КонсультацииОтношения в коллективе. Социальная психология

У меня в детском саду проблемный ребенок в группе. Как работать с ним, чем ему помочь?

45
03 нояб. 2022
Маргарита
Работаю в детском саду на возрасте 5 лет, в группе есть не послушный ребёнок, очень громкий, ничего не слышит, всем мешает на занятии, ничего сам при этом не делает. Всё педагоги на него жалуются. Но ребёнок очень ранимый на самом деле и ему не хватает ласки и внимания, в семье проблемы начались с рождением второго ребёнка, ревность. К тому же недостаток внимания от отца, практически не принимает участие в жизни детей. Занимается воспитанием прабабушка и мама, работающая на износ. Как работать с таким ребёнком, чем ему помочь? Очень хочется ему помочь.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
03 нояб. 2022

Маргарита, добрый день!

Меня зовут Елена. Хочется поддержать Вас в сложившейся ситуации. Ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями бесплатной консультации. Если Вы согласны, напишите, пожалуйста, и мы сможем приступить к беседе.

03 нояб. 2022
Маргарита

Согласна

03 нояб. 2022

Маргарита,

Так здорово, что Вы хотите оказать помощь ребенку, который очень нуждается во внимании, но есть ли у Вас такая возможность, если в группе он не один?

Прежде всего вспоминаем о развитии эмоционально-волевой сферы детей в этом возрасте:

В дошкольном возрасте чувства преобладают над всеми сторонами жизни ребенка. Ребенок еще не умеет управлять своими переживаниями, почти всегда находится в плену чувств, которые имеют бурный, непосредственный и непроизвольный характер. Они быстро и ярко вспыхивают и не менее быстро угасают. Бурное веселье часто меняются слезами.

Сильный и важнейший источник переживаний ребенка - его взаимоотношения с другими людьми. Если взрослые ласково относятся к нему, определяют его права, проявляют внимание, то у него преобладает бодрое, жизнерадостное настроение, он переживает эмоциональное благополучие - чувство уверенности, защищенности, которое способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к людям.

Если у Вас есть возможность уделять ему больше внимания и проявлять к ребенку больше ласки, чем к окружающим, это, несомненно пойдет ему на пользу.

При детском саде есть детский психолог? Можно направить ребенка к нему, чтобы у него была возможность через игру с психологом отыгрывать то, что накопилось у него на сердце.

Кроме того, нужно провести беседу с мамой, спросить у нее, есть ли у нее возможность проводить больше так называемого "качественного времени" с ребенком ввиду того, что его поведение в группе как минимум неэкологично:

Не послушный ребёнок, очень громкий, ничего не слышит, всем мешает на занятии, ничего сам при этом не делает. Всё педагоги на него жалуются.

Ведь причин такого поведения может быть несколько:

  • СДВГ
  • Недостаток внимания в семье
  • Детские переживания, связанные с рождением второго ребенка (возможно, он специально нарушает дисциплину, чтобы его поскорее забрали домой)
  • Прочие
03 нояб. 2022
Маргарита

В саду детский психолог есть, но у неё большая загруженность. У мамы времени мало, работает до 9 вечера. Да, у меня есть возможность уделять ему отдельно внимание.

03 нояб. 2022

Маргарита,

Было бы здорово.

Но я Вам еще рекомендую поговорить с детским психологом, чтобы она объяснила Вам, какие игры можно с ним использовать, чтобы он мог проявлять свои негативные эмоции вне занятий.

Игры — выпускаем пар. Помочь ребенку выразить агрессию так, чтобы никто не пострадал, лучше всего через игры. Психологи выделяют специальные игры, в процессе которых можно проработать агрессивное поведение, выплеснуть эмоции. Эти игры подходят и для целой группы детей, и для того, чтобы играть маме наедине с ребенком. Лучше всего для игр выделить отдельное время и никак его не ограничивать. Не исключено, что от некоторых игр поначалу ребенка будет не оторвать.

ТОП 10 видов спорта и спортивных развлечений для детей от 0 до 5 лет

1. «Обзывашки»

Для игры нужен небольшой мячик. Встаем с ребенком друг напротив друга и начинаем перекидываться мячом. На каждый бросок кидающий должен назвать соперника «обидным» словом. Правда, слово это должно быть условно обидное: не грубые ругательства, а обычные слова, например: «Мама редиска! » — «Ваня арбузик! » и т.д.

2. «Пылевыбивалка»

Отличная игра, чтобы на физическом уровне дать выход агрессии. Берем мягкую подушку среднего размера и просим ребенка помочь выбить пыль из нее. Ребенок может делать с подушкой все, что угодно: бить ее руками, пинать, подбрасывать, даже кричать.

3. «Подеремся? » Вооружитесь вместе с ребенком небольшими подушками и устройте бой. Для создания веселой атмосферы можно включить музыку. Перед игрой договоритесь о правилах: драться можно только подушками, обзываться нельзя. Если кто-то распускает руки или говорит грубости – игра прекращается. Строго следите за правилами.

