просто ненавидит. Считает, что она постоянно к нему придирается, обзывает его (Ворчун,). На днях учитель опять меня вызвала в школу, опять же жаловалась. Говорит, уже не знает что с ним делать, как найти контакт, он постоянно недоволен, постоянно что-то бурчит. Я ведь не могу ей сказать, что он ее не любит. Я вроде и ее понимаю, у сына действительно сложный характер. Но мне ведь и сына жалко, до истерики просто доходит, так он не хочет, чтоб она вела предмет. Эта нелюбовь к ней откуда то ведь взялась...

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
26 янв. 2025
(изменено 26 янв. 2025)

Здравствуйте, Анастасия.

Как Вам то, что:

Учитель
Опять же жаловалась

И как связаны жалобы учителя с:

Говорит, уже не знает что с ним делать, как найти контакт, он постоянно недоволен, постоянно что-то бурчит

Тем, на что жалуется учитель?

Скажите пожалуйста, какую тут роль, играете Вы, в моменте, когда УЧИТЕЛЬ ЖАЛУЕТСЯ Вам (маме) на Вашего сына, пытаясь найти с ним (таким образом) контакт?

Учитель не может найти контакт с сыном, но при этом, вместо того, что бы его пытаться найти, она идет к Вам и ищет контакт с Вами, пытаясь найти через Вас (Ваше воздействие на сына) с ним контакт.

Что хотелось бы понять для себя в процессе консультации, Анастасия?

26 янв. 2025
Анастасия

Здравствуйте! Именно через меня учитель и хочет воздействовать на сына. Чтоб я провела с ним беседу. Но все эти разговоры бесполезны. Проходит какое-то время и она опять жалуется на его поведение и вызывает меня к себе.

А понять я хочу, откуда это все взялось? Почему он именно с ней себя так ведет? Бывают конечно проблемы с поведением и на других уроках (редко). Но вот русский язык он прям ненавидит, и говорит что это из-за учителя.

26 янв. 2025
А понять я хочу, откуда это все взялось? Почему он именно с ней себя так ведет?

Анастасия, расскажите, пожалуйста, БОльше о поведении сына с учителем русского языка.

Что именно и как именно, учительница представляет то, то поговорив с Вами, сын изменится?

Анастасия, полагаю, что у Вашего сына, есть причины злиться.

Поставьте себя на место сына и посмотрите на ситуацию:

У меня не получается с русским языком, да еще и учитель маме жалуется, а мама пытается помочь учительнице... (Это как один из тысячи вариантов и он может быть ошибочен. Ваш сын имеет право ненавидеть и не любить кого-то, это нормально.

И высока вероятность, что Ваш сын может еще и на Вас злиться /ненавидеть, но по какой-то причине смещать злость на учителя (мама под запретом, на нее злиться нельзя и т.п.).

Что думаете, Анастасия?

26 янв. 2025
(изменено 26 янв. 2025)
Понять я хочу, откуда это все взялось? Почему он именно с ней себя так ведет?

Полагаю:

Через меня учитель и хочет воздействовать на сына. Чтоб я провела с ним беседу. Но все эти разговоры бесполезны. Проходит какое-то время и она опять жалуется на его поведение и вызывает меня к себе.
26 янв. 2025

Как думаете, кому пытаетесь Вы помочь, учительнице или сыну? Что для Вас это значит?

Что будет, когда сын решиться взаимодействовать с учителем, пойдет на контакт?

Как так вышло, что бубнит сын, а жалуется учитель? Как на самом деле кого "злит".

26 янв. 2025

Как давно началось то, что сын ненавидит учителя? Что он говорит по поводу того, почему он ее ненавидит?

В каких отношениях с сыном Вы? Какие отношения у сына с отцом?

Что у Вас со злостью?

26 янв. 2025
Анастасия

Этот учитель начал вести урок с середины прошлого года, наш учитель уволился. Тогда весь класс сразу скатился, мой сын в том числе. Она очень требовательная. Вроде отвечаешь все правильно и все равно 4 или вообще 3. Полагаю, что с этого началась его "нелюбовь" к ней.

Он на любое ее замечание, бурно реагирует, начинает обвинять что она не объясняла, он не расслышал и вообще весь класс не понял.

Предмет он понимает, но почему то боится вслух ответить, постоянно переживает, что что то не так скажет.

Я его всячески поддерживаю, в первой четверти была тройка, я его не ругала, наоборот поддерживала, говорила, давай как-нибудь дотянем 4 класс, а на след. Год будет другой учитель.

26 янв. 2025
Анастасия

Конечно я на стороне сына, но боюсь, что проблемы будут в школе из-за этого. Учитель еще и директором школы является. Я прошу сына просто не так бурно реагировать на ее замечания, промолчать, не спорить с ней. По сути, она ему замечания делает верные, он часто ошибки по невнимательности допускает. Но его реакция просто бешеная... Он это воспринимает, так как будто она его "топит".

26 янв. 2025
Анастасия

В последнее время, отношения, конечно на пределе у нас. Часто ругаемся, ничего ему не интересно. Сидел бы целыми днями в телефоне и все. Ограничения ставлю, он обижается, манипулирует, говорит, что его никто не любит.

26 янв. 2025
Анастасия

Я вообще в растерянных чувствах. У меня и злость на сына, что он так делает. Он прям говорит, не буду вообще отвечать на уроке или хоть бы я заболел, чтоб не ходить. А с другой стороны, у меня сердце разрывается, от его слов. Я уже даже готова его в другую школу переводить. Он меня об этом кстати и просит.

