КонсультацииОтношения с друзьями

Как сделать, чтобы товарищи не игнорировали, слушали и отвечали, были заинтересованы в диалоге?

331
01 июн. 2022
Лена
Как сделать, чтобы товарищи не игнорировали, слушали и отвечали, были заинтересованы в диалоге? Студент, в поиске половинки.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
01 июн. 2022
(изменено 01 июн. 2022)

Здравствуйте, Лена! Поясните, пожалуйста, ситуацию. Вы хотите наладить отношения с коллегами ("товарищами") или Вас интересует вопрос про налаживание личных отношений ("в поиске половинки")? С кем именно Вы не можете построить диалог и кто Вас игнорирует - коллеги-однокурсники (по деловым вопросам) или те люди, к которым Вы проявляете личный интерес и с кем хотите построить отношения?

Расскажите подробнее о ситуации, чтобы было понятно, какие именно моменты в общении вызывают у Вас трудности (в каких ситуациях Вас сложно привлечь внимание к себе, на какие Ваши вопросы собеседники не хотят отвечать, какие темы игнорируют). А также уточните, как давно возникла проблема в общении, какими способами Вы уже пробовали её решать и с какими результатами.

01 июн. 2022
Лена

Интересуют отношения с одногруппниками и любыми людьми. Даже пришла однажды на курсы вождения, где спросили у всей группы мнение, чужие ответы приняли во внимание, а мой нет. Это очень удивило, ведь даже мнения обо мне нет никакого. Суть в том, что мне всегда хочется говорить, беседовать, а не молчать. И когда полный игнор, то остаётся только заткнуться и сидеть. Наверно эта проблема всегда была, но в более взрослом возрасте я уже задумалась серьёзно и обратила внимание. А игнорируют во многом, но не во всём. Скорее даже слушают, когда хотят услышать и как будто попользоваться моим ответом, иногда из жалости. Больше всего сложно удерживать внимание большой аудитории.

01 июн. 2022
А игнорируют во многом, но не во всём. Скорее даже слушают, когда хотят услышать и как будто попользоваться моим ответом, иногда из жалости. Больше всего сложно удерживать внимание большой аудитории.

Лена, важно учитывать, что люди начинают прислушиваться и обращать внимание на говорящего тогда, когда:

  • Он громко говорит или привлекает сначала внимание к себе, чтобы люди его заметили (какие-то расхожие фразы"минуточку внимания", "прошу прощения. Я хочу пояснить\сделать сообщение... "
  • Он говорит о чем-то важном или нужном для них, поэтому они с первых фараз прислушиваются к нужной им информации
  • Когда говорит авторитетный человек, от которого ожидают важной или интересной информации
  • Когда хотят проявить по отношению к кому-то знак уважения (поддержать коллегу, проявить внимание понравившемуся человеку и тд).

В остальных случаях при публичных выступлениях большая часть аудитории думает о своем, занимается своими делами и тд и тп. И стоит учесть, что чем многословнее человек (долго не может сформулировать мысль или начинает подходить к предмету разговора издалека с несущественных деталей), чем чаще он проявляет инициативу высказаться (по любому поводу хочет свою реплику вставить), тем легковеснее он воспринимается - грубо говоря, как "пустослов", и его не слушают.

Важно проанализировать, нет ли в Вашем поведении при публичных выступлениях каких-то проблем, которые попадали бы под перечисленные критерии. Как думаете?

03 июн. 2022
Лена

Проанализировала, встречается некоторое. Но разве нельзя говорить много и быть интересным?

03 июн. 2022
(изменено 03 июн. 2022)

Лена, можно говорить много и Вас будут слушать, но для того, чтобы быть интересным, нужно точно знать, что именно интересует конкретного человека (Вашего собеседника) или аудиторию (Ваших слушателей). Ведь, если человеку не интересно и не нужно то, о чем Вы ему рассказываете, то он не захочет терять время, выслушивая чей-то длинный монолог на неинтересную ему тему. Поэтому, первое условие для того, чтобы Вас долго слушали - это знать интересы и потребности своих слушателей, чтобы говорить с ними на ту тему, на которую они захотят поддержать разговор, потому что она им небезразлична.

Кроме того, если хотите, чтобы Вас внимательно слушали, важно, чтобы информация, которую Вы слушателям рассказываете, была для них новой. Если они уже и без Вас знают всё это, то слушать по второму разу, да ещё и долго, не станут.

Нужно также, обращать внимание на темп и четкость речи, и на связность мыслей. Если человек мямлит или тараторит, или гундит на одной ноте (речь без интонаций и пауз), если говорит запутанно или постоянно уходит в сторону от темы, увязает в каких-то лишних деталях, то и слушать его очень быстро надоедает - непонятно, что он говорит, и какую конкретно мысль хочет донести.

Важно также учитывать, что слушающий устает гораздо быстрее, чем тот, кто говорит. Это связано с особенностями процесса обработки мозгом поступающей информации. Вы, как студент, наверняка и сама замечали, что если материал на лекции неинтересный или лектор говорит монотонно, то внимание очень быстро переключится на что-то другое и заставить себя слушать длинный текст бывает просто невозможно - мысли все время перескакивают на более насущные темы и отвлекаешься (то есть слова слышишь, а в смысл не вникаешь и не запоминаешь, что тебе говорят). Поэтому на курсах ораторского искусства или деловой коммуникации, посвященных обучению выступать на публике ("Техника публичных выступлений", "Проведение презентаций", "Ораторское искусство" и тп) в первую очередь обучают тому, как говорить кратко, четко и выразительно, чтобы аудитория была вовлечена, а не засыпала от утомления и не отвлекалась.