КонсультацииЛичностные проблемы

Ищу специалиста на длительный срок. Мне к психологу или психотерапевту?

182
05 апр. 2023
Юлия
Мне 46, замужем, 3 детей (старшая от первого мужа, развод в 1 г 9 мес ребенку) двое от второго текущего мужа, в отношениях уже 20 лет. Диагноз предварительный (собственный) :) Нахожу, что я лайтовый "пограничник" без суициидальных наклонностей. Из симптомов: дихотомическое мышление, эмоциональная неустойчивость, шкалящие гневливые реакции прекратились после некоторого самоизучения, но более низкой интенсивности неадекватная злость присутствует (автоматические мысли, негативные установки, плохо переношу критику), конфликтные взаимоотношения с близкими, импульсивное поведение, ожирение. Из запросов: помимо оздоровления психики (базовые навыки эмоций и ненасильственного общения), прокрастинация, взаимоотношения со старшей дочерью (ей больше всех причинила "добра"), расстройство пищевого поведения, неконтакт с нарциссической мамой на протяжении полугода. С психологами, терапевтами еще не работала. Обращалась к психиатору в поликлинику, хотела получить помощь по полису. В нашем городе такие услуги не предоставляют. Медикаменты назначать не стала, сказала что специалист должен увидеть меня в "чистом" состоянии :). Нуждаюсь в Вашей помощи, а также Вашей здоровой психике, на которую смогу опереться во время работы.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
05 апр. 2023

Добрый вечер, Юлия!

Предлагаю вам попробовать когнитивно-поведенческую терапию (КПТ). Она поможет разобраться и поработать с негативными (иррациональными) подсознательными установками, определяющими Ваше отношение к жизни в целом и частностях.

Это подход направлен на работу с внутренними понятийными структурами, опытом, знаниями и их обработкой. Один из наиболее эффективных подходов в настоящее время, включен даже в американские и многие европейские бесплатные медицинские полисы. Основной результат терапии - изменение эмоциональных реакций и поведения. КПТ относительно краткосрочный подход (обычно 3 - 4 месяца), успешно работает в удаленном доступе, эффективен при работе по переписке.

Пройдите тест Эллиса онлайн на наличие подсознательных негативных иррациональных установок:

https://psytests.org/personal/ellis-run.html

Он минут на 15-20, достаточно информативный, выявит уровень Ваших подсознательных негативных проблем, с которыми работает когнитивно-поведенческая терапия (КПТ).

В конце теста краткое описание метода.

Пишите, что получилось (цифрами или скрин), обсудим (бесплатно) и дальше решим, что делать на следующем шаге.

Хорошего настроения!

05 апр. 2023
Юлия

Добрый вечер, Эрнест. С оптимальностью метода КПТ для меня согласна полностью. Не знаю как прикрепить скрин. Значения такие : 22, 22, 24, 19, 22. Катострофизация, долженствование в отношении себя, долженствование в отношении других, фрустрационная толерантность, самооценка и рациональность мышления.

05 апр. 2023

Не откладывая в "долгий ящик" разберем (пока по-крупному).

Наверное, расстраивают такие показатели или судя по Вашему письму были готовы к "нерадостной" картинке? (обращаю Ваше внимание - чем ниже показатель, тем выше степень проявления установки). Ничего непоправимого нет, просто отражение реальной действительности, состояние психики на данный момент. Как говориться, осознание — первый шаг к изменению жизни, к гармонии в душе.

По опыту работы хочу отметить, что часто в работе с клиентом "уцепившись" за что-нибудь одно наиболее проявляющееся «иррациональное» и постепенно устраняя его, остальное подтягивается как бы полуавтоматически.

Начнем по порядку.

Катастрофизация (наиболее близко по смыслу «русское» слово «Драматизация» как усиление некой конфликтности). У Вас выражена очень сильно: « Ярко выраженное и отчетливое наличие иррациональной установки». У Вас -22, а только после 30 установка оценивается более «мягко» - как «наличие иррациональной установки и вероятность возникновения стресса по этому поводу».

