Дело в том, что дочь не реагирует на просьбы, бывает что-либо делает просто на зло, делает вид, что не слышит. Элементарно, не может убрать за собой кружку, вещи, в комнате всегда беспорядок. Мои нервы на пределе уже! Я очень люблю свою доченьку, и хочется как то решить эту проблему.
АннаШефер, здравствуйте! Я готова рассмотреть Вашу проблему! Как давно это началось?
дочь не реагирует на просьбы, бывает что-либо делает просто на зло, делает вид, что не слышит.
Что Вы делаете в данных ситуациях? Что чувствуете? Как Вы думаете почему она так делает?
16 апр. 2019
АннаШефер
Проблема эта началась год назад где-то (могу ошибаться). В данной ситуации несколько раз прошу, потом начинаю повышать тон раза с 5-6 просьбы, естественно, что начинаю злиться, чувствую что нервничаю, и могу накричать. Получается, что только после крика начинает что-то делать, а так этого не хочется!!!
Проблема эта началась год назад где-то (могу ошибаться).
Что-то могло вызвать изменение поведения год назад? Какие-нибудь события в Вашей жизни или в жизни дочери? Почему именно сейчас, Вы решили обратится за консультацией? Раньше она делала, то что Вы просили с удовольствием? Как дела у нее в школе? Как она пошла в школу и адаптировалась к ней? Как складываются отношения с учительницей, со сверстниками, как она относится к учебе?
16 апр. 2019
АннаШефер
Дочь отличников, в школе все хорошо, я сама работаю в этой школе учителем, вместе с ней ездим, прибегает на каждой перемене обнимает, все просто отлично! А как приходим домой... Начинается... Доча, переоденься, и прошу много раз, помой руки и тд. Т. Е. Всё нужно ГОВОРИТЬ, и по 100 раз. Обратилась сейчас, тк у меня уже истерики начались, и разговаривала с ней, спрашивала, почему ты не делаешь ничего делать, на что она сказала мне лень...
Говорила ей, давай решим нашу проблему, либо придется обратиться за помощью. Она испугалась и попросила, что не надо.
Когда поменьше была, помогала всё (как и все дети, любимая фраза; я сама")
АннаШефер, я задам Вам еще несколько вопросов, для понимания общей картины. Как вы относитесь к протестному поведению ребенка? Какие у Вас ожидания от ее учебы в школе? Какие ожидания от ее поведения? Как бы Вы описали Ваши отношения с дочерью вне конфликта? Как она выстраивает отношения с остальными взрослыми? Со сверстниками?
17 апр. 2019
АннаШефер
Доброе утро! Отношения у нас (вне
Конфликта) замечательные, мы разговариваем, играем, можем подурачиться, дочь очень ласковая, говорит приятные слова. Я всегда ей говорю, что мама это твоя подруга, если что-то тебя беспокоит, можешь поделиться, спросить как быть. Мы любим друг друга. Что касается, учебы, конечно, мы занимаемся, она старается, ходит в художественную школу с удовольствием! Творческая личность. Любит рисовать, делать поделки. Конечно, я боюсь, если сейчас не слушает, то, что будет дальше'! Надеюсь, постепенно, обстановка наладиться. Иначе, это разрыв в моей душе!
Для нее учитель ее авторитет, она ее слушает, все выполняет. Безумно любит бабушку. Отдыхала у нее в деревне, так за неделю, мама говорит, тоже нервишки помотала, дело в том, что просто ни чего не убирала после своих творческих работ!!! И как только мама ее не просила. Вот, в чем, проблема? Вроде с детства приучала ее к чистоте.
Ожидаю я больше всего, это понимания! Дочь знает, что я перенесла тяжелую операцию, что нельзя нервничать, но когда дело до ходит до просьб с моей стороны, она забывает обо всем. Я ей объясняю, что должны быть определенные обязанности, убрать в комнате, складывать вещи на место. Я не прошу ее, мыть посуду, полы... Самое элементарное можно сделать.
