КонсультацииОтношения родителей и детей
Меня беспокоит неадекватное поведение дочки 10 лет. Как ей помочь?
Здравствуйте, Ольга! Предлагаю свою помощь в решении вашего вопроса. Ознакомьтесь с условиями бесплатной консультации. Если они вам подходят, мы можем начать
2. БК имеет ограничение по времени (3 дня) или количеству символов психолога (4000). 3. Доступна для прочтения другим посетителям сайта. 4. Если срок истек или нет ответа, то консультация закрывается. 5. С помощью бесплатной консультации можно обозначить возможные причины и варианты выхода из ситуации. Получить психологическую поддержку.
После окончания консультации, в благодарность за работу специалиста, вы можете оставить отзыв, если консультация была полезна.
Для этого нужно закрыть консультацию и написать свой отзыв в свободном окошке при закрытии. Мне будет приятно!
Для более глубокой работы Вы можете оплатить консультацию на сайте. Предварительно необходимо написать мне личное сообщение через сайт о вашем желании индивидуальной работы. Мы договоримся о времени и формате работы: текстовый или скайп. Вы сможете назначать необходимое количество консультаций в рамках свободной записи психолога. В рамках платной консультации мы имеем возможность использовать дополнительные методики психологической работы: - Индивидуальное психологическое консультирование в рамках современных научных подходах - Психологическая диагностика с использованием современных научных методов - Арт - терапия - Метафорические карты - Психологические упражнения Вам может быть предоставлена дополнительная литература по вашему вопросу. 7. В работе психолога и клиента важен вклад обоих сторон для наиболее эффективной работы! Важна ваша открытость и нацеленность на результат. 8. Если консультация была полезна, Вы можете оставить отзыв. Мне будет приятно!
Здравствуйте! Условия подходят, благодарю.
Ольга, поняла из ваших слов, что у дочки ЗПР и СДВГ, 10 лет. Дочка проявляет агрессивное поведение дома и провоцирует вас на него.
По рекомендации психолога, в случае непослушания и истерики мы с бабушкой категорически не проявляем к дочке агрессию (крики, физические наказания) - мы разговариваем и объясняем, почему нельзя так делать, и чего мы ожидаем.
Согласна с данными вам рекомендациями. Ольга, простите, ранее как вы реагировали на неприемлемое поведение ребенка?
В целом какой эмоциональный фон преобладает у дочки? Часто ли агрессию она проявляет?
Анна,
- Ранее отец кричал на нее за провинности и истерики. После того, как она успокоится - он сменял гнев на нежное отношение. Я боюсь, что это вызвало у нее неправильную причинно-следственную связь. Если ссора происходила со мной - я спокойно объясняла, но меня она и меньше слушала. В семье была очень тяжелая психологическая обстановка.
- До переезда ее состояние напоминало взрослую депрессию: она сгрызала пальцы до крови, мало радовалась, переживала, что погода плохая и нет солнца, мало общалась (тут ещё момент - она раздражала отца, и он часто избегал общения). После переезда - она стала много разговаривать, проявлять интерес к старым книжкам, занятиям. Но, например, может очень расстроиться из-за того, что в детском садике возле дома погас свет и дети ушли домой.
- Достаточно часто, я бы сказала: 2-3 раза в неделю.
(изменено 07 февр. 2023)
Ольга, у девочки закрепился определенный шаблон поведения. И это не только на уровне поведения, но и физиологическом - нейронные связи в мозге, по которым "проходят" эмоциональные реакции, чувства, поведенческие. Эмоции, чувства всегда ищут выход и соответствующие ситуации. Если таких ситуаций нет (после переезда у вас дома стало мирно и спокойно) человек из создает, так как испытывает потребность выразить эмоции. Поэтому дочка теперь сама создаёт конфликтные ситуации. Эмоции, которые преобладают, имеют свойство закрепляться и усугубляться, человек любого возраста привыкает к определенному эмоциональному фону, он же закрепляется на физиологическом уровне (например, гормонально). Среда изменилась - но инерция поведения дочки осталась. Причины вам пояснила выше. При этом, у деток с ЗПР подобные изменения проходят несколько медленнее, так как появление новых нейронных связей проходит медленнее, саморегуляция даётся труднее, когнитивные функции тоже несколько снижены, что тоже отражается на восприятии ситуаций и поведении.
Пожалуйста, наберитесь терпения. Если вы будете придерживаться рекомендаций психолога и нынешней очень мудрой родительской позиции, поведение дочки тоже изменится. Не так быстро, как хочется, но все же оно изменится. Требуется время.
Рекомендую деткам с ОВЗ рисуночную терапию и вообще рисование. А так же занятия музыкой. Рисование и музыка успокаивают, способствуют формированию новых нейронных связей, эмоциональной разрядке, и общему развитию ребенка.
Ольга, понимаю, что воспитывать ребенка с ЗПР И СДВГ достаточно трудно. Рекомендую вам так же заботиться о себе и восстанавливаться, создавать условия для отдыха. Хочется пожелать вам терпения и сил. Понятно ли для вас то, о чем я написала? Может быть, есть ещё вопросы?
Анна, большое Вам спасибо за развернутый ответ! Правильно ли я понимаю, что и ситуации с "монополией" на меня, и тем, что другие люди не могут меня, например, обнимать (и последующие угрозы), тоже выходят из этой проблемы? И соответственно, в здоровой атмосфере уйдут? Не требуется ли на этот счет действий?
Правильно ли я понимаю, что и ситуации с "монополией" на меня, и тем, что другие люди не могут меня, например, обнимать (и последующие угрозы), тоже выходят из этой проблемы?
Моя гипотеза (точнее можно сказать лишь при общении с дочкой) в том, что она лишена общения с папой. Как бы папа временами себя ни вел, он значимый для ребенка человек. И да, ей может быть страшно подсознательно потерять вас. Это иррациональный страх, но ребенок анализировать ещё не может. Поэтому можно объяснять "Бабушка меня любит, вот и обнимает. И мы все любим тебя, и все тебя обнимаем. А я всегда буду с тобой, не бойся. Я тебя очень люблю. "
Думаю, что это тоже пройдет. Это может быть реакцией на изменение состава и семьи и переезд. Агрессию ребенок может проявлять, когда у него кризис адаптации. Сейчас спокойное атмосфера в доме, объяснение доступным языком происходящего, слушание ребенка и ласка будет хорошим лекарством. И очень хорошо, если получится заинтересовать творчеством. Особенно рисованием. Есть техника нейрографика - она очень простая, но психологически эффективная. Можно найти в интернете о ней. Любое рисование даёт эффект разрядки для ребенка.
Но, например, может очень расстроиться из-за того, что в детском садике возле дома погас свет и дети ушли домой.
Дополнение к моему предыдущему ответу.
Некоторая напряжённость, резкий диапазон, частая смена эмоций характерна для детей с ОВЗ. Тут мне сложно сказать конкретнее общаясь через интернет с мамой ребенка. Но вам, как маме, думаю судить не сложно, что является индивидуальной нормой (наиболее часто проявляющееся поведение при стабильных условиях) для вашего ребенка, а что уже выходит за пределы. Всем деткам с ЗПР и СДВГ рекомендуется наблюдение психолога на регулярной основе, невролога. Выберите хороших специалистов, которые будут "вести " вашего ребенка, лучше если они не будут меняться. С ними можно будет консультироваться предметно по беспокоящим моментам, наблюдать динамику. Не стесняйтесь обращаться к специалистам, это эффективная помощь маме при воспитании ребенка с ОВЗ. Они же подскажут программу реабилитации и развития, воспитания.