Катастрофизация - это когнитивный процесс, при котором человек проявляет преувеличенное представление о негативе, предполагая наихудшие результаты и интерпретируя даже незначительные проблемы как серьезные бедствия, склонность ожидать худшего, сгущать краски и видеть в любой проблеме страшное предзнаменование.

Человек как существо биологическое имеет сильнейший инстинкт выживания, доставшийся нам от предков. Однако в современной социальной среде этот инстинкт зачастую играет отрицательную роль. Подсознание "бьет тревогу" при обычных межличностных конфликтах, критике, покушении на самооценку (внутренний престиж) как будто это на грани угрозы жизни. И человек своей склонностью к негативизму изводит себя вопросами: «А вдруг…? », «Как бы чего не случилось? », «А что, если…? ». Корни такого поведения следует искать в его внутренних установках: боязни неизвестного, завышении значимости негативных событий, повышенной эмоциональности (а не рациональности) анализа ситуации.

Нахожу, что я лайтовый "пограничник" без суицидальных наклонностей.

Возможно - это драматизация состояния.

Для этой установки характерны определенные подсознательные или полусознательные слова (маркеры установки), которые полуавтоматически воспроизводятся в негативных ситуациях.

Слова-маркеры: катастрофа, кошмар, ужас, конец света, драма, бедствие, несчастье, разгром, крушение, «жесть», «облом», вдруг не успею, "капец" …

Подумайте, что Вы используете из этого "арсенала".

Иногда клиенты просят пояснить значение понятия «слово-маркер».

Именно этими словами Вы как бы делаете отметку ситуации (помечаете ее как канцелярским маркером, только здесь словом на границе сознания и подсознания)

Если углубиться.

В лингвистике Маркер - это некая морфема (наименьшая единица языка, с лексическим и грамматическим значением), которая указывает на грамматическую функцию отмеченного слова, фразы или предложения.

Используется этот термин в различных областях.

Так например: для менеджеров по продажам важны слова-маркеры, встречающиеся в речи потенциального покупателя. Это слова или фразы, по которым он может быстро понять — на какие потребности ориентирован клиент (в хороших "конторах" продавцов этому учат).

Установка долженствования (или более по-русски: Установка повышенной требовательности или безусловная требовательность:

К себе,

К людям,

К миру в целом.

Установка проявляет себя в трех вышеупомянутых сферах.

Первая сфера – установка долженствования в отношении себя (тоже сильна 22) – то, что я должен сам себе (требовательность к себе), каких результатов достигать; как я должен вести себя с другими, обществе в целом.

Наличие убеждения в том, что Вы себе или кому-то что-то постоянно должны, будет служить источником стресса в следующем случае: когда что-либо будет вам напоминать об этом долге, и что-либо одновременно будет мешать Вам его исполнить. Как у Вас обстоит дело с перфекционизмом: идеал может и должен быть достигнут; несовершенный результат работы не имеет права на существование; озабоченность стремлением к безупречности и совершенству (сопровождающаяся критическими самооценками); опасениями по поводу оценок других ("синдромом отличницы")?

Прокрастинация,

Часто бывает, когда человек ставит себе "планов громадье" и поэтому откладывает, не выполняет.

Вторая сфера установки долженствования (у Вас менее выражена 24, но тоже сильна) – долженствование в отношении других – то, что и мне и в обществе (друг другу) должны другие люди. То есть как другие люди должны вести себя со мной и с другими людьми (между собой), как говорить, что делать (жесткость моральных законов).

И это один из мощнейших источников стресса, потому что никогда и ни у кого в жизни за всю историю человечества не было такого окружения, чтобы оно всегда и во всем оправдывало наши ожидания.

Отмечу, что долженствование к другим — это как некая проекция Вашего отношения к себе, часто определяется Вашей внутренней моделью социальной среды, где всё и все должны быть более идеальны.

Шкалящие гневливые реакции прекратились после некоторого самоизучения, но более низкой интенсивности неадекватная злость присутствует

К окружающим?

конфликтные взаимоотношения с близкими,... Плохо переношу критику

Это сюда.

Взаимоотношения со старшей дочерью 

Может быть слишком требовательны?

