КонсультацииОтношения в коллективе. Социальная психология

Коллеги в коллективе меня задевают, выдвигают претензии. Какую тактику поведения выбрать?

211
10 апр. 2023
Аида
Мне 32 года. Работаю маркетологом позиция отличная. Вот 5 месяцев в новом коллективе. В это коллективе работает моя новая-бывшая коллега, работали вместе и вот вновь вместе. По началу было все нормально. Шеф сообщил мне информацию о которой мне стоило промолчать. Что он собирается увольнять мою новую-бывшую коллегу. Я не выдержала и об этом рассказала, чтобы она подыскивала себе новую работу (она мать одиночка, кто заранее предупреждён тому легче, подумала я). Её реакция была бурной, плакала, потом сказала своему прямому руководителю о том что я рассказала. Был разбор полётов. Ладно хрен с этими разборками. Кстати её не уволили, но дали испытательный срок. Но после этого, почему-то HR, бухгалтер и мой коллега в отделе начали меня цеплять. Как-то раз я за обедом, HR высказала мне неприятные слова в лица, делая вывод обо мне, не зная меня, то что на работе - это конечно маска. Спустя время я ей конечно отомстила дважды (словесно, ей можно а мне нельзя!? ). Ну и соответственно начала их игнорировать на сколько возможно. Работа и все. Как-то я была в командировке и пока я была там - эта троица в один день, после обеда,😆 начала писать мне претензии. Я была в шоке, практически одновременно. Я приехала и на следующий день сообщила руководителю, что мне тяжело в коллективе. Он спросил с кем именно, я ответила про HR не стала сообщать об этих двух), её претензии были заметны всем (но она глупая вперёд на амбразуру), я так думаю что "серый кардинал", кто-то из этих двух. Выводы сделаны из следующей ситуации: " Когда компания планировала выезд за границу, то HR была уверена, что коллега из моего отдела будет защищать её интересы, но он просто промолчал😜). Выводы очевидны. Но она за него горой - он ее герой😆! Есть ещё 1 момент, который нужно наверное тоже проговорить. Коллега с моего отдела работает 6 лет, его портфель приносит огромные деньги компании. Мой портфель весьма скромный, но с моим приходом начался динамический прирост (в месяц продажи как за квартал предыдущего года). У нас у каждого есть свой отдел, который отвечает за продажи+ есть общий отдел, который начал работать и на мой портфел, а не только на него. Может его это не устраивает? Или я как человек? Так вот эта ситуация настолько меня достала, что я не знаю как из неё выбраться. С компании я не уйду, меня устраивает в ней все кроме этой троицы. Что делать, подскажите мне, пожалуйста тактику поведения!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
10 апр. 2023

Аида, добрый вечер!

Меня зовут Елена. Хочется поддержать Вас в сложившейся ситуации. Ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями бесплатной консультации. Если Вы согласны, напишите, пожалуйста, и мы сможем приступить к беседе.

11 апр. 2023
Аида

Согласен с условиями бесплатной консультации.

11 апр. 2023

Аида, доброе утро!

Сочувствую Вашей ситуации. Для того, чтобы мы вместе могли проанализировать ее, позвольте задать Вам несколько вопросов.

1) Вы работаете в зарубежной компании? В Вашей компании есть Этический кодекс?

2) У Вас в компании только один HR, с которым у Вас временный конфликт? Есть так называемый руководитель HR более высокого уровня, например Этический комитет (Ethics & Compliance)?

3) Он спросил с кем именно, я ответила про HR 

Какую стратегию поведения Вам посоветовал выбрать Ваш руководитель после того, как Вы рассказали ему о вашем конфликте?

4) Попрошу Вас вспомнить, что конкретно было сказано в Ваш адрес:

HR высказала мне неприятные слова в лица
5) Спустя время я ей конечно отомстила дважды 

Как выглядела эта месть?

6) начали писать мне претензии

В чем заключался смысл этих претензий - прошу вспомнить детали.

