КонсультацииОтношения родителей и детей
Ребёнок не понимает слово "нет", ругается и гнёт свою позицию. Что делать?
Здравствуйте, вы очень опекаете своего мальчика. Свои проблемы (нехватка маминого внимания в детстве) вы пытаетесь решить через ребенка. Точнее пытаетесь дать ему то, что не хватало вам. А ему то, все хватало, а вы еще и еще. В итоге получается перебор, гиперопека другими словами. Ребенка спать отдельно теперь, категорически, иначе потом будем его психикой заниматься. Мама не должна всегда идти на поводу у ребенка. Потыкать всем капризам, это не значит дружить с ним. Разделите понятия воспитание и дружба. Представьте, к примеру, как его ровесник сможет его сейчас воспитать? Согласитесь, что из этого не получится что-то хорошее. Если мама сказала что-то, значит надо это выполнить. Потом вы видите расстроенное лицо ребенка и вспоминаете свое детство, начинаете его жалеть. Не нужно. Как бы нам не хотелось, но процесс воспитания не всегда приятный. Вспомните сказку:"Детей нужно баловать, тогда из них вырастут настоящие разбойники". Учитесь разговаривать с ребенком (Как пример, Имя ребенка, убери пожалуйста за собой все игрушки, ведь иначе придется это делать маме, а у меня есть еще работа. Я буду рада, если ты справишься. Ты ведь у меня настоящий помощник. "). Просьба-объяснение-похвала. Замечание-объяснение-наказание. Всегда нужно объяснять ребенку почему вы хвалите, почему наказываете, он должен понимать что хорошо, а что плохо. Вы ругаетесь, а потом тут же делаете тоже самое. Он понимает, что своим поведением (грустное лицо) может вызвать жалость и мама все сделает, как он хочет. Позвольте ему посидеть с грустным лицом, но перед этим объясните за что.
Спасибо, какие то моменты я для себя учту. Тут дело даже не в этой грусти, чтобы мнп стало его жалко, а в том, что я сначала его обижаю сама, когда могла, например, попросить по хорошему. Но меня раздражает, что я должна каждый день объяснять, что я за порядок в доме. А опекаю я так, возможно да, но этому есть оправдание, он маленький был постоянно болел, аллергия была практически на всё, много ему было нельзя, я заменила это игрушками, не внимание со стороны родственников тоже. Когда он был маленький, всегда говорил, что он одинок и никому не нужен, я, которая и могла с ним поиграть, также была занята какими то делами. В садик никогда не хотел ходить, теперь в школу. Он мне об этом говорит каждый день и что он не хочет делать уроки, так и говорит, я лучше 2ку получу. А со сном это тяжело, спать он ни в какую не хочет один, есои я выйду из конмнаиы, он будет мея тянутт обратно и рыдать, накричишт, сядет рядрм и булеи сидеть. Он как стена непробиваемая. От знакомых слышала несколько историй с такими же проблемами, до 11 лет тоже спали, но у них дети уже выросли, имеют свои семьи и сказали мне, что тоже из-за этого переживали. Я не оправдываюсь, просто я не знаю почему так происходит, скорее он не чувствует себя в безопасности.
Что изменится от того, что дома всегда будет чисто? Вас похвалят или вас не будут ругать? Откуда это обязательство? Если пол не помыть, ему будет больно? Если не собрать игрушки, вы заболеете? Может вы не на том делаете акцент? А если кричать на ребёнка, бить? Ему будет больно? Мне можете не отвечать, ответьте себе. Вы просите спокойствия от ребёнка, а вы споконы? Вы взвинченны. Сначала свои проблемы нужно решить. Ребёнок пошёл в первый класс, ему ооочень сложно морально. Может пусть в грязи, но в спокойствии? Подумайте об этом. Мои слова явно вызовут негатив, но точно заставят задуматься.
Хорошо, просто я всегда считала, что если сейчас не приучить к порядку, то что мы получим потом. Сейчас невозможно даже есть на кухне за столом, потому что втечении дня приносится все больше и больше игрушек и мв едим с краю. Мне кажется это ненормально. Я не прошу его пылесосить и мыть полы, убиратт свои вещи в шкаф, потому что это опять придётся скандалить, он говорит сейчас и уходит смотреть мультики. В течении дня я просила выучить стих, а по итогу сейчас звучало каждый час, то досмотреть интересный фильм, то мультик он же такой не видел, по итогу вечером я ему не включила сказку и он снова начал ныть и добиваться своего. Я сказала, что если он не слышит сразу слово нет, то будем заново учиться, естественно он не принял это всерьёз. Я себе сдерживаю, стараюсь, но не знаю надолго ли. У меня, чтобы как-то отвлекаться нету возможности оставлять его на кого-то, я с ним постоянно. Может есть какая-то тактика поведения как однажды мне посоветовала психолог - педагог, когда он не слушался в 3 года. Просто предлагатт, чтобы был выбор. Сейчас это не работает, потому что на все ответ нет.
Попробуйте просить помощи. Не говорить иди и убирай, а помоги пожалуйста мне убрать со стола, а то без тебя я не справлюсь. Давай договоримся, мне понадобится твоя помощь. Ты уберешь игрушки, а я пока приготовлю кушать. Так у нас получится быстрее. У вас больше слышится ультиматум, либо ты делаешь то, что я сказала, либо будет плохо. Попробуйте договариваться. Говорите ему, что он молодец, такой помощник растёт. Мама бы без него столько не сделала. Давай сегодня наведем порядок и быстро сделаем уроки, чтобы вечером подольше смогли погулять. А то не успеем, поможешь мне? Ну вот примерно так попробуйте.