Неконтакт с нарциссической мамой

Такое вот сильное слово "нарцисс". Может быть нарцисс против нарцисса?

Третья (возможная) сфера установки долженствования – требования, предъявляемые к окружающему миру, – то, что «должны» нам социальная среда в целом (миропорядок), правительство, местные власти и "гады из ЖКХ", природа, погода,... И т. п.

Слова-маркеры для всех этих установок: обязательно, должно, должны, должен (не должен, не должны, не должно, не имеет права и т. п.), положено, «кровь из носу», во что бы то ни стало, необходимо, обязан, надлежит, требуется, приходится, надо, вынужден, следует, очевидно...

Насколько часто прокручиваются в голове?

Низкая стрессоустойчивость (фрустрационная толерантность 19) — это пока естественно для Вашего общего состояния. Небольшие (для других людей) стрессы бьют по Вам гораздо сильнее. Вы многого требуете от себя, но не удается выполнить на "отлично", а иногда и вообще «обломы» случаются, кругом катастрофы, драмы (и маленькие и большие).

Расстройство пищевого поведения

Обычно стрессы "заедают", организм готовится к борьбе.

Самооценка и рациональность мышления - это некий обобщенный показатель (22). Судя по Вашему письму и тесту Вы сейчас вполне способны адекватно анализировать себя и других (их поведение), формулировать и излагать свои мысли. В этом вроде бы нет сомнения.

Однако самооценка, видимо, действительно низкая. Самооценка - оценка своих собственных качеств с позиций каких-то стандартов, посредством сравнения себя с другими людьми или собственными ожиданиями от самого себя либо своими представлениями идеальной личности. Как у Вас с этим?

Подсознательная боязнь (непринятие) критики, ранимость, чувство беззащитности, что из этого проявляется?

Обдумайте не спеша, напишите, что Вы сами думаете о полученных результатах теста Эллиса, а так же моем предварительном анализе Ваших негативных подсознательных установок.

С чем Вы согласны. Более информативным будет даже с чем Вы не согласны.

На этой основе можно начать работу с негативными установками.

Хорошего настроения!

Теперь уже до завтра.

06 апр. 2023
Юлия

Здравствуйте, Эрнест!

Благодарю за тест (интересный) и за анализ его результатов.

Наверное, расстраивают такие показатели или судя по Вашему письму были готовы к "нерадостной" картинке?

Не расстраивают. Я начала работать с дневником СМЭР и слово "катастрофизация " уже вошло в мою речь. Также могу сказать, что отмечаю у себя улучшения в данном вопросе. Младшая дочь вчера проспала в школу. Я ее побудила и ушла спать. Она не встала. А в следующий раз я проснулась через час как раз в момент начала занятий. Раньше это была бы истерика, суета, переживания, чувство вины, раскаяние скорее всего даже бросилась бы везти дочь в школу. Сейчас же: да неприятно, но так случилось, помогла быстро собраться, написала учителю, чтоб не теряла, помогла прибрать волосы, побеспокоилась о деньгах и пошла дальше спать :).

Самая большая эмоция от теста была "интерес". Новое название известным явлениям - "долженствование". Ну с самооценкой тоже не новость. Я в запросах про нее не писала, как и многое другое, т.к. мне кажется это само будет улучшаться от результатов по другим вопросам.

Также могу добавить, что работа с дневником выявила такие навыки, как "чтение мыслей", "преувеличение и преуменьшение" , "мысленный фильтр", наверное еще что нибудь есть, просто это то, что на поверхности лежит.

Ничего непоправимого нет, просто отражение реальной действительности, состояние психики на данный момент. Как говориться, осознание — первый шаг к изменению жизни, к гармонии в душе.

Согласна полностью. Поэтому частенько даже испытываю радость, что наконец-то на правильном пути. И что это вполне себе реалистичная задача поменять жизненные установки и как следствие свои реакции в ситуациях.

По опыту работы хочу отметить, что часто в работе с клиентом "уцепившись" за что-нибудь одно наиболее проявляющееся «иррациональное» и постепенно устраняя его, остальное подтягивается как бы полуавтоматически.

