КонсультацииЛичностные проблемы
Как заставить себя готовиться к экзаменам, если это вообще никак не удаётся?
Здравствуйте. Как вас зовут? Напишите пожалуйста имя, чтобы нам было удобно общаться.
Вам важен вопрос структуры подготовки к экзамену. Верно?
Ознакомьтесь пожалуйста с условиями бесплатной консультации:
Здравствуйте. Имя... Ну, пусть будет Екатерина.
Насчёт темы вопроса — не совсем. Вопрос скорее про прокрастинацию и отсутствие мотивации к подготовке даже при осознании всей ситуации, а точнее, как с этим бороться и сдать эти чёртовы экзамены.
Вопросы из лицензионного соглашения:
1. ОК
2. Предпочтительнее вариант А
3. Подумаю
4. Я понимаю
5. Хорошо
6. Мне 19
7. 1. Нет
7. 2. Ничего из относящегося к теме вопроса
7. 3. Ничего из относящегося к теме вопроса
7. 4. Полная, единственный ребёнок
7. 5. С родителями
7. 6. Рисование, программирование и дизайн, уход за животными... Да и всё, наверное.
7. 7. Поиск в Интернете
7. 8. Как начать готовиться к экзаменам, где взять сладкую, если сейчас заставить себя начать не получается ну вообще никак?
7. 9. Действенный ответ на вопрос из п. 7. 8
Екатерина, добрый вечер. Спасибо за ответы. Чтобы лучше разобраться в ситуации, я ещё немного поспрашиваю вас. Хорошо?
Расскажите пожалуйста, как вам удалось подготовиться к ЕГЭ:
Удалось хорошо сдать ЕГЭ
?
Вы спрашиваете:
Как с этим бороться
Вы хотите бороться с собой? Но вы прямо сейчас боретесь с собой:
Сейчас заставить себя начать не получается
Ваше заставление себя и есть борьба с собой, а вот победить себя невозможно.
Как вы считаете, что вам сейчас необходимо чтобы:
Начать готовиться к экзаменам,
? Какие попытки вы предпринимали/что делали чтобы «заставить» себя начать готовиться к экзамену?
Расскажите пожалуйста, как вам удалось подготовиться к ЕГЭ
Я готовилась помалу, но загодя (благо, в 11 классе такая возможность более, чем была). Да и успешным я называю то, что для других, вероятно, означало бы плохой результат (чуть больше 220 баллов).
Ваше заставление себя и есть борьба с собой, а вот победить себя невозможно
Возможно, но как бороться эффективнее?
Какие попытки вы предпринимали/что делали чтобы «заставить» себя начать готовиться к экзамену?
В основном, пыталась применять различные техники из Интернета: "помидоры", уменьшение влияния раздражителей, "правило лягушки" и прочее. Но всё все равно заканчивается либо тем, что я либо просто подолгу не могу себя заставить начать, либо очень быстро отвлекаюсь и/или переключаюсь на что-то другое.
Здесь стоит перестать бороться:
Как бороться эффективнее?
В борьбе с самим собой кто победитель и кто побежденный?
При подготовке к ЕГЭ вы использовали тактику «съесть слона по частям»:
Я готовилась помалу, но загодя (благо, в 11 классе такая возможность более, чем была).
Можно ли сравнить объем знаний для подготовки к ЕГЭ и объем знаний по математике сейчас? Расскажите подробнее, как вы готовились, кто вам помогал, как вы расставляли приоритеты, сколько времени в день вы отводили подготовке и т.д.
В борьбе с самим собой кто победитель и кто побежденный?
Очень просто -- я-умная_ и_ неленивая, поборовшая я-глупую_ и_ ленивую.
Можно ли сравнить объем знаний для подготовки к ЕГЭ и объем знаний по математике сейчас
Совершенно нет. В данном случае идёт речь об изучении огромного кличества теории в сжатые сроки; в случае с ЕГЭ же, говоря, например, про математику, была длинная подготовка по где-то хорошо, где-то плохо, но уже известному материалу с годами опыта решения похожих заданий. Сначала занималась сама на специальном сайте, зимой стала ходить к репетитору 2 раза в неделю (что одновременно помогло и облегчить апатию, и проработать некоторые задачи 2 части).
По остальным предметам в этом плане было немного проще -- к ним достаточно активно готовили сами учителя, за что стоит отдать им должное.
