КонсультацииОтношения родителей и детей

Ребенок не разговаривает

2114
30 мар. 2016
Maria0420
Здравствуйте, ребёнку 2,11. Родился с гипоксией, судороги при родах. Он совсем не разговаривает, знает только мама, папа (но не обращается) и как говорят животные. Но знает почти весь алфавит, называет буквы. Знает многие цвета и геометрические фигуры. Если попросить что то сделать, сделает. Очень общительный и легко идёт на контакт. Проблема с горшком, ни как не хочет просится, все дела в штаны. Как только не учили. И по ночам он очень часто просыпается с истериками, может проснуться посреди ночи и плакать 1-1,5. Ни кого не слышит и не подпускает к себе. Что с этим делать? Пропили пару курсов ноотропов, невролог выписывал, не помогли. В сад не ходит.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
30 мар. 2016
Maria0420, добрый день. Психолог через некоторое время прокомментирует Вашу ситуацию. следите за темой.
30 мар. 2016
Елена Каменецкая
Здравствуйте, Мария! Скажите, какой диагноз ставит невролог на данный момент. Делали ли вы ЭЭГ, узи сосудов шеи. Что назначал невролог помимо лекарственных препаратов. Как давно ребенок принимает лекарства? Расскажите, ребенок беспокойный с рождения? С чем связано то, что вы обратились именно сейчас.
30 мар. 2016
Maria0420
Диагноз задержка речевого развития. У невролога состояли на учёте до года, принимали конвулекс. После года сделали Электроэнцефалограмму, судорожной активности не было, препарат отменили. Примерно до двух было всё хорошо, начал говорить по маленьку. Потом попали в больницу с бранхитом, там ему делали уколы. После больницы перестал разговаривать вообще, стал мычать. И так до сих пор. Истерики были, но списывали это на зубы или животик. Но сейчас стал плакать всё чаще. Кроме препаратов для активности мозга назначали массаж. ещё в семье появился малыш, ему 7 месяцев. Ребёнка любит, целует, играет с ним. Внешней ревности я не замечают.
30 мар. 2016
Елена Каменецкая
Я бы выделила неврологическую и психологическую проблемы.
Кто был в больнице с ребенком. Я правильно понимаю, что рождение младшего ребенка и пребывание старшего в больнице практически совпали?
30 мар. 2016
Maria0420
Я была с ним в больнице, я была беременна ещё тогда, это было не ровно в два, 1,8-1,9 примерно. Малыш родился ему было 2,4.
30 мар. 2016
Елена Каменецкая
То, что ребенок на учете у невролога, регулярно принимает препараты, массаж и пр. - это правильно.
То, что на фоне больницы и рождения малыша возникли ухудшения - это вполне закономерно. И то, и другое - очень серьезный стресс. На фоне этого стресса происходит регресс (откат). Дети по-разному реагируют на появление младших братьев и сестер. Кто-то бьется в истерике: "Унесите его обратно", кто-то перестает разговаривать, начинает сосать палец, писаться и т. п. Здесь важно понимать причины. Как я уже сказала, в вашем случае, скорее всего, это комплекс. Что неврологических - у вас есть специалист (невролог). Если вы ему доверяете, хорошо, если нет - можно послушать альтернативное мнение. Позже, около трех лет надо, обязательно, показаться нейропсихологу.
Что касается психологии. Ваш ребенок - сам еще малыш, а тут появляется малыш-малыш. Даже, если он не проявляет агрессии, значит он ее подавляет. Он же знает, что надо любить малыша, он хочет быть хорошим. Но ему, конечно, не легко. Подавленная агрессия может проявляться в нежелании ничего, в апатии, подавленном настроении. Он может подражать малышу - не говорить, не ходить на горшок. Взрослеть - это совсем не интересно - вот же есть малыш-малыш, который ничего не умеет, с ним все носятся, все любят, на руках носят и т. п.
30 мар. 2016
Maria0420
Елена Каменецкая,
Хороший невролог есть, но в другом городе. Пока малыш маленький туда не съездить. Истерики были и до малыша, просто старались найти им оправдания. Он старается наоборот быть самостоятельным, стал кушать сам, не даёт мне его кормить. Одеваться старается сам. И за маленьким присматривает как старший, соску ему подаст, или заберёт н-р лист бумаги. Гладит его когда плачет. Даже пытается накормить его своей едой. Это он всё сам, никто его не просит об этом. Я очень много времени ему уделяю, мы читаем вместе, рисуем, лепим, поем песни. Спать он укладывается только со мной. Постоянно целую, обнимают и говорю как он мне нужен. Я переживаю как он пойдёт в садик. Ведь там его не кто не поймёт, а если случится такая истерика. И с туалетом проблемы.
30 мар. 2016
Елена Каменецкая
Мария, Вы все делаете правильно! Поощряйте его самостоятельность, подчеркивайте и выделяйте его достижения. Постарайтесь куда-нибудь ходить только с ним. Пусть папа побольше времени проводит с ребенком. Мальчику это очень важно и нужно (мы же про мальчика говорим?). Как и где он спит? Как проходит укладывание? И как происходят туалетные дела?
30 мар. 2016
Maria0420
Да мальчик, папа играет с ним в основном в подвижные игры, прятки, конструктор, машинки покатать. Гуляет с ним часто вдвоём, бывает что мы ходим в втроём, в цирк, зоопарк. В последнее время стараюсь с ним ходить в театр кукольный. Укладываю я либо у себя в кровати а потом перекладываю в его, либо мы лежим у него. Засыпает всегда по разному, когда песни пою, когда сказку расскажу. Иногда просто что нибудь рассказываю и он засыпает. А бывает что просто в тишине. Мне надо обязательно лежать рядом с ним. И обнимать. С горшком вообще беда. Бывает сядет и всё сделает, если задумался, заигрался или засмотрелся мультик, всё в штаны. А так приходится постоянно говорить чтоб сел и посидел. Иногда просто стоит и писает. Пытались приучить к взрослому туалету, понравилось. Но проблема в том что он совсем не просится, не как даже не показывает своего желания. Не может ответить на вопрос хочет ли он в туалет. Может посидеть на горшке в пустую, встать и через 5 минут написать.
30 мар. 2016
Елена Каменецкая
Как Вы реагируете, если ребенок сделал все в штаны? Какие действия? Носит ли он памперс? Ночью как?
30 мар. 2016
Maria0420
Пытаюсь объяснить что надо ходить на горшок, спрашиваю куда надо писать он показывает, а потом всё заново. Бывает что ругаю, н-р когда писает за столом или сидя на диване. Памперс не носим с двух лет на улице, дома с рождения без памперса, на ночь перестали одевать тоже с двух лет, ночью не писается. Перед сном, и как проснётся. Может подписать когда просыпается посреди ночи, тут надо идти обязательно в туалет, в горшок ночью не ходит.
30 мар. 2016
Елена Каменецкая
Ваши действия после того, как сын описался?