26 янв. 2025
Анастасия

Я хочу понять, как мне помочь сыну? Что ему посоветовать? Правильно ли я говорю, не реагируй, молчи, не обращай на нее внимание, отвечай только по сути урока?

26 янв. 2025
Правильно ли я говорю, не реагируй, молчи, не обращай на нее внимание, отвечай только по сути урока?

Если я правильно поняла ситуацию, то выходит вот что: сын тяжело воспринимает свои ошибки, и злиться. Поступает так, как Вы ему говорите. Учителя/директора он не воспринимает, отказываясь с ним даже вступать в разговор, ведь мама так сказала. Далее, учителю/директору это не нравится и он жалуется Вам. Вы ведете беседу с сыном и все по кругу. Примерно так, Анастасия?

26 янв. 2025
Правильно ли я говорю

Что вызывает сомнения, то, что Вы говорите сыну?

26 янв. 2025

Анастасия, реакция сына, вполне нормальная на происходящее.

Смена учителя - стресс. Что-то не получается, тяжело дается - стресс. Мама пытается помочь учителю, а мне говорит о повышении оценки, и тут же говорит - не обращать внимания, молчать (делать вид, что ничего не чувствую по отношению к ситуации) после чего, меня просто разрывает от злости так, что молчать невозможно, вина, за то что не получается молчать, не обращать внимание, перед мамой и так далее.

Анастасия - учеба это труд. И она может не получаться. Оценка - это уже результат труда. И тут важна поддержка на эмоциональном плане, а "мама смотрит на оценки и слушает учителя".

У Вас с сынов конфликт, от сюда и ругань с сыном. Не обязательно меня школу (опять убегать от трудности, ведь тогда, нетнужно будет следовать маминым словам и игнорировать замечания учителя).

Полагаю, учителем недовольны Вы, а "отдуваться" за это сыну. Ведь для сына учитель, это второе значимое лицо, после родителей.

3, 4 - это значит, что сын всё-таки учится и у него получается учиться. А слова :Как нибудь дотянем - ребенок может воспринимать так, что "у меня не получается, нужно как-нибудь дотянуть, и мне угрожает опасность недотянуть", или "я виноват, потому что делаю что-то не так и меня накажут"...

Сына рекомендую довести до детского психолога, что бы там помогли ему понизить напряжение, которое уже вываливается через край и немного стабилизироваться. И конечно, рекомендую Вам самой обратиться в работу с психологом, что бы разобрать Ваши реакции на жалобы учителя на поведение сына.

Прежде всего, дети копируют родителей. Пытаясь исправить ребенка, не работая над собой, может только усугубить ситуацию.

Вам следует поработать над собственной злостью, уверенностью в себе, и где-то чувствуется наличие чувства вины, причем иррационального.

26 янв. 2025

И от куда идея, что сын должен любить учителя? Тоже не понятно. Эмоции, чувства - это право каждого человека. Возможно, тут следует послушать сына, узнать, на что конкретно он сердиться в отношениях учителя? Что для него значит, когда...? Какую помощь и поддержку, он хотел бы получить от Вас, как родителя?

26 янв. 2025
Анастасия

Нет, не так. Я не запрещаю ему вступать с ней в диалог. Наоборот, говорю ему, скажи "я затрудняюсь ответить", " выучу и расскажу на след. Уроке, т.е. не грубить ей, а сказать спокойно. Но он очень эмоционально на ее замечания реагирует. Поэтому я уже и не знаю, что ему посоветовать... Как себя вести.

26 янв. 2025
прошу сына просто не так бурно реагировать на ее замечания, промолчать, не спорить с ней

Тогда я не так понимаю данное выражение, Анастасия.

26 янв. 2025
Наоборот, говорю ему, скажи "я затрудняюсь ответить", " выучу и расскажу на след

Тут не все так просто. Это дома, ребенок может затрудняться ответить, перенесли на следующий раз, а в школе, он учиться выстраивать более деловые отношения (т. е. выучу и расскажу в следующий раз", затрудняюсь ответить) некий способ контролировать ситуацию... Избежать чего-то. Да, сыну трудно, он может что-то не знать, с чем-то не справляться, и даже не успевать. Полагаю, что ему может что-то еще дополнительно мешать и возможно, то, что он отвлекается, это идет уже из дома. Например, он чем-то дома занят, а его в этот момент отвлекают, в школе уже, трудно сосредоточиться, ибо "его что-то отвлекает", например "страх получить низкую оценку, не знать что-то, ошибиться, это может подкреплять страх, тревогу, усиливать стресс, напряжение.

26 янв. 2025
Анастасия

Дома его отвлекает только телефон, он готов целыми днями там сидеть. Отсюда у нас с ним и конфликт. Возможно, в этом и вся проблема.

26 янв. 2025
Наоборот, говорю ему, скажи "я затрудняюсь ответить", " выучу и расскажу на след

Тут можно узнать у сына: как бы ему хотелось отреагировать. Например, он скажет: да она задолбала меня, надоела, она меня "осуждает". Тут можно поддержать сына: да, учиться трудно, обидно когда "осуждают", и ситуация может пугать, злить. В такой ситуации можно чувствовать себя не нужным, не ценным, не важным и т.п.

Это пример поддержки.

Исходя из Ваших реакций к сыну, Вы пытаетесь ему помочь именно тем, как ему действовать, реагировать - а значит, оставляете его в положении того, что он один вынужден справляться с трудностью, и так как ему говорят, вместо того, что бы он учился опираться на себя и собственные переживания, которые формируются в отношениях с родителями.