Из иррационального у меня еще есть стыд и вина. :) Ну не смешно же совсем, а мне сейчас не грустно.

Нахожу, что я лайтовый "пограничник" без суицидальных наклонностей.
Возможно - это драматизация состояния.

Возможно. Было бы здорово и означало, что возможно мне надо пройти менее длинный путь к психическому здоровью. И конечно у меня нет достаточной квалификации, чтобы ставить себе диагноз. Но для психики совершенно без разницы как это называется, набор проблем не испарился от этого.

Подумайте, что Вы используете из этого "арсенала".

"Арсенал" широкий : катастрофа, кошмар, ужас, жесть, облом, капец и более хлесткие словечки. Какие-то уже вышли из употребления, на их место пришли другие. Помню первый случай когда окружающим так резало ухо мое слово, что мне посоветовали избавиться от него. Это было в 11 классе, сообщила мне одноклассница, а слово было "шило" , означало оно именно это. КАСТОРОФУ. Замечаю сейчас и у младшей дочери такие проявления.

Как у Вас обстоит дело с перфекционизмом: идеал может и должен быть достигнут; несовершенный результат работы не имеет права на существование; озабоченность стремлением к безупречности и совершенству (сопровождающаяся критическими самооценками); опасениями по поводу оценок других ("синдромом отличницы")?

Присутствует точно! Не понимаю в каких масштабах. Но я себе представляю перфекциониста так: "дом вылизан, трогать ничего нельзя, утюг, тряпку в руки и моющее средство в зубы" :) У меня дома полный хаос, меня это угнетает. А может это нормально хотеть дома порядка? :) Чувствую, что перфекционизм имеет место быть. Например, если надо что-то сделать, надо основательно это изучить, все аспекты, все возможные варианты и т.д. Уж лучше бы дом был чистым))). Ну и про отличницу. Школу закончила с медалью, но она нисколько не отражает уровень знаний. Точно натягивали по некоторым предметам. Это скорее демонстрация потребности в таких оценках. Может для родителей и для другого окружения, потребность быть принятой вылилась в такую форму. Конечно не буду опускаться здесь до самого плинтуса, дурой себя не считаю, но медаль явно не заслужена.

Часто бывает, когда человек ставит себе "планов громадье" и поэтому откладывает, не выполняет.

Ну это точно про меня. А если еще во всех социальных ролях надо проявить себя на уровне, ну хоть на каком-то. Надо было быть сперва идеальной женой и хозяйкой. С хозяйкой не получилось, потому что в этот момент надо было еще быть идеальным работником, а в институте (второй подход к получению в/о) идеальным студентом, тоже не удалось. Потом беременность - беременной я была почти идеальной))). Первая дочка, роль мамы и конечно надо было стать идеальной мамой. С грудным вскармливанием не получилось, но в бассейн с 3х месяцев, и " все развивашки мира в студию! " , не дом, а методкабинет, только многое так и осталось на полке... И все с каким-то надрывом. Герой соцтруда!!!

Ну и эмоциональное выгорание, понятно, отсюда же. В сочетании с неумением чередовать работу и отдых, нелюбовью к себе. Сперва работать в режиме 24\7, а потом лежать и не мочь встать.

Не могу пока собрать мысли в кучу, чувствую где-то тут близко прорыв (инсайд), подумаю еще сегодня над этим. Вчера два раза прочитала ответ и сегодня перед тем как отвечать и ничего особенного не зацепило. И только в момент написания ответа " понеслась". Спасибо, Эрнест.

И это один из мощнейших источников стресса, потому что никогда и ни у кого в жизни за всю историю человечества не было такого окружения, чтобы оно всегда и во всем оправдывало наши ожидания.

Муж часто мне об этом говорит, что чувствует это. Масла в огонь в отношениях с ближайшим окружением (а наверное и не только с близкими) добавляет связка "идеализация / обесценивание". Сперва приписать какие-то качества людям, а потом ждать, что они именно такими и будут (неоправданные ожидания)

Отмечу, что долженствование к другим — это как некая проекция Вашего отношения к себе, часто определяется Вашей внутренней моделью социальной среды, где всё и все должны быть более идеальны.

