КонсультацииОтношения в коллективе. Социальная психология

В школе я подвергался травле и в колледже сейчас надо мной издеваются. Хочу понять причину этого

25 апр. 2022
Андрей
Мне 18 лет, я студент, который учится на втором курсе колледжа. Так уж вышло, что с 13-ти лет меня начали травить, вначале в школе, а теперь, вот, в колледже. Но я не скажу, что у меня нет друзей. Есть. Один чел в классе и мы очень хорошо ладим и смеёмся вместе. Есть и хобби, я делаю мемы для паблика, монтирую видеоролики и немного (не так хорошо, что как бы тоже сильный дискомфорт доставляет, ибо никто не посмотрит на мои рисунки и не восхитится... ). Ну так вот, к чему я клоню. Чмырят меня некая часть группы, а не вся. Я вот думаю, это значит, что дело не во мне, а конкретно в этих людях? Я просто не понимаю вообще, почему мне попадаются подобные люди, и если виноват я, то в чём?
25 апр. 2022

Андрей, здравствуйте. Ознакомьтесь с условиями консультации. Если вы согласны - можем начать.

25 апр. 2022
Андрей

Согласен.

25 апр. 2022

Для начала отмечу, что травля (он же буллинг) имеет свои механизмы и особенности. Вы наверно слышали выражение "психология жертвы". Так вот в процессе травли у каждого участника есть своя "роль" и своя психология.

25 апр. 2022
Андрей

Подробнее?

25 апр. 2022
Я вот думаю, это значит, что дело не во мне, а конкретно в этих людях?

И да, и нет. Травля - это некоторое правило взаимодействия, которое формируется в определенном коллективе. Если искать виноватого, то я без угрызения совести скажу, что обычно в ситуации травли виноват руководитель коллектива (учитель, воспитатель, куратор). т.к. одной из причин появления травли является отсутствие негласного (или гласного) правила "травить нельзя". Часто сами преподаватели неосознанно начинают эту игру, выделяя учеников слабых или ставя в пример более успешных. В дальнейшем это развивается в неравное отношение между учениками.

25 апр. 2022
Подробнее?

Подробнее про "травлю" можно почитать вот здесь - https://www.b17.ru/article/299494/

25 апр. 2022

В статье выше вы также можете увидеть, какие черты жертвы и инициатора травли обычно ведут к такому типу общения.

Я просто не понимаю вообще, почему мне попадаются подобные люди, и если виноват я, то в чём?

Андрей, вы ни в чем не виноваты. Даже если какие-то особенности вашей личности привлекают инициатора травли - вы в этом тоже не виноваты.

Если у вас будут вопросы после прочтения статьи - пишите.

25 апр. 2022
Андрей

А всё-таки, что делать дальше? Есть вариант просто влиться в эту массу, но есть как бы НО: Мне банально неинтересно с ними. Их откровенно пустые (для меня) разговоры не интересуют, а перерастать из их жертвы для травли в послушную собачку не хочется, ибо это ещё хуже.

25 апр. 2022

Андрей, "послушная собачка" - это как раз жертва. Если вы пытаетесь бороться с травлей - это уже хорошо.

Важно выключать эмоциональность и реагировать (без эмоций) на каждую попытку вас потравить. Такое поведение наиболее правильное в вашей ситуации.

Вам необходимо найти поддержку (не только в одном друге, но и в родителях, родственниках, знакомых). У вас должно быть окружение, с которым вы общаетесь и у вас нормально складываются отношения. Хорошо, когда есть возможность заняться каким-то делом (спортом, хобби), которое также подразумевает общение с людьми. Это никак не повлияет на отношения в колледже, но это отразится на вашем мироощущении.

Также работать над самооценкой. Чтобы даже мысли не закрадывалось, что "в вас что-то не так".

25 апр. 2022
Андрей

Что ж, с самооценкой есть одна беда... Я очень хочу научиться рисовать, но не получается вообще ничего. Я смотрю на то, какие успехи у других и становится как-то грустно. Типо, вот, 18 лет мне, а считай ничего не умею идеально. И всё это как-то не справедливо, хоть я и стараюсь. И да, я понимаю, что вы мне можете сказать, мол, не твоё это. Но я вот очень хочу воплощать свои идеи в жизнь. Ощущаю в себе огромный потенциал, который так и не раскроется из-за убогости моих работ и нулевого продвижения.

Есть ли смысл дальше этим заниматься или настроить себя, что всё же, не моё и просто жить?

25 апр. 2022
И да, я понимаю, что вы мне можете сказать, мол, не твоё это

Андрей, как же я могу вам сказать, "ваше" или "не ваше", я ведь не вижу вас насквозь.

