Отлично, спасибо.
1. Должен уважать старших
Как это должно проявляться ВНЕШНЕ? Он должен совершать какие-то конкретные действия? Говорить какие-то слова? Поясните.
Как Вы поймёте, что он "уважает старших"? Что станет для Вас таким маркером, подтверждением?
Что даст Вам основание сказать ему: "Вот теперь я вижу, что ты уважаешь старших!"
И ещё:
Кто такие "Старшие"? Все люди старше его? 9-10 лет - тоже "старшие"?
Кто они? Каков возрастной ценз? Они родственники? Учителя? Кто все эти люди?)
Вы готовы составить такой список или ещё каким-то образом сие определить?...
2. Задумываться о том, что говорит
... В 8 лет? Хм... Вы много встречали людей в 40-50, которые задумываются, что говорят?)
Ладно, допустим...
Тогда:
Как Вы поймёте, что он "задумывается, что говорит"? Как Вы поймёте, что цель достигнута? По каким критериям?
Какие формулировки от него должны начать поступать, чтобы Вы могли с полным основанием сказать: "Да, теперь я вижу -ты задумываешься над тем, что говоришь!"
3. Проявлять ко всему интерес
Вы не сильно рискуете с такой формулировкой?
Порнуху в интернете и сигареты я в это "всё" тоже должен включить? Шучу...
Есть конкретный список того, к чему, по Вашему, он должен проявлять интерес?
Кто составляет этот список? Вы? Жена? Министр образования РФ?
А Вам не кажется логичным предположить, что человек (а ребёнок - это человек, как бы неожиданно сие не прозвучало) проявляет интерес только к тому, что ему интересно? Логично звучит, не правда ли? А если он не проявляет интерес - значит, в сферу его внимания не попадает ничего интересного для него...
А почему оно (то, что потенциально может его заинтересовать) не попадает в сферу его внимания?
Кто за это ответственен?
4. Остальное, я понимаю, что это ребенок, и ему тяжело со всем совладать
Ну и на том Вам спасибо от меня с ним...) Впрочем, трёх предыдущих пунктов более чем достаточно для разбора... Поехали!