КонсультацииОтношения родителей и детей

Дочери 15, ей ничего не интересно, замкнулась в себе. Как мне себя вести?

249
09 янв. 2023
Наталия
Дочь 15 лет, замкнулась в себе, не учится, бросила любимые занятия, сбит режим дня, пропускает занятия школьные обманывает переносит, не смотря что экзамены скоро, на вопрос что случилось? Говорит у меня проблемы, какие не говорит, запись к психологу отменяет, хотя сама просила записать, грубит, прогоняет, время в семье проводит не желает даже если по ее сценарию.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
09 янв. 2023

Наталия, здравствуйте. Как взаимоотношения у дочери с гаджетами? Сколько времени проводит в телефоне? В играх?

10 янв. 2023
Наталия

Добрый день, в телефоне постоянно, отключать интернет и отбирать телефон не помогает там парень, там общение с друзьями и она бежим к ним бросая все дела либо просто грустит дома и ждет звонка ничего не делает. Пыталась заинтересовать ее и курсами и мастер классами нет не интересно либо сначала соглашается потом резко отменяет за 5 мин до встречи. Оградили ее от всех забот домашних, перевели на дом обучение так как в новой школе не получилось подружится (новая школа была в связи с резким переездом в дрг город). Ответ дочки я потерялась, не знаю кто я, что мне делать, и ничего не пробует чтобы понять это.

10 янв. 2023

Это всё телефон однозначно. Здесь рекомендация одна - убрать гаджет, возможно, даже силой. Инфантилизм этот - последствие интернет-зависимости. Необходимо хотя бы на какой-то период изъять телефон. Почему не попытались проработать проблему общения в школе? Лучше бы вернуться в школу. 15 лет - 9 класс?

10 янв. 2023
Наталия

Убрать телефон силой, это нарушение личных границ, уже проходили, не помогает. В середине года вернуться в какую школу? В прежнюю невозможно это дрг город, в местную в середине года, это привыкание итд, все таки в сложившейся коллектив придти не просто да еще в сложный период, а когда к экзаменам готовиться можно упустить время.

10 янв. 2023

Кто-то ищет решение, кто-то ищет причины, чтобы не решать. Перечитайте, пожалуйста, свое сообщение и ответьте себе, кто вы. Первый или второй тип.

10 янв. 2023

Как практикующий психолог школы, насчет границ я скажу следующее (что я говорю всем родителям). До наступления 18-летнего возраста дети деликтоспособностью не обладают (полной юридической ответственностью), а ответственность полностью на родителях. Если что-то случится в интернете, возникнет виртуальная зависимость и т.п. - это пока что родительская ответственность. Какие же тут личные границы?

11 янв. 2023
Наталия

Спасибо, я понимаю кто я. Силовые методы нам не подходят только договариваться

12 янв. 2023

Наталия, возможно, тогда нужно выбрать метод с вашей стороны более манипулятивный, но завуалированно. Из разряда безальтернативной альтернативы: ты будешь пол мыть или пылесосить. Объясняя все риски, переживания свои и свои родительские обязанности, что специалист говорит, что видит признаки серьезные интернет-зависимости, сказать, что сокращение пользования телефоном вынужденное: ты будешь пользоваться телефоном 2 часа в день днём или вечером? Ей удобно, она использует вашу мягкость и манипулирует вами. А вы (в силу своего хорошего воспитания, что делает вам честь) наблюдаете за деградацией дочери. У вас уже разное воспитание, вам на данном этапе не понять друг друга. Вы себе в 15 лет позволили бы так наглеть и вытирать ноги о родительские слова? Почему белые проиграли, думаете, в 17-м году? Система воспитания разная была, хотя все были русскими. Вот сейчас маленький "красный террор" сидит сейчас и прекрасно использует манипулятивные техники, а вы отступаете...

13 янв. 2023
Наталия

Да, вы правы манипулирует, и это очень обидно, желаем ей только добра как родители. Видимо у меня есть некий страх что я поставлю условия и дочь совсем на контакт не будет выходить. Нужно начать с телефона.

13 янв. 2023

Осмелюсь здесь привести личный пример, почему я так хорошо понимаю тему. У меня такая же девочка-манипулятор 15-ти лет... Поэтому и взялась. Очень понимаю и сочувствую как мама. Жесткость необходима. Они как волчата в этом возрасте, чувствуют наш страх и... Это как с формированием характера у 2-3-летних детей, когда испытывают терпение - сделаю так, ой, не наказали, сделаю ещё хуже, ой, снова... А вот за это наказали. Исследуют территорию - где можно, где нельзя. Так вот этими нельзя мы бережем и сохраняем личность. Не страшно передавить, со временем она поймет, что это для её пользы делалось, страшно потерять этого неразумного подростка. Терпения и стойкости!!! Дерзайте! Здесь необходимо обозначить роли, пока что родители хозяева положения.

19 янв. 2023
Наталия

Добрый день, спасибо за ответы, жесткости мне реально не хватает.

19 янв. 2023

Наталия, добрый день. Эта слишком уж личностно-ориентированная система воспитания в наши дни дала несколько обратный результат - эгоизм и эгоцентризм. Мы настолько зациклились на соблюдении их границ и рамок, кабы не навредить, что вылезло другое - краев не видят. Наши-то рамки они в ответ соблюдать отказываются, просто не замечая, потому что заполонили собой всё пространство. Им очень нужны рамки и ограничения (правила жизни). Пробуйте делегировать свои решения на, допустим, педагогов школы. Что в школе психолог сказала, что пользование телефоном не более двух часов в день и все тут!!! Пока успеваемость не улучшится. Прости, но спорить не могу, потому что специалист мне объяснила, что последствия во взрослой жизни будут тяжелые и необратимые, если сейчас меры не принять. Поэтому я вынуждена такие правила ввести, потому что я боюсь навредить тебе в будущем. Родительское мнение им сейчас не очень важно, поэтому можно привлекать здесь другие подобные ресурсы, а не включать жесткого авторитарного родителя и доводить до скандалов и драк. Делегируйте. Это замечательно, что жесткости не хватает, это очень ценно, но подростки борзеют в таких условиях и начинают этим манипулировать. Инструментов много можно придумать. Вижу, что уровень интеллекта и воспитания у мамы очень высокий, поэтому всё должно получиться.

Отзыв о консультации

Благодарю Вас за консультацию. Действительно, это не просто, заставить ребенка что-то сделать, но можно попробовать договориться и рассказать о последствиях, что может быть, если действовать также, ничего не делая, сидеть все время в телефоне, показать подростку перспективу того, что если действовать по-другому, еще важно дать право на ошибку, дабы вспомнить поговорку на ошибках учатся. Это нелегко, мне как родителю, предоставить полную свободу - мол живи, как хочешь, твоя же жизнь, в такие моменты у ответственного родителя тревога возрастает до небес.

Наталия