КонсультацииАпатия. Депрессия

Уже давно не чувствую эмоций, нигде не работаю, хобби нет. Что с этим делать?

160
03 мар. 2023
Таня
Мне 20, получаю образование для галочки и нигде не работаю. Хобби нет. Я почти ничего не чувствую, плохие эмоции могу описать как сильное сжимания сердца, а хорошие никак. Мне ничего не интересно, я не понимаю ничего что со мной происходит. Ухудшилась память за последние время. Когда не слушаю музыку (редко не слушаю) в голове появляется странные мысли. Когда-то на фоне этого хотела со всем покончить потому что была уверена что схожу с ума от бесконечного самоанализа и мыслей, но не решилась. Я холодный человек, не делаюсь эмоциями, на окружающих мне не то чтобы плевать, но они меня и не сильно волнуют. Я проживаю день за днём по одному сценарию, иногда с редкими отклонениями. Моё мнение часто меняется, то в чём я могу быть уверена сегодня, буду отрицать завтра. У меня есть хорошие друзья и любимый человек которые могу дать мне поддержу, но я уверена что они не скажут чего-то что знаю я, ну или я просто не хочу, не думаю что это что-то изменит. Я переедаю. Такая «апатия» если можно сказать, у меня давно, где-то с 14 лет. Хотелось бы узнать что это такое, ваше мнение и что я могу с этим сделать. Спасибо

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
03 мар. 2023

Здравствуйте,
Хорошо, что вы нашли в себе силы обратиться к психологу. Ознакомьтесь с условиями бесплатной консультации. И, если вас устраивает, я подготовлю вам развёрный ответ.

03 мар. 2023
Таня

Устраивают условия бесплатной консультации

03 мар. 2023

Таня,

Начну с переедания, как симптома. Пищевая потребность является биологической и базовой по своей природе и у животных, и у человека, но у людей она предстает собой более сложный механизм, так как на нее так же влияет психологическая мотивация, которая делает эту потребность средством:

• разрядки психоэмоционального напряжения;

• чувственного наслаждения, выступающего как самоцель;

• общения, когда еда связана с пребыванием в коллективе;

• самоутверждения, когда первостепенную роль играют представления о престижности пищи и о соответствующей «солидной» внешности;

• поддержания определенных ритуалов или привычек (религиозные, национальные, семейные традиции);

• компенсации неудовлетворенных потребностей (потребность в общении, родительской заботе и т. д.);

• награды или поощрения за счет вкусовых качеств пищи;

• удовлетворения эстетической потребности.

Существует гипотеза что, ожирение является следствием неспособности проводить различие между чувством голода и состоянием тревоги, в результате чего человек реагирует на стресс как на голод, увеличивая потребление пищи, вследствие чего он приобретает избыточный вес.

Далее - вы описываете проблему ощущений и эмоций, что их нет. Такое состояние характерно для запрета "ну чувствуй", полученного в детстве. Предписание "не чувствуй" передается родителями, которые сами не в контакте со своими чувствами. Это может быть запрет на любые проявления эмоций, либо на определенные. Чаще всего под запретом оказываются злость, страх и радость. При общении с ребенком родители не могут выдержать его эмоциональные всплески и запрещают их. Ещё один способ передачи этого предписание игнорирование истинных чувств ребенка и навязывание ему собственных. Например, ребенку говорят, что он замерз, хочет есть, спать и т.д., но при этом родитель совсем не хочет слышать, что это не так. Он просто не понимает, что ребенок может чувствовать по-другому, у него могут быть другие потребности, не такие, как у мамы или папы. Этот же запрет накладывается и на радость, когда родитель запрещает ребенку и её.

Ваши симптомы могут быть и симптомами тревожно-депрессивных состояний, что необходимо поддерживать медикаментозно. Поэтому есть смысл обратиться к неврологу или психотерапевту. Невролог может назначить дообследования, позволяющие исключить нарушения работы мозга.

Со своей стороны, для вашего состояния, я рекомендую методы трансактного анализа, где мы сможем за несколько консультаций через беседы и тесты посмотреть из каких убеждений и предписаний состоит ваше мышление, найти вредоносные (деструктивные) запреты, как, например, "не чувствую" и перерешить их (переписать на верные установки), сделать практики на укрепление новых моделей поведения. Для того, чтобы отменить предписание "не чувствуй" надо осознать его наличие, понять, что чувства - это важная часть нашей жизни и нужно уметь их распознавать и выражать. Необходимо вести дневник и давать логическое эмоциональное определение свершившейся в вашей жизни ситуации. В этом может помочь работа с психологом, который в контакте со своими эмоциями и может отследить на что и при каких условиях идёт блокировка чувств, упражнения по распознаванию своих эмоций с анализом психолога после выполнения, развитие эмоционального интеллекта через практики под контролем психолога.

Важной особенностью ТА является установка «каждый человек обладает способностью думать» следовательно, каждый несет ответственность за принятие решений о том, что он хочет от жизни. Цель методик ТА заключается в замене старых неэффективных паттернов клиента на новые, которые полностью используют возможности выбора как взрослых людей.

Мне важно чтобы вы прочувствовали - именно вы принимаете решения и именно от вас зависит успешный результат.

Какие у вас вопросы по написанному?