Устраивают условия бесплатной консультации
Хорошо, что вы нашли в себе силы обратиться к психологу. Ознакомьтесь с условиями бесплатной консультации. И, если вас устраивает, я подготовлю вам развёрный ответ.
Устраивают условия бесплатной консультации
Таня,
Начну с переедания, как симптома. Пищевая потребность является биологической и базовой по своей природе и у животных, и у человека, но у людей она предстает собой более сложный механизм, так как на нее так же влияет психологическая мотивация, которая делает эту потребность средством:
• разрядки психоэмоционального напряжения;
• чувственного наслаждения, выступающего как самоцель;
• общения, когда еда связана с пребыванием в коллективе;
• самоутверждения, когда первостепенную роль играют представления о престижности пищи и о соответствующей «солидной» внешности;
• поддержания определенных ритуалов или привычек (религиозные, национальные, семейные традиции);
• компенсации неудовлетворенных потребностей (потребность в общении, родительской заботе и т. д.);
• награды или поощрения за счет вкусовых качеств пищи;
• удовлетворения эстетической потребности.
Существует гипотеза что, ожирение является следствием неспособности проводить различие между чувством голода и состоянием тревоги, в результате чего человек реагирует на стресс как на голод, увеличивая потребление пищи, вследствие чего он приобретает избыточный вес.
Далее - вы описываете проблему ощущений и эмоций, что их нет. Такое состояние характерно для запрета "ну чувствуй", полученного в детстве. Предписание "не чувствуй" передается родителями, которые сами не в контакте со своими чувствами. Это может быть запрет на любые проявления эмоций, либо на определенные. Чаще всего под запретом оказываются злость, страх и радость. При общении с ребенком родители не могут выдержать его эмоциональные всплески и запрещают их. Ещё один способ передачи этого предписание игнорирование истинных чувств ребенка и навязывание ему собственных. Например, ребенку говорят, что он замерз, хочет есть, спать и т.д., но при этом родитель совсем не хочет слышать, что это не так. Он просто не понимает, что ребенок может чувствовать по-другому, у него могут быть другие потребности, не такие, как у мамы или папы. Этот же запрет накладывается и на радость, когда родитель запрещает ребенку и её.
Ваши симптомы могут быть и симптомами тревожно-депрессивных состояний, что необходимо поддерживать медикаментозно. Поэтому есть смысл обратиться к неврологу или психотерапевту. Невролог может назначить дообследования, позволяющие исключить нарушения работы мозга.
Со своей стороны, для вашего состояния, я рекомендую методы трансактного анализа, где мы сможем за несколько консультаций через беседы и тесты посмотреть из каких убеждений и предписаний состоит ваше мышление, найти вредоносные (деструктивные) запреты, как, например, "не чувствую" и перерешить их (переписать на верные установки), сделать практики на укрепление новых моделей поведения. Для того, чтобы отменить предписание "не чувствуй" надо осознать его наличие, понять, что чувства - это важная часть нашей жизни и нужно уметь их распознавать и выражать. Необходимо вести дневник и давать логическое эмоциональное определение свершившейся в вашей жизни ситуации. В этом может помочь работа с психологом, который в контакте со своими эмоциями и может отследить на что и при каких условиях идёт блокировка чувств, упражнения по распознаванию своих эмоций с анализом психолога после выполнения, развитие эмоционального интеллекта через практики под контролем психолога.
Важной особенностью ТА является установка «каждый человек обладает способностью думать» следовательно, каждый несет ответственность за принятие решений о том, что он хочет от жизни. Цель методик ТА заключается в замене старых неэффективных паттернов клиента на новые, которые полностью используют возможности выбора как взрослых людей.
Мне важно чтобы вы прочувствовали - именно вы принимаете решения и именно от вас зависит успешный результат.
Какие у вас вопросы по написанному?