Вы можете и должны заниматься тем, что приносит вам удовольствие. А когда человек занимается любимым делом, он рано или поздно добьется успеха (если вам это важно). Пометка в скобках потому, что суть творчества ведь не в том, как его оценят со стороны. И вы наверно знаете, что многих художников при жизни не очень-то ценили (Винсента Ван Гога, к примеру).

Я смотрю на то, какие успехи у других и становится как-то грустно

Это очень популярная проблема. Не сравнивайте себя с окружающими. Никогда ничего из этого не выйдет, даже если вы будете на вершине славы. Сравнивайте себя сегодня и себя год назад (развиваюсь ли я? Изменились ли мои работы? По-прежнему ли творчество приносит мне радость? )

Что ж, с самооценкой есть одна беда...

Мы можем поговорить подробнее про самооценку.

Обычно ее истоки идут из детства и закладываются в семье.

25 апр. 2022
Андрей

Что ж... Помню, что меня недооценивали всегда. Как бы я не старался, всегда было не достаточно. Вот в школе я был хорошистом первые восемь классов, а с девятого слегка съехал на тройки (но четверок преимущественно больше, как и сейчас в колледже).

Часто вспоминаю, когда вроде во втором или третьем классе, классная руководительница сказала, что в честь того, что некоторые из школы являются отличниками, будет какой-то концерт и церемония вознаграждения где будут только эти отличники. Она попросила поднять руку, у кого одни пятерки. И так-как на тот момент у меня были одни пятерки преимущественно, я поднял руку. А она, холодно ответила, "У кого ОДНИ пятерки". Мой мир немного рухнул. Я сильно завидовал другим. И ещё случай, когда на уроке музыки учительница выбирала пару детей, которые будут петь на параде песню и эта запись пойдет в какой-то фильм. И когда она прослушивала нас по очереди, она тупо отвергла меня и взяла кого угодно, но не меня. Тоже было очень обидно, помню, что даже плакал тогда.

Насчёт плача... К сожалению, всем известно, что в мужском обществе - это признак слабости. Но я не понимаю, что плохого в том, что человек эмоционален и так справляется со стрессом? Почему наличие члена вот так ставит правила игры?

25 апр. 2022
Насчёт плача... К сожалению, всем известно, что в мужском обществе - это признак слабости. Но я не понимаю, что плохого в том, что человек эмоционален и так справляется со стрессом? Почему наличие члена вот так ставит правила игры?

Андрей, это сложный культурный вопрос. И очень правильно, что вы им задаетесь. На самом деле, слёзы воспринимаются как слабость только в среде школьно-подростковой (иногда эти глупости переходят в университет, но это скорее проблема "носителей" глупости). Между прочим, слёзы - это самая здоровая реакция на горе. (Вот если у моего клиента погиб близкий человек и он не плачет, я сильно забеспокоюсь). И здесь естественно неважно, мужчина ты или женщина. Слёзы умиления, нежности, страха - они тоже существуют. И если вы когда-нибудь пройдете рядом с отделением детской реанимации - там вы увидите, что мужчины тоже плачут. И это не слабость, это очень сильные мужчины плачут. Они только что могли спасти жизнь своему ребенку и теперь стоят, ждут, плачут. В детско-подростковом возрасте слезы - это тоже норма. В период с 10 и до 18 лет на нас вообще очень сильное влияние оказывают гормоны.

Часто вспоминаю, когда вроде во втором или третьем классе, классная руководительница сказала, что в честь того, что некоторые из школы являются отличниками, будет какой-то концерт и церемония вознаграждения где будут только эти отличники. Она попросила поднять руку, у кого одни пятерки. И так-как на тот момент у меня были одни пятерки преимущественно, я поднял руку. А она, холодно ответила, "У кого ОДНИ пятерки". Мой мир немного рухнул. Я сильно завидовал другим. И ещё случай, когда на уроке музыки учительница выбирала пару детей, которые будут петь на параде песню и эта запись пойдет в какой-то фильм. И когда она прослушивала нас по очереди, она тупо отвергла меня и взяла кого угодно, но не меня. Тоже было очень обидно, помню, что даже плакал тогда.

Ваша история очень созвучна тому, о чем я говорила в начале нашей беседы по поводу травли. Преподаватель играет большую роль.

Расскажите, а какие отношения у вас в семье? С мамой? С папой? Вы когда-нибудь обсуждали с ними травлю в школе или взаимоотношения с одноклассниками, учителями?

27 апр. 2022

Андрей, я завершаю консультацию, т.к. вы не отвечаете.

Получите консультацию психолога

Не откладывайте решение вопроса!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!