Проекция проявляется и в принятии: что не принимаю у себя, то и у других. Только не всегда удается увидеть, что это вот именно оно. Потом что когда видишь эту причину, злость сразу проходит.

Взаимоотношения со старшей дочерью 
Может быть слишком требовательны?

В случае с ней, думаю больше "не принимаю". Много общего. Не принимаю в себе, не принимаю в ней. О требовательности к ней подумаю отдельно.

К окружающим - без комментариев. Хотя, забавное обстоятельство, требования предъявляю, но исполнения не требую. Ну в смысле часто они (требования) остаются неудовлетворенными. Какое есть для это объяснение, Эрнест?

Может быть нарцисс против нарцисса?

В смысле я тоже? Очень надеюсь, что не так. Много раз в период "тотального анализа" (это прошлой весной и летом было просмотрено, почитано, прослушано... ) я подходила к этому страшному вопросу, а не нарцисс ли я? Но мне удалось найти ключевое отличие. Я буду говорить не про всех, а про злокачественного грандиозного. Насколько я понимаю у нарцисса присутствует эгоцентризм. И в связи с чем у него нет душевных страданий, что с ним что-то не так. Это не у него проблемы, а у остальных. А у меня страданий хоть отбавляй (по крайне мере так было).

Слова-маркеры для всех этих установок: обязательно, должно, должны, должен (не должен, не должны, не должно, не имеет права и т. п.), положено, «кровь из носу», во что бы то ни стало, необходимо, обязан, надлежит, требуется, приходится, надо, вынужден, следует, очевидно... Насколько часто прокручиваются в голове?

Если кому-то надо, могу поделиться. Этого добра валом))) Интересный факт. Почему-то из всех сфер установки долженствования именно требования к миру стали мне заметны самой. Я стала спокойней воспринимать невыполнение обязательств другими, хотя возможно это пересекается с катастрофизацией. Я просто перестала делать из этого трагедию, а к требованиям это не имеет никакого отношения?

Обычно стрессы "заедают", организм готовится к борьбе.

Именно так я и жила всю жизнь - в борьбе со всеми, в том числе с собой.

Подсознательная боязнь (непринятие) критики, ранимость, чувство беззащитности, что из этого проявляется?

Все про меня. Могу добавить боязнь непринятия, отвержения.

Есть еще один вопрос, не знаю куда это относится, к негативным установкам или еще к чему. У меня как бы включен "радар" , который сканирует пространство, где меня обманывают. Такое тотальное недоверие. Мужа постоянно раздражает, что я пытаюсь его уличить. Я понимаю, что проявляю это не только к нему, но и к детям. Что это и с чем едят? :)

Что Вы сами думаете о полученных результатах теста Эллиса, а так же моем предварительном анализе Ваших негативных подсознательных установок.

Хорошая получилась работа, так незатейливо начавшаяся. Думаю что это явление, долженствование, не было оценено мной по заслугам. Какое именно оно влияние оказывает на мою жизнь. Пойду сейчас подумаю еще о прокрастинации и перфекционизме в разрезе требований к себе, а также о требованиях к дочери. Чувствую удовлетворение, интерес, радость, благодарность. Спасибо, Эрнест.

06 апр. 2023

Добрый вечер, Юлия!

Хорошо что вы умеете работать с дневником СМЭР, разработанным доктором Д. Ковпаком (с которым я заочно знаком по Ассоциации КПТ, завтра, кстати будет форум онлайн с 10. 00 и до конца дня «Последствия стресса... »).

Не совсем согласен с графой М, … «Мы задаем вопрос, о чём думал человек в той ситуации? Какие мысли наиболее часто повторялись в той ситуации или были наиболее сильны для человека» - это верно, но важно также подумать о том какие возможные маркеры иррациональных установок крутились в голове. Это уже ближе к подсознанию.

Вы написали:

«такие навыки, как "чтение мыслей", "преувеличение и преуменьшение" , "мысленный фильтр", наверное еще что-нибудь есть, просто это то, что на поверхности лежит»

- это у Эллиса проходит как дополнительные установки.

