КонсультацииОтношения родителей и детей

Сыну 1,9 года, не разговаривает. Насколько такое нормально?

406
10 янв. 2023
Анна
Ребенку 1. 9, мальчик. У меня 2 вопроса: 1) не говорит. Нет ни одного обращенного слова / слога. Говорит пару слогов 'ди', 'да'. В возрасте примерно 1. 2 были лепетные мамама, папапа, бабаба, но довольно быстро пропали. Из звукоподражания парадирует звуки техники, самолёта 'ууу'. При просьбе повторить крайне редко повторяет даже простое то, что умеет 'ууу' или 'ыыы' , при этом опускает голову вниз и утыкается в колени как будто стесняется. Понимает речь, просьбы очень хорошо. Просим повторить / сказать очень редко. Вопрос в том, нормально ли такое поведение (стеснение)? Можно ли как-то ему помочь? 2) про исчезновение мамы. В возрасте около 1. 2-1. 5 лет долго отучали от груди. Приехали на 4 месяца к бабушке, пытались плавно, но в итоге иногда, когда ребёнок был настойчив, его отвлекала бабушка, а я (мама) закрывалась в туалете или комнате, где он меня найти не мог. Если уходила из дома, старалась прощаться, была истерика. Бабушка старалась отговорить меня от прощания, чтоб я ушла незаметно. Сейчас все отучили, прошло время. Снова приехали к бабушке. Я пользуюсь помощью и чтоб самой отдохнуть, оставляю ребёнка с бабушкой, иногда она его укладывает спать. Сама просто сплю, отдыхаю в другой комнате. Для ребёнка возможно тоже исчезаю. Вопрос в том, насколько эти мои исчезновения травматичны для ребёнка и как правильно его оставлять на бабушку, если я из дома не ухожу, периодически он меня видит?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
10 янв. 2023

Добрый вечер! Могу с вами поработать. Ознакомьтесь пожалуйста с условиями бесплатной консультации, если все устраивает можем начинать.

11 янв. 2023
Анна

Согласна с условиями

11 янв. 2023

Анна, добрый день! Понимаю вашу тревогу, как психолог постараюсь вам помочь. Расскажите немного о вашей семье и сыне, что бы я лучше понимала ситуацию. Сколько вам лет, кто кроме вас ухаживает за малышом (бабушка, папа), как проходила беременность и роды, есть ли какие-то неврологические диагнозы у сына?

11 янв. 2023
Анна

Мне 34 года. Живём втроём вместе с папой малыша. Он малыша очень любит, по возможности проводит с ним время, ко мне относится хорошо. Скандалов и прочего нет. С малышом спим вместе, папа спит отдельно с 7 месяцев.

Бабушка с дедушкой живут в 2000 км от нас. Бабушка прилетала несколько раз до года, гостила по несколько недель - месяцу. После года на лето мы уезжали в гости к бабушке, были 4 месяца без папы (он приезжал на 2 недели, когда был отпуск). Сейчас на праздники тоже приехали к бабушке всей семьёй. Бабушку и дедушку ребёнок обожает, играет с ними, веселится. Они помогают с уходом, бабушка иногда кормит, иногда укладыаает спать.

Диагнозов у ребёнка нет. Родился в 38 недель, без патологий, апгар 8/9. Беременность сложно проходила. В 1-2 триместрах было 2 угрозы прерывания (кровотечения), позже короткая шейка матки у мамы с установкой пессария. Низко была головка, поэтому я особо не могла вести активный образ жизни, в основном лежала. В сумме было 5 госпитализаций.

Грудное вскармливание завершили в 1. 5 года. На горшок ребёнок не ходит, хотя днем без памперсов с лета и понимает про горшок: когда сделает лужу периодически показывает на горшок (мы иногда проговариваем, что вот если бы на горшок сходил, то все сухо было и т п). Чаще при упоминании горшка ведёт себя аналогично как при просьбах сказать и повторить : утыкается в колени, стесняется.

11 янв. 2023

Анна, спасибо за такой подробный рассказ. Видно, что малыш растет в любви и вы замечательные родители.

Вопрос в том, нормально ли такое поведение (стеснение)? Можно ли как-то ему помочь?

Возможно, что он понимает и чувствует, что от него хотят каких-то действий (повторить слово, сходить на горшок), но в силу своих возможностей он не может этого сделать и поэтому так реагирует.

Постарайтесь не давить на малыша, а мягко его развивать.