Буду ждать от Вас обратную связь.

С уважением, Елена

11 апр. 2023
Аида

1. Да, работа в зарубежной компании.

2. Да, 1 HR менеджер, комитетов нет.

3. Он сказал о том, что если ещё раз она будет Вас доставать, то сообщите мне, я с ней поговорю. И если станет выбор между ней и мной, то он выберет мою сторону. (Мне её жалко у неё онкология, но и жалко мою психику).

Со стороны HR, была претензия на почте, что я не организовала трансфер для ЦК. В письме я ей ответила, что выгоднее заказать яндекс такси. На что получила претензию, что мол это не дорого, надо было подумать раньше. В этот же день, мне звонит территориальный менеджер и спрашивает о том " Вы будете организовывать транспорт, что мол HR ей сказала что раз я организовываю мероприятие, то я должна отвечатт за все? ". Я ответила, что это не проблема, могу заказать (При планировании данного мероприятия мы с менеджерами разделили зоны ответственности, кто за что будет отвечать. Это функция была изначально закреплена за HR).

Я позвонила руководителю и сообщила об этом. Если честно, я просто хотела поставить её на место. Достала.

Стратегию поведения, мой руководитель мне не подсказал, поэтому я в смятении.

Но обновился до этого, даже если человек выполняет чётко все свои функции, но со всеми конфликтует, то его уволят (это за месяц, до того как я рассказала эту об HR).

Ну и выглядит это так, будто я с ними конфликтую. Может они именно этого и добиваются!?

Отомстила HR, первый раз словесно. Мы обедали на кухни, я спросила где шеф, на что получила ответ сарказмол, мол передо мной не отчитываются и дальше не помню... Подловила её на слове и сказала в ответ с сарказмом " Вы можете".

2 раз случай с трансфером, когда заставила её саму заниматься данным вопросом.

3 раз вспомнила! Когда отомстила и HR и коллеге из моего отдела. Заставив одного разрабатывать макет бейджа, а HR покупая и все для этого.

Вам ещё нужна какая-то информация?

11 апр. 2023
Аида

2,3 случай я действовала, через руководителя. Так как он мне говорил, если что-то не доработать, то Ваш коллега приедет с командировки и все доделает.

11 апр. 2023
Аида

Но там реально же мелочь (счет на оплату и бейджи), которую я могла бы и в пятницу сделать. Но со стороны коллеги с моего отдела, это выглядело так критично.

11 апр. 2023
Аида

В тот же день, я получила сообщение от коллеги с моего отдела, это были пустые претензии и все было готово, кроме бейджиков и оплаты счета. Еще раз уточню, я была в командировке 4 дня и хотела в пятницу доделать недороботки. Конечно ответила ему спокойно, в рабочей форме, но суть в том что атака была в тот день с трех сторон (бухгалтер с агрессий предоставил деньги на представительские расходы). И они пытались преподнести мою работу так, мол они все за меня сделали. Хотя там остовалась мелочь (бейджики и оплать счет, его можно было оплать и в пятницу и если надо было и беджики были бы готовы в пятницу. Кстати, в тот де день, через генерального я их самих заставила сделать, сказав почему с того года не оставили!? Можно было доплатить только новых сотрудников). Текст коллеги: "Добрый день. Старых бейджев у нас нет. Так как не позаботились об этом заранее придётся обойтись без них. Вы запросили счёт на оплату по трансферу на тимбилдинг? Когда он будет готов? На счёт трансфера на цикловое сотрудников которые приедут поздно ночью и у которых ранний вылет что решили? Будет отдельных трансфер или яндекс такси? У С. До сих пор не был запрошен счёт на оплату и приложение на рол ап к цикловому митингу. Я запросил, он в пятницу утром привезёт готовый в офис к нам. Вы подготовили окончательную программу циклового совещания?