Давайте я все же своими словами для начала работы напишу немного теории и примеры. Это не исключает СМЭР, будем все это взаимно дополнять.

Давайте вместе придумаем нечто новое. Согласен на русский С) — ситуация, Э) — эмоции; Р) -реакция, подразделяется на Рт) — телесные (напряжение, дрожь, пот, слезы…) и Рп) — поведенческие реакции (что выразилось в действиях).

Для осознания своих эмоций Э), их вербализации (формализации) будет интересно и полезно взглянуть на "Колесо эмоций Роберта Плутчика". Наберите в сети (здесь картинка не воспроизводится). Почему полезно? Чем лучше человек осознает свои негативные эмоции, тем быстрее с ними справляется. Да и говорить будем на одном языке.

Что касается мыслей М) — предлагаю разбить на две части. Мс) — сознательная часть — о чем подумалось, что из этого часто повторяется, как некие автоматические мысли и тут плавно переходим к попытке проникновения в подсознание Мп) — какие подсознательные слова-маркеры могли быть присущи этой ситуации. В своем предыдущем письме я представил достаточно широкий перечень маркеров, не только по классике, но и по опыту работы, а так же с использованием словарей-синонимов русского языка.

Если говорить о классической модели когнитивный-поведенческой терапии (КПТ), то она основана на представлении о том, что каждое жизненное событие состоит из серии активирующих событий, мнений и их последствий: Активирующее событие (А) (activating experience) → (В) внутренние установки (beliefs) → (С) последствия (consequences). Наверное в с этим знакомы?

A): активирующее событие. Любая осознанная стимуляция, вызывающая ряд мыслей и эмоций. Сюда входят как внешние, так и внутренние (мысль или чувство) события. Это Ваши так же Ваши внутренние якоря и триггеры.

B): установки. Все, что мы думаем об активирующем событии или ситуации. Эти мысли могут быть как явными (Мс), так и подсознательными или едва заметными (Мп) — это уже в наших понятиях. Сюда также включаются визуальные образы, иногда ощущение запахов (тоже Мп — иногда понять надо, почему вроде бы нейтральный запах связан с негативом).

С): последствия. Эмоции Э) и/или телесные (Рт) и/или поведенческие реакции (Рп), возникшие в результате A + B. (в русском варианте С+ М). Это означает, что когда что-то происходит (А), Вы затем (чаще даже подсознательно) думаете об этом событии, оцениваете его, и после эмоционально реагируете (ощущаете) или совершаете что-либо действие.

Человек обычно воспринимает А (Активирующее событие) и последствия С. Однако, согласно когнитивно-поведенческой теории и практике, каждое событие происходит последовательно, как A-B-C. Эмоции и поступки всегда являются результатами некого первичного цикла A + B, но Вы в первую очередь ощущаете С.

Как с этим дальше работать?

Очень кратко напишу как будем работать.

Вами будет вестись дневничок отрицательных событий со столбцами А В С. Или СМЭР (как удобнее). На этом этапе важно наиболее полно обдумать и записать колонку В: что промелькнуло в подсознании, какие возможные иррациональные установки Вы ощутили. Для подсказок предложен небольшой набор типичных "слов-маркеров" для каждой иррациональной установки.

Далее приступим к систематическому анализу дневника. Каждые несколько дней (а может и каждый день) будем разбирать ситуации из дневника, уточнять колонку В. Примерно через недельку (а может и раньше), когда ведение дневника уже не будет представлять особых проблем (именно в части колонки В), начнем следующий этап.

D): (disputing) – дискуссии, постановка под сомнение вредных систем убеждений с помощью их исследования, совместной с Вами оценки, оспаривания, выработка рациональных убеждений, соответствующих прежде всего Вашему глубинному мировоззрению, приемлемых «душой».

Потом (практически одновременно с D) - E (effects) – закрепление в подсознании и поведении выработанных рациональных реакций как результатов осознания и оспаривания иррациональных (мешающих жить) установок.

