КонсультацииОтношения в коллективе. Социальная психология

Коллега изводит меня придирками и обвинения ми. Как быть?

174
20 апр. 2025
Эдельвейс
В коллективе я новенькая, мне 45 лет. Проработала много лет хореографом. В связи с обстоятельствами сменила профессию. Даëтся с трудом, но я стараюсь. В смене нас работает три человека. Я в коллективе новенькая, но старше всех по возрасту. Т. К сфера деятельности поменялась кординально и мне пришлось учиться (учеба 4 дня), я, прийдя в новый для меня коллектив, поросила девочек, если вдруг я допущу ошибку, поправить меня. Одна из коллег оказалась "зеëй". Вместо подсказок, бесконечные придирки, скрытая агрессия, обвинения, попытки вывести меня из себя, попытки унижений, Сама работа мне очень нравится, несмотря на то, что рабочий день достаточно длительный (14 часов). С первых же секунд появления на работе этой коллеги царит давящая обстановка. Еще не переодевшись в спцодежду, она начинает указывать в язвительной форме с обвинениями на незначительные, случайные ошибки, как на грубейшие нарушения, при чем сама допускает точно такие же. Я не знаю, как у нее так получается меня задеть, что я начинаю оправдываться как маленькая, она начинает обвинять меня во вранье, да еще и задевает абсолютно личные не касающиеся рабочей ситуации обстоятельства. Как рассказали мне моя коллега и коллеги из другой смены она и с ними тоже конфликтовала, они ее матом периодически и "нахрапом отшивают". А две мои предшественницы