Добрый вечер, Екатерина.
Очень просто -- я-умная_ и_ неленивая, поборовшая я-глупую_ и_ ленивую.
В любом случае я - победитель и я - побежденный. Пока побеждает я-глупая_ и_ ленивая…
Скажите, какими словами я-умная заставляет я-глупую готовиться к экзамену.
Согласна с вами, объём знаний подготовки к ЕГЭ и в настоящее время совсем разный:
Совершенно нет.
Готовясь к ЕГЭ вы распределили время на подготовку. Скажите, на ком была ответственность за успешную сдачу ЕГЭ?
Учителя готовили, но и ваш вклад был в подготовке:
К ним достаточно активно готовили сами учителя, за что стоит отдать им должное.
Какое-то количество теории вы изучили в течение семестра:
Изучении огромного кличества теории в сжатые сроки
Огромное количество это сколько вопросов/билетов/тем? Сжатые сроки - сколько дней?
Добрый вечер!
Пока побеждает я-глупая_ и_ ленивая…
Верно. Что я хочу узнать -- так это как я-умной_ и_ неленивой помочь, чтобы я-глупая_ и_ ленивая побеждала не так быстро, или вовсе начала проигрывать.
Скажите, на ком была ответственность за успешную сдачу ЕГЭ?
Ровно на том же человеке, который сейчас пишет это сообщение в полпервого ночи :).
Но, всё-таки, ЕГЭ и экзаменационная сессия действительно отличаются как по подходу к подготовке (оглядываясь назад, я могла облегчить себе работу, начни я готовиться несколько раньше), так и по тяжести и степени риска в случае неудачи.
Какое-то количество теории вы изучили в течение семестра
Верно, но объём информации, которую ещё надо выучить, в разы его превосходит. Я знаю базовые понятия, но этого точно не хватит даже на тройку.
Огромное количество это сколько вопросов/билетов/тем? Сжатые сроки - сколько дней?
По 20 больших билетов с теорией на предмет за чуть меньше месяца. Много информации, которую мозг словно не хочет запоминать, и при этом всё меньше и меньше времени, которое я же и теряю.
Екатерина, доброй ночи.
Здесь очень хорошо помогает упражнение из гештальт-терапии («два стула» в формате нашей переписки нет возможности сделать его):
Верно. Что я хочу узнать -- так это как я-умной_ и_ неленивой помочь, чтобы я-глупая_ и_ ленивая побеждала не так быстро, или вовсе начала проигрывать.
Я бы сказала о принятии себя такой какая есть без осуждения: пока я-умная пытается заставить я-глупую, я-глупая сопротивляется/саботирует подготовку к экзамену:
Мозг словно не хочет запоминать,
И получается такой бунтующий ребёнок, и чем больше увеличивается давление тем больше увеличивается сопротивление - вот такой внутренний конфликт между внутренним Родителем и внутренним Ребёнком. Этот конфликт может разрешить внутренний Взрослый - критическое мышление, которое помогает рационально оценить сложившуюся ситуацию, сформулировать желаемый результат, спланировать шаги для его достижения и реализовать принятое решение.
И таким образом вы возвращаете себе свою ответственность за свои действия и решения, тем более вы помните что это такое:
Ровно на том же человеке, который сейчас пишет это сообщение в полпервого ночи :).
Как тогда вам удалось реализовать эту ответственность и нивелировать эти риски:
Тяжести и степени риска в случае неудачи.
?
Основы предмета вы знаете, на эту базу легче ложатся новые знания:
Я знаю базовые понятия,
Давайте «потрогаем» конкретные цифры:
По 20 больших билетов с теорией на предмет за чуть меньше месяца.
20 билетов по математике - это 40 вопросов? Чуть меньше месяца - это сколько дней? Кроме математики ещё есть предметы?
Екатерина, добрый день. Время этой консультации истекло. Свой анализ вашей ситуации я написала вам в предыдущем сообщении, исходя из информации, которую вы мне сообщили ранее.
По поводу подготовки к экзамену, предлагаю за оставшееся время (почти месяц) «съесть слона по частям». В этом вам помогут ваши ответственность, рациональное мышление, равномерное распределение подлежащих изучению тем/вопросов/билетов на количество оставшихся дней исходя из их объемов, и обязательно ваша сила воли взрослого сформировавшегося человека. Это всё у вас есть.
Консультацию закрываю. Всего вам доброго.