Вот примеры: (долженствование к себе):

Очень часто клиентки (женщины) приводят банальный пример, «дома должно либо блестеть все, либо пусть все валяется... »

А) Осмотрелись кругом.

В) Боже какой бардак, так не должно быть, это не приемлемо, требуется срочно навести порядок…

С) Эмоции: злость, неудовольствие, может быть даже отвращение к себе … и руки опустились, «пусть все валяется»…

Другие примеры:

А (активизирующие, или неблагоприятные факторы, активаторы). Например, вы испытываете желание преуспеть в учебе, работе, спорте, отношениях, но определенные (А) преграды встают на пути, обстоятельства (как Вам может кажется) мешают (в конкретной ситуации) этому желанию осуществиться.

В (убеждения), особенно иррациональные, по поводу провала и неуспеха. Например: «Я не должен был проиграть! Меня должны принять! Я ничтожный человек, раз меня отвергли! »

С (последствия), которые следуют за несчастьями и иррациональными убеждениями. Например, чувство сильной тревоги и угнетенности, самообвинение, апатия и отказ от своих целей.

Другой пример (катастрофизации+ долженствование):

A) — событие. Прошли собеседование на очень подходящую Вам вакансию, но на работу Вас не приняли.

B) — наше убеждение по поводу этого события. Пример: «Я должен получить эту работу, иначе я это не переживу», «Я обязан был получить эту работу, иначе я ничего не стою, отказ - это непереносимо, непреодолимо»…

С) - наши эмоции и действия по поводу этого события: злость, даже ярость по отношению к людям ведущим собеседование, апатия и глубокое разочарование в себе, в людях в мире... Из действий (С) - это может быт алкоголь, немотивированная агрессия на близких, драка с незнакомыми людьми без повода, покупка "веревки и мыла".

Сначала вспомните примеры из Вашей жизни и опишите их А В С, можно прямо сегодня.

Мы разберем их и оценим (все же) насколько записано все более-менее структурно верно по сути столбцов. Только не бойтесь ошибиться, думать о том, что что-то сделаете не так. При работе с психологом "клиент всегда прав" в своих текущих мыслях, оценках. Психологу может быть что-то непонятно самому из Ваших ответов, тогда я задам дополнительные вопросы, вместе обсудим, уточним. В этом и заключается суть психологической поддержки.

Писать надо всю строку А В С, а то будет непонятно, "откуда ноги растут".

В нашей модели С Мс Мп Э Рт Рп — попробуем в 6 столбцов? Не получится можно три А В С или 5 СМЭР (имея ввиду Рт и Рп).

Письмо Ваше внимательно прочитал. Считаю, что взаимопонимание у нас вполне есть. Поясню по Вашей просьбе некоторые моменты.

«Хотя, забавное обстоятельство, требования предъявляю, но исполнения не требую. Ну в смысле часто они (требования) остаются неудовлетворенными. Какое есть для это объяснение, Эрнест? »

Требовать исполнения часто дополнительный стресс, ведь надо «продавить таки свое», пусть и разумное, но не совсем воспринимаемое другими. И что получается? Отрицательные эмоции часто уходят вглубь — просила — не сделали — надо бы потребовать — сил моих на них нет - пусть так и остается (внешне), а в душе? Как говориться «осадочек» и может быть и не слабый, а многослойный.

«Может быть нарцисс против нарцисса?
В смысле я тоже? Очень надеюсь, что не так. … я подходила к этому страшному вопросу, а не нарцисс ли я? Но мне удалось найти ключевое отличие…. »

Далее понял, был у меня вопрос, может быть чуть есть, но Вы и сами ранее разобрались. Интересно, значит вопросик такой и у Вас возникал. Вы ответили достаточно четко себе, и мне пояснили.

« Я стала спокойней воспринимать невыполнение обязательств другими, хотя возможно это пересекается с катастрофизацией. Я просто перестала делать из этого трагедию, а к требованиям это не имеет никакого отношения? »

В подсознании все как то связано. Я уже писал — потянем за одно, нормализуется и другое. Допустим, долженствование к другим остается, но уже не как драма, а как досада, неудовольствие иногда злость. Однако это уже легче, чем драма сопряженная с гневом, агрессией (пусть и вербальной), отвращением или презрением.

