КонсультацииОтношения родителей и детей

Дочь не слушается, оговаривается, наказания не действуют. Что делать?

257
02 февр. 2023
Анна
Дочери 8 лет. Всегда был сложный характер, с раннего возраста, все должно быть по её. Если нет- скандал. Любит командовать и буквально заставляет делать по её. Мы конечно не идём на поводу, поэтому уходит в истерики. Иногда длинные. Не слушается, когда просишь что-то сделать, отвечает Хорошо и все, тишина, пока не переходим на крик. Спорит, оговаривается, последнее слово должно быть за ней. При этом невозможно приучить ни к чему: не стаптывай задники в обуви, не клади сумку на постельное, выключаю свет, вешай на место одежду. Бесполезно. Напряжённые отношения со старшим братом, на 3 года старше её. Друг друга цепляют, доводят, друг другу без конца делают замечания, кому-то из них не нравится, что другой или песню поёт или какие-то звуки издает, достают нарочно друг друга, ругаются. Наказываем, лишаем гаджетов, сладкого, очень болезненно принимает наказания, истерит подолгу. Но наказания не работают. Лишили телефона на два дня, или не пошли на каток в наказание за непослушание, потом опять все поновой. Хотя ни в саду, ни в школе проблем не было и нет. Показывала её неврологам, психологам, проблем особых не видят, говорят больше времени надо с ребёнком проводить, любить и т.д.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
02 февр. 2023

Здравствуйте, Анна. Прочитайте условия консультации и напишите письменное согласие, если всё устраивает для продолжения уточнения актуального вопроса для Вас.

02 февр. 2023
Анна

Согласна

02 февр. 2023

Анна, а какой характер у Вас? Как обычно Вы говорите о чём-то при обращении к дочери, имеет ли для Вас значение интонация? Ребенок стиль берет из ситуации, может быть для появление нового потребуется время и прежде всего мотивация. Давайте посмотрим, что об этом пишите Вы:

Любит командовать и буквально заставляет делать по её. Мы конечно не идём на поводу, поэтому уходит в истерики. Иногда длинные. Не слушается, когда просишь что-то сделать, отвечает Хорошо и все, тишина, пока не переходим на крик. Спорит, оговаривается, последнее слово должно быть за ней.
Наказываем, лишаем гаджетов, сладкого, очень болезненно принимает наказания, истерит подолгу. Но наказания не работают.

Вы привыкли и может быть сами готовы действовать из положения сказали-сделай, но в современных условиях и в доу и в школе обычно сначала идёт предварительное объяснение, мотивация и вхождение в тему.

Хотя ни в саду, ни в школе проблем не было и нет. Показывала её неврологам, психологам, проблем особых не видят, говорят больше времени надо с ребёнком проводить, любить и т.д.

Посмотрите, что в продолжении пишите Вы - в школе проблем нет, врач отмечает развитие по возрасту, остаётся самое приятное для Вас - продолжить общение с ребенком. Может быть Вы устаёте на работе или у Вас есть вопросы, но для ребенка это не очевидно. В любом случае ребенок исходит из своего самочувствия и чувства для него имеют больше значения. Если ребенок обидится, он может их проявить.

Попробуйте найти варианты поощрения для Ваших заданий:

- Сделаешь и мы успеем на каток, давай попробуем! Покажите улыбкой, голосом как это радостно и сил прибавится и у Вас и у ребенка! Тогда связь будет объективной, понятной ребенку.

- Да ты не успеешь включить игру в телефоне, если не сделаешь задание например. И как Вы сможете объяснить ребенку ограничения тоже имеет значение, возраст начальной школы тем более предполагает понимание, может быть и споры, но желательно не слишком громко и словами и основная функция регуляции в любом случае еще на родителе.

Попробуйте начать практиковать и уточнить в ближайшие 2-3 дня что осталось трудным для Вас и какие варианты Вы начали делать и они подошли, наблюдайте за ребенком. В любом случае всё может меняться с возрастом и уточнения имеют значение. Я смогу уточнить все вопросы коротко в рекомендательном порядке именно по данной теме. Если вопросов больше нет, именно клиенту желательно закрыть консультацию и оставить отзыв. Смотрите, что будет актуально для Вас.

02 февр. 2023
Анна

У меня характер вспыльчивый. Но я начинаю выходить из себя разумеется не сразу, а когда на мои просьбы не реагируют. Она очень любит ходить в воскресную школу, но даже при сборах туда проблемы. Говорю: пора одеваться (разве этого недостаточно чтоб ребёнок пошёл и выполнил то что сказала мама! ), напоминаю несколько раз, пока уже времени в обрез, мы опаздываем и вот тут уже я орать начинаю.

02 февр. 2023

Анна, характер это то, что формируется при жизни и всегда можно продолжить его формирование, тем более что Вы с ребенком посещаете храм и значит с духовными основами порядок в семье у Вас есть. Посмотрите, какие положительные моменты есть в данной ситуации для Вас? Что Вы можете развить в себе и ребенке? Может быть через призму такого восприятия событий, Вам будет понятнее как встроить и искать ответы по теме. В любом случае практику попробуйте провести и напишите о результатах.

03 февр. 2023
Анна

Хорошо, буду пробовать. Через поощрение действовать- это наверно хороший вариант, но тут всегда нужна фантазия. Спасибо

03 февр. 2023

Анна, начинайте пробовать, если ребенок отвечает так может быть что-то делать можно заранее поискать в теме темп и возможности. Постепенно сможете найти варианты, в том числе при чтении и обсуждении литературы.

Если в настоящее время Вы уточнили свой вопрос, пожалуйста, завершите консультацию и будет вариантом восстановления баланса обмена написать Ваши заключительные фразы в строке отзыв. Буду благодарна Вам и хороших открытий Вам на пути, ребенок всегда может хотеть лучше и важно потенциал совместить с воспитанием. Спасибо за обращение!