11 апр. 2023

Аида,

Во всех описанных Вами случаях Вы очень сильно эмоционально вовлекаетесь. Т. О, тоже начинаете играть в психологические игры.

А нужно выйти в позицию Наблюдателя.

Очень странно. Во всех западных компаниях Этический кодекс есть. И, по хорошему, с ним дают ознакомиться сразу при приеме на работу.

Он сказал о том, что если ещё раз она будет Вас доставать, то сообщите мне, я с ней поговорю.

Вот Вам и выход. Если Вы чувствуете дискомфорт и несправедливость по отношению к себе на работе, Вы можете всегда обратиться к руководителю. Но не из позиции - меня обидели, а мне нужен Ваш совет, как от человека, проработавшего в компании длительное время и имеющего авторитет.

Аида,

Вы ходите на работу выполнять свои обязанности, а не за этим - верно?

Если честно, я просто хотела поставить её на место. Достала.

Пока Вы сама будете вовлекаться в психологическую игру - Кто кого поставит на место -, возможен любой исход событий. Потому что их больше и опыт работы именно в этой компании у них больше.

Самая верная стратегия в данной ситуации - наблюдение и анализ:

Вы должны задать себе несколько вопросов, а именно:

— Что произошло?

— Какие факторы повлияли на ситуацию?

— Как еще можно было выйти из нее?

И главный вопрос:

— Чему я научилась в этой ситуации?

Ответы на эти вопросы автоматически диссоциируют Вас от нересурсной ситуации и позволяют перевести ее в ресурсный опыт.

Ранее Вы писали -

Мне её жалко у неё онкология, но и жалко мою психику.

У каждого человека есть свои психологические травмы и "обстоятельства".

Вы уже проявили однажды милосердие. Это называется "причинить добро".

Я не выдержала и об этом рассказала, чтобы она подыскивала себе новую работу (она мать одиночка, кто заранее предупреждён тому легче, подумала я). Её реакция была бурной, плакала, потом сказала своему прямому руководителю о том что я рассказала. Был разбор полётов. Ладно хрен с этими разборками

Вам нужно для себя решить, что для Вас важно быть правой или счастливой.

Если правой, то придется быть готовой к противостоянию и вечным конфликтам.

Если счастливой, то выходите в позицию наблюдателя и просто хорошо выполняйте свою работу.

Если Вас что-то задевает, значит Вы в чем-то действительно считаете себя не на 100% уверенной.

Вот над этим и нужно работать.

Мы не можем изменить других людей, но можем изменить отношение к ним и к ситуации в целом.

В круг Вашего влияния входят: Ваши действия, слова, решения, следуете ли Вы правилам или нет, количество усилий, которые Вы совершаете, как Вы относитесь к другим, как Вы справляетесь со своими чувствами, как Вы заботитесь о себе.

Вне Вашего контроля: что окружающие думают, выбор других людей, что говорят окружающие, что они чувствуют, события в прошлом, погода.

Задача каждого из нас - находиться в кругу нашего влияния.

11 апр. 2023
Аида

Благодарю, Вас Елена.

Вы мне дали ценные советы.

Займу позицию наблюдателя и буду проводить анализ (сделала скрин и буду к нему возвращаться ежедневно.

Также при необходимости буду обращаться к руководителю.

А также расти профессионально, всегда есть зоны роста!

11 апр. 2023

Аида,

У Вас все получится.

Желаю Вам успехов в карьере и гармонии!

11 апр. 2023

Аида,

Буду признательна, если Вы оставите отзыв, и расскажете, что было важно для Вас, чем консультация была Вам полезна и как это Вам поможет.

Для этого в разделе "Действия" нажмите на опцию "Завершить консультацию" и откроется окошко для отзыва.

Буду Вам за это благодарна.

С уважением, Елена

Отзыв о консультации

Уважаемая Елена Нагибина, очень благодарна Вам за консультацию. Сейчас я смогу выбрать правильную стратегию поведения и смогу сохранить работу.

Аида