А как с гулянием? Бывает, что писаетс на пргулке?
30 мар. 2016
Maria0420
Да бывает, но редко обычно час полтора он терпит. Если на улице опирается, идём домой сразу, объясняем что надо просится, летом носили запасную одежду с собой.
30 мар. 2016
Елена Каменецкая
Мария, я уточню. После того, как сын описался, вы сразу переодеваете, подмываете его, так или как?
30 мар. 2016
Maria0420
Обычно он сам снимает штаны и несёт к машинке, или показывает что описался. А если не подойдёт к нам, мы меняем сразу как увидим что описался. А подмываем конечно сразу.
30 мар. 2016
Елена Каменецкая
Я бы Вам рекомендовала в качестве эксперимента не переодевать его сразу, а если и переодеть, то не подмывать. Ничего страшного не произойдет, если сделать так один или два раза. Дело в том, что переодевание, а тем более подмывание - это не только ваше внимание, но еще и довольно приятная процедура.
Мария, еще у меня вопрос. Сын только на горшок не просится? Он просит есть, пить, сообщает о других своих потребностях?
30 мар. 2016
Maria0420
Елена, спасибо попробуем. Да только в туалет, если он хочет пить и есть он приведёт на кухню и покажет чего именно хочет. Так же и всё остальное. Гулять, мыться или смотреть мультик. Большая проблема только с горшком.
30 мар. 2016
Елена Каменецкая
Я поняла Вас, что истерики случаются только во время ночного сна. Как может это произойти в садике? Вы планируете в сад с сентября?
30 мар. 2016
Maria0420
Во время дневного сна тоже бывает, как проснётся. Особенно если разбудили. Да в сад с сентября.
30 мар. 2016
Елена Каменецкая
Со стулом нет проблем?

Вы пробовали не выполнять его пожелания, если он не попытается сказать? Как ребенок реагирует на других взрослых, как остается с другими? Может папа уложить его спать или кто-то другой?