Доброе утро, АннаШефер, спасибо за развернутый ответ. Я напишу некоторые свои соображения, а Вы напишите, пожалуйста, как они у Вас отозвались.
Ожидаю я больше всего, это понимания! Дочь знает, что я перенесла тяжелую операцию, что нельзя нервничать, но когда дело до ходит до просьб с моей стороны, она забывает обо всем.
Возможно для нее такие аргументы не по силам, нести ответственность за Ваше здоровье. Это может ее пугать. С одной стороны она может бояться причинить Вам боль, с другой она хочет свободы, принимать решение сама, когда ей убирать, так как она взрослеет. Это может вызывать у нее чувство вины и гнев одновременно. Итог ссора, где он может прореагировать свои эмоции.
18 апр. 2019
АннаШефер
Здравствуйте. Конечно, я считаю важным, чтобы ребенок слушался родителей, прислушивался к ним! Тем более в таком возрасте! А когда будет подростком- качество самостоятельности будет развито больше, и не придется ходить по пятам и повторять"помой руки, помой руки". Что касается, выделенного места, у нее есть своя комната, и там на столе всегда бардак! Она там делает что хочет, но потом не убирает! Тут моя, наверно, вина (раньше чтоб избежать ссор, мне было проще самой все убрать за ней молча, и так она привыкла, что мама всегда и все уберет). Мне, кажется, она просто знает, если она не уберет, то мама сделает сама. Вот, сейчас, ей и тяжело перестраиваться "на новый лад".
Вчера вечером рисовали с ней негативные эмоции, по Вашему совету! Я рисовали свои, дочь свои. Когда началось обсуждение... Тут мне стало стыдно!!! На одном из рисунке, дочь изобразила меня, кричащую на нее! И добавила, мама когда ты кричит в тебя кто-то вселяется, и становишься такая злая... Поговорили, что мама такой больше не будет, но и попросила дочь прислушиваться к просьбам. Я б хотела еще какие-либо психологические тесты.
Методик много. Попробуйте определить, чтобы Вы хотели понять, узнать, получить с помощью методик?
18 апр. 2019
АннаШефер
Я б хотела понять, что у дочери в душе творится. Дело еще в том, что с ее папой мы развелись (дочери было лет 5), она естественно, скучает по нему, но я очень боюсь ее отпускать с ним когда-либо, он может вести себя неадекватно. Я и развелась, чтоб психика ребенка не была нарушена, боялась за нашу жизнь. Сейчас я замужем, и дочь его любит и он к ней хорошо относится. Вот, я и переживаю что у нее на душе. Кстати, когда она вчера нарисовала семью, себя дочь нарисована рядом с отчимом, потом мне сказала, мама я ж себя хотела в середине нарисовать, но получилось так...
Можно использовать тематические рисунки. - " Я и школа."," Я и друзья."," Я и мои страхи." На отдельных листах рисунок по каждой теме - "Если бы у меня была волшебная палочка." Ребенок рисует то, что больше всего хотела бы получить с помощью волшебной палочки. Очень информативный тест "Несуществующее животное", "Злое несуществующее животное". Рисуется животное, которое никогда не существовало. Рисовать нужно на листе А4. Простым карандашом. Если будет желание воспользоваться цветными карандашами и стерательной резинкой, можно разрешать, но не предлагать самим. И задаются вопросы. 1. Как зовут? 2. Сколько лет? 3. Где живет?\ 4. Чем питается? 5. Есть враги, друзья? 6. Есть семья? 7. Живет одно или с семьей? Трактовка рисунков может дать информацию об эмоциональном состоянии ребенка, о его переживаниях, страхах, особенностях характера. Профессионально и развернуто - это может сделать психолог. Если у Вас возникнет потребность, я могу проанализировать рисунки и сделать заключение. Это будет возможно в рамках платной консультации.
АннаШефер, здравствуйте! Как у Вас дела? Есть ли еще ко мне вопросы? Если Вы получили ответ на свой вопрос, закройте, пожалуйста, тему!