КонсультацииОтношения родителей и детей

Дочь 8 лет грубит, не реагирует на просьбы, обижается

1470
20 февр. 2018
Natalya1984
Добрый день. Меня зовут Наталья, мне 33. В последнее время начались проблемы во взаимоотношениях с дочерью, ей 8 лет. У неё непростой характер. Очень обидчива, не умеет проигрывать, расстраивается в случае малейшей неудачи. Это все было терпимо и мы с мужем как-то справлялись с этим. Но в последнее время все очень изменилось. Ребёнка как подменили. Она начала грубить, повышать голос, отказывать в просьбах. На просьбы может никак не реагировать, но если повторить раз 8-10-начинает их выполнять, ворча и дергаясь, с раздражением.
Получается так, что она в любой ситуации находит из-за чего обидеться. Я пробовала и поговорить и разную тактику. Говорят, что нельзя кричать, ругать... Что нужно спокойно ребёнку объяснять, что хорошо, а что плохо. Пробовала, стало ещё хуже. Очень нужна ваша помощь. Спасибо.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
20 февр. 2018
Natalya1984, добрый вечер. В какой класс ходит дочь? Какое у неё отношение к школе? Чем, кроме уроков, занимается в течении дня?
21 февр. 2018
Здравствуйте.
У неё непростой характер. Очень обидчива, не умеет проигрывать, расстраивается в случае малейшей неудачи.

Это скорее не про характер. Это про то, что она выбрала такую модель поведения для себя как наиболее приемлемую. Чаще всего, это происходит бессознательно. Ребенок видит как члены семьи реагируют на похожие ситуации и делает так же. Или же речь может идти и о том, что таким поведением она несколько раз она смогла повлиять на ситуацию, добиться желаемого. И эта реакция закрепилась как самая удачная.
Говорят, что нельзя кричать, ругать... Что нужно спокойно ребёнку объяснять, что хорошо, а что плохо. Пробовала, стало ещё хуже.

Пожалуйста, приведите пример когда вы пытались договориться, а потом стало хуже.
21 февр. 2018
Natalya1984
Я немного о другом хотела сказать, не про договорённость, а про то, что минимизировала крики и перестала ругать ребёнка. В случае неудачи, когда она вспыляет, я стала спокойно ей объяснять, что все хорошо, беспокоиться не о чем, что любую ошибку можно исправить и т. д. В итоге, поскольку я стала мягче, дочка начала себе много позволять, стала мной манипулировать проявлением недовольства. Как отдыхать, у нас все замечательно, а как садиться за уроки.. Начинается... Вся надуется, обидится.. Но со временем увлекается и эмоции проходят.

Евгения Баженова, добрый день. Дочка учится во 2 классе, на 4 и 5. Занималась гимнастикой, недавно поменяла направление и перешла в цирковой кружок. Мы долго разговаривали на тему, что не стоит переходить с места на место, но... Я решила пойти ребёнку навстречу.
21 февр. 2018
В итоге, поскольку я стала мягче, дочка начала себе много позволять, стала мной манипулировать проявлением недовольства.

Конечно, как только родители меняют стратегию взаимодействия с ребенком, тут же ребенок показывает нам протестное поведение. Это нормально. Ваша задача в этой ситуации не позволять собой манипулировать, быть стойкой и уверенной в своих решениях и действиях. При этом вы не в оппозиции, а рядом с ней и оказываете поддержку. Повторюсь, что ее поведение - это не про то, что у нее непростой характер. Это сигнал вам как родителям о том, что ваш ребенок так проявляет свою усталость, плохое настроение, неважное самочувствие и т. д. Т. Е. С ней что-то не так, но сказать она этого на прямую не может или не умеет. В доверительной беседе вы можете спросить чем вы можете ей помочь, что вы можете для нее сделать. Пробуйте угадывать и называть ее чувства: усталость, обидно, грустно. Может она не понимает задание и поэтому не хочет делать задание, возможно у нее неприятности в школе и т. д. Прислушайтесь к своему ребенку. Такое поведение - это своеобразный крик ребенка о помощи.
22 февр. 2018
Natalya1984
Спасибо, буду стараться. Понимаю, что потребуется время и терпение)