КонсультацииОтношения в коллективе. Социальная психология

Какую линию поведения выбрать при взаимодействии с некоторыми коллегами

656
01 авг. 2018
Эвфемизм
Ситуация такая:
Работаю в достаточно большой, хотя и не очень известной компании. В компании весьма свободная атмосфера, приветствуются эксперименты, новые идеи.
Есть много сотрудников. Но пара сотрудников, с которыми я вынуждена взаимодействовать по работе меня несколько напрягают.

Оба сначала всем рассказывают как надо делать, предлагают сделать так и так, начинают что-то делать, а потом идут на попятную, делая тебя козлом отпущения.

На примере: человек пришел на определенную должность специалиста (и даже далеко не по кадрам). Заявляет, что в компании бардак и начинает наводить порядок. Ну ок, флаг ему в руки, все только рады - наводи. Но весь процесс он воспринимает как игру. Начинает делать полный бред, нафиг никому не нужный и не несущей пользы, а только все усложняющий. В итоге поиграл поиграл, не доделал - нашел специалиста с рассчетом что тот это продолжит делать, а сам съезжает типа я не специалист, я не хочу с этим работать. Ок специалист пришел, все разложил по полочкам как должно быть. Этому не нравится, что специалит сделал не так как он считает нужным. Никаких аргументов не воспринимает, если кто то не согласен с его точкой зрения пытается до последнего навязать свою (несходство точки зрения так же не приемлит). Показывает мне свою схему типа вот она правильная и только так и можно. Потом говорит давай присоединяйся к обсуждению, нам важно мнение каждого. Когда я говорю что вот этот и этот отдел на твоей схеме - по факту должностные обязанности одной должности (моей в данном случае, в обсуждение других должностей я не стала ввязываться), их надо объединить начинает мне доказывть, что нет это разные должности. Я говорю что мое мнение отличается в этом вопросе. После этого он начинает обижаться и парировать тем, что "вот судя по твоей логике мне надо колпак на голову одеть и убрать подальше, а ты умнее всех". Я пытаюсь его остановить (изначально вообще не для этого обсуждения собрались), переведя рсзговор в изначальную тему. Он продолжает - нет давай обсудим. И продолжает навязать мне свою точку зрения, как единственно верную, с целью что бы я ее приняла и продолжила дорабатывать его схему вместо него. Единственный способ осадить его - достаточно жестко выставить границы: я ммтаю это некорректным, это моя точка зрения, твое право поступать так, как считаешь нужным. (После этого он разумеется на меня надулся - пошел жаловаться, что я хамлю, впрочем ему объяснили, что хамство и дерзость разные вещи). И да, это мой непосредственный руководитель (технический отдел), который решил, что знает как организовать работу всего магазина лучше чем все вместе взятые.

Другая ситусция со специалитом службы поддержки: у нас была црм ситема, в ней работали как нам было удобно.
Сп начали учить всех как должны работать, и ситема у нас плохая и вообще не правильно чтоона облачная, так небезопасно и тд. Предложили установить другую систему, локально. А ее они и будут поддерживать. Система платная. Все расписали что мол там можно все и вся и вообще они без проблем все настроят там и тд. Ну ок, ставьте, какие вопросы. Будем с этой системой работать, тем более если она такая гибкая и хорошая. Поставили. Потестила. Понимаю дофига чего неудобно и не хватает. Написала тз как я хочу видеть организацию своей работы: ой там так нельзя, хто там нельзя, это конечно можно, но вы все делаете не правильно, поэтому мы это длать не зотим и вообще мы на это не подписывались.

Или сидим пьем чай. Говорю разгребаю задачи. Закидываю в файлик, что бы в них разобраться. Он начинает учить да тебе надо написть тз и отпраить нам заявку сделать статусы как тебе надо, так будет правильно и тд. Я говорю ок (ну сне т правда будет удобнее так, я терять задачи не буду хоть, потому что их очень много и найти в списке какая задача на каком этапе без доп статусов сложно) написала как это хочется видеть, расписав подробно, какие статусы нужны. Он повозился повозился. Видимо не получилось, с кем-то посоветовался... Мы не будем это делать, тз не полное, ты должна была описать какие статусы на что менять. Первая мысль: что? Модет мне еще и программистам начать расписывать какой код им надо писать что бы исправить что нибудь? Откуда я знаю как они будут настраивать? Ну ладно. Пытаюсь спокойно донести что я не должна писать специфичное тз. Решить какими способами вы будете это делать - ваша задача. Мы на это неподписывались, у нас только поддержка прописана, а это уже интеграция... Нахер мы это делать не будем. Нам пофиг вообще, желайте что хотите.

Тут еще стоит заметить, что с ним мы работаем и по отдельному проекту: он начинает свой бизнес и тут у меня назревает вопрос, а есть ли смысл. Он ведь и с клиентами так начнет: надо было сначала тз нормальное делать, мы передлывать не будем, мы так не хотим. С другой стороны я могу просто не вмешиваться в его взаимодействие с клиентами, так как мой гонорар не завязан на продажи сейчас, а просто делать что он хочет. Ну откажутся и откажутся после его любимой фразы: вот они вам это делали пуст они и исправляют.

Вот и какую линию поведения с этими товарищами держать - не понятно, понятно одно, чт если они где-то и горят проявить инициативу, то дальше первого шага оно не уйдет.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
01 авг. 2018
Эвфемизм
Нам пофиг вообще, желайте что хотите.

*Делайте что хотите
Хотя нам никому возможности администрировать ситему конечно же не дали.
02 авг. 2018
Здравствуйте.
В компании весьма свободная атмосфера
Это причина того, что в компании, которой вы работаете некоторые люди так себя ведут. Задача каждого сотрудника соблюдать условия контракта. Если каждый человек будет брать на себя обязанности управленца - то дальше будет продолжать то, что вы описываете в подробностях. Разница только в том, кто-то умеет выдерживать границасвои и других людей, а кто-то нет.
Так же, подобные ситуации могут возникнуть в случае не компетенции сотрудников.
02 авг. 2018
Эвфемизм
Это причина того, что в компании, которой вы работаете некоторые люди так себя ведут. Задача каждого сотрудника соблюдать условия контракта. Если каждый человек будет брать на себя обязанности управленца - то дальше будет продолжать то, что вы описываете в подробностях. Разница только в том, кто-то умеет выдерживать границасвои и других людей, а кто-то нет.
Так же, подобные ситуации могут возникнуть в случае не компетенции сотрудников.

Ну причины-то мне ясны. Как вести себя с подобными людьми? Как добиваться от них выполнения задачи, не калеча при жтом свои нервы желательно?
02 авг. 2018
Продолжайте делать то, что считаете нужным и правельным. Спорные вопросы пробуйте решать через руководство.