«У меня как бы включен "радар" , который сканирует пространство, где меня обманывают. Такое тотальное недоверие. Мужа постоянно раздражает, что я пытаюсь его уличить. Я понимаю, что проявляю это не только к нему, но и к детям. Что это и с чем едят? :)».

Это скорее всего относится к области отрицательных прогнозов. Надо более конкретно разбираться на примерах. В целом рекомендация «замените прогноз на планирование». Есть такая хорошая книга «Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью». Автор — доктор Андрей Курпатов (уважаю его и книгу эту советую прочесть — есть в сети).

Вот глава из неё:

https://bookap.info/psyanaliz/kurpatov_schastliv_po_sobstvennomu_zhelaniyu_12_shagov_k_dushevnomu_zdorovyu/gl15.shtm

А теперь - пишите, приводите свой один КОНКРЕТНЫЙ пример из жизни по столбцам, минимум три столбца — А В С. Получится подробнее — хорошо, если будут дополнительные вопросы — разберем.

Может сразу и дискуссию начнем.

Успехов!

07 апр. 2023
Юлия

Добрый вечер, Эрнест!

"Колесо эмоций Роберта Плутчика".

Скачала. А куда Плутчик дел стыд и вину? :)

Да и говорить будем на одном языке.

Чтобы говорить на одно языке, надо будет еще определиться с тем как их интерпретировать. Но думаю что при встрече с этим разберемся.

Может сразу и дискуссию начнем.

Давайте начнем. Как договориться о времени?

07 апр. 2023

Добрый вечер, Юлия!

Стыд и вина - не эмоции, а чувства - более продолжительные переживания. Нас же будут в большей степени интересовать ситуационные. Для чувств характерна осознанность, анализ, тогда как эмоции отличаются спонтанностью, что и дает возможность анализа конкретной ситуации во всей ее красе.

Как бы Вы хотели работать - по переписке, по Ватсап, не знаю возможны ли личные встречи (Москва).

Можно часть консультаций по переписке, периодически онлайн.

Может быть начнем разбор одной ситуации по переписке? Тогда опишите какую либо острую ситуацию А) В) С). И приступим. Только по переписке (текстовая консультация) оплата сразу не менее чем за 4 дня. Конечно, не всегда есть возможность интенсивно переписываться целый день (8 часов). Поработав в режиме вопрос/ответ два-три часа, можно прерваться и перенести продолжение на другой день. Так вот и получается примерно – недельная консультация 2. 000 руб. ,

Мои тарифы на сайте указаны (они достаточно "демократичные). Оплата, через сайт.

Отмечу, что еще Фрейд чётко объяснил почему аналитик берёт плату. Он вводит принцип «нет оплаты – нет терапии» не только потому что самому аналитику нужен материальный доход. Столь же важно понимание нашей психики как аппарата бессознательной (то есть не совсем ясной для нас) прагматики. Попытаться получить что-то ценное для себя от психотерапии находится в прямой зависимости от того, насколько клиентом ценятся потраченные деньги и время. Это как бы внутренняя «вера в способность денег дать нечто желаемое» (например, достичь самоуважения, избавиться от тревожности, обрести душевную гармонию и т. д.)». Поэтому оплата – это еще и инструмент повышения эффективности психотерапии, а так же стимул для более упорной и систематичной работы клиента над собой.

Да и кроме того сайт "свою долю имеет" и это справедливо. Там не только "технари" поддержки, но и организаторы - выпускники психфака МГУ.

Хороших выходных!

02 мая 2023

Здравствуйте!

Вы давно не пишете. Отпуска, дела….? Будем продолжать? Или возможно по-крупному, справились со своими проблемами? Тогда предлагаю Вам завершить консультацию. На странице консультации есть соответствующее ссылка. Буду благодарен за отзыв (есть и такая "кнопочка" на странице консультации), причем любой отзыв, а не только положительный. Это будет полезно и мне и другим потенциальным клиентам.

Хорошего настроения!