Как приучить ходить на горшок:

Нужно учитывать физиологические особенности развития. В норме ребенок ощущает наполненность мочевого пузыря примерно к 1,5 до 2,5 годам.

Поэтому с 1-1,5 года познакомьте малыша с горшком, не пользуетесь памперсом хотя бы днем, высаживайте ребенка на горшок 3-4 раза в день, но не держите на горшке больше 3-5 минут! Просто расслабьтесь и дайте время ребенку созреть физиологически.

По поводу стеснения, очень важно ребенка социализировать уже сейчас. Важно с ним гулять на улице, что бы он наблюдал других людей, природу, животных. Это очень влияет на его умстенное и эмоциональное развитие.

По поводу речи. Понимаю ваши беспокойства, здесь много ньюансов. Поделюсь своими знаниями:

Очень хорошо влияет на развитие речи массаж ладошек и всякие игры с пальчиками!

Массаж можно делать ребенку в виде игры.

Общий оздоровительный массаж, это конечно к специалисту.

Больше разговаривайте с ребенком, озвучивая все что происходит вокруг и непосредственно с ним.

Старайтесь не говорить ребенку: "скажи то и повтори это". Это не сработает, потому это не от него зависит, а от совместной работы ряда мозговых зон коры его головного мозга. А стеснения может появиться, как вы уже заметили. Можно просто задавать вопросы.

Попробуйте чаще "не понимать малыша". Знаете на своем опыте и опыте других родителей могу сказать, что многие детки в яслях очень быстро начинаю разговаривать. Потому что там нет любящей мамы, которая понимает их с полувзгляда и им приходится напрягаться, что бы получить желаемое.

По поводу стеснения, очень важно ребенка социализировать уже сейчас. Важно с ним гулять на улице, что бы он наблюдал других людей, природу, животных. И за одно рассказывать ему об окружающем мире. Это очень влияет на его умственное и эмоциональное развитие.

Если есть какие-то вопросы, напишите. С радостью отвечу!

12 янв. 2023
Анна

Спасибо большое!

Мы довольно много гуляем. Стараемся совершить по две прогулки в день, иногда бывает одна. Пропускали дни только, когда болели ковидом и вот сейчас пару дней из-за температуры - 30. По возможности ходим в разные места, но круг ограничен, т к пешком не очень далеко можем уйти.

С незнакомыми людьми на контакт идёт плохо, иногда стесняется, иногда просто как будто не замечает. С ровесниками, которые хотят меняться игрушками, не идёт на контакт. Если игрушка не интересная (лопатка) может отдать просто так и взамен ничего не берет, а любимые шарики не отдаст ни за что.

Не совсем поняла, как правильно вести себя по второму моему вопросу. Если ребёнок остаётся с бабушкой, как правильно себя вести?

12 янв. 2023
С незнакомыми людьми на контакт идёт плохо, иногда стесняется, иногда просто как будто не замечает. С ровесниками, которые хотят меняться игрушками, не идёт на контакт. Если игрушка не интересная (лопатка) может отдать просто так и взамен ничего не берет, а любимые шарики не отдаст ни за что.

Не принуждайте меняться игрушками, для ребенка они важны, они его собственность. Можно играть вместе каждый своими игрушками.

12 янв. 2023
Не совсем поняла, как правильно вести себя по второму моему вопросу. Если ребёнок остаётся с бабушкой, как правильно себя вести?

Обязательно говорите ребенку правду.

Объясняйте как есть: "Мама, сейчас отдохнет в другой комнате, мы не будем ей мешать", "Я сейчас схожу в магазин за молоком и вернусь через час, я тебя очень люблю", " Мама, с папой сейчас сходят туда-то и вернутся, а мы с тобой пока поиграем, поедим" и т.д.

Так он будет привыкать, что у родителей есть дела, есть другой мир, но они вернуться и не бросают его, они его любят.

Да он может конечно сначала с этим не соглашаться и плакать, но потом обязательно привыкнет.

А если мама уходит в неизвестность, изчезает, то он теряет безопасность и начинает еще больше привязываться к маме, так как боится, что она опять внезапно исчезнет.

12 янв. 2023
Анна

Спасибо!

12 янв. 2023

Анна, у нас с вами есть еще день для продолжение консультации. Но если вас запрос решен, вы можете закрыть ее сейчас и оставить отзыв.

Была рада с вами пообщаться и хочу пожелать вам и вашей семье всех благ! Если возникнут вопросы, обращайтесь!