4. «Обстрел снежками»

Заготовьте с ребенком «снаряды»: в качестве снежков можно использовать скомканную бумагу. Бросайтесь друг в друга бумажными снежками, не забывая прятаться в укрытия и уворачиваться от «снарядов» соперника. Дети такую «войнушку» очень любят и готовы играть в нее очень долго.

5. «Фейерверк»

Заготовьте пачку цветной бумаги, которую вы отдадите на «растерзание» ребенку. Суть игры в том, что ребенок сначала рвет листы бумаги на кусочки, а затем подбрасывает обрывки вверх. Самое главное – приготовить побольше бумаги, чтобы ребенок играл до тех пор, пока не иссякнет интерес, а потом нужно вместе ликвидировать последствия игры с пола.

6. «Катаем мячик»

Берем теннисный мячик и укладываем его на поверхность так, чтобы он никуда не укатывался. Задача ребенка – дуть на мяч, чтобы тот сдвинулся с места. В более сложном варианте можно придумывать разные траектории и пытаться силой дуновения катить мячик именно по ним. Глубокий выдох, который неизбежен в такой игре, очень хорошо расслабляет все мышцы и успокаивает, поэтому дыхательные упражнения очень эффективны при работе с агрессией.

7. «Шторм»

Можно играть в эту игру во время купания, а можно просто набрать воды в глубокую и широкую емкость, вообразить, что это море, и предложить ребенку устроить шторм. Ребенок должен дуть на воду так, чтобы получались волны.

8. «Повелитель ветра»

Садимся напротив ребенка и объявляем его повелителем ветра. Его задача – дуть как можно сильнее. Мама в это время подыгрывает малышу, изображая, как ее сдувает с места, и изо всех сил сопротивляясь порывам ветра.

9. «Упрямый ослик»

Лучше всего малышу лечь на что-то мягкое, чтобы не отбить себе пяточки. Итак, ребенок укладывается, например, на кровать, поднимает ноги и с силой опускает их вниз, на каждый удар произнося «нет! », «ни за что! », «никогда! » и т.д.

10. «Домашний футбол»

Для игры нужна маленькая подушка или тряпичный мяч (чтобы в случае чего не разбить люстру). Ребенок и мама (или папа) играют в футбол, предварительно договорившись о том, что можно делать в игре, а чего нельзя. Смысл в том, чтобы дать ребенку вволю попинать, покидать мяч.

+ методы Арт-терапии

МЕТОДЫ РАБОТЫ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ:

Дать ребенку выговориться.

Работа с пластилином и глиной (вылепить гнев).

Музыкотерапия (чаще классическая музыка Моцарта и Баха).

Работа с бумагой и красками (лучше акварель):

Рисунок на асфальте

Наскальная живопись

Рисунок на стекле

Выдувание соломинкой

Изображение своего настроения

Пальцевая живопись

Рвать бумагу или газету.

04 нояб. 2022
(изменено 04 нояб. 2022)

Маргарита, добрый вечер!

Со своей стороны (если Ваш психолог перегружен), могу предложить следующие методики диагностики:

1) Тест тревожности Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки предназначен для определения уровня тревожности ребенка. Методика предназначена для детей 4-7 лет.

2) С. А. Т. Child Acceptance Test предназначен для психологической диагностики эмоционального состояния, потребностей и личности детей в возрасте от 3 до 10 лет.

3) Тест руки Вагнера предназначен для диагностики агрессивности.

4) С 5 лет «Рисунок несуществующего животного» (РНЖ) используют для диагностики детей и взрослых: выявляют их личностные черты, бессознательные личностные конфликты, установки, влечения и потребности.

5) Тест “Лесенка” (диагностика самооценки)

6) Тест Розенцвейга (детский вариант) методика, предназначенная для исследования того, как человек реагирует на ситуацию фрустрации, на ситуацию неудачи и каковы будут его дальнейшие стратегии поведения и выхода из этой ситуации, что он будет делать дальше.

06 нояб. 2022

Маргарита, добрый вечер!

Хочу напомнить, что срок бесплатной консультации в переписке - 3 дня. Поскольку от Вас нет сообщений в течение нескольких дней, мне придется закрыть тему, так как 3-х дневный срок консультации истек. Для решения проблемного вопроса важно выделить время, сконцентрироваться на этой проблеме и детально обсудить её, чтобы найти решение. Если поднятый в теме вопрос не особо актуален для Вас или нет времени им заниматься, то Вы можете заново создать тему тогда, когда у Вас появится время и насущная потребность разобраться в проблеме.

Если же отсутствие сообщений вызвано тем, что Вам легче общаться вживую (разговаривать, а не переписываться), то можете выбрать аудио-видео консультацию по скайпу или в ватсапе, вайбере (это платный вид консультации). Для того, чтобы договориться о формате и сроках консультации, пишите в разделе "Личное сообщение".

Благодарю за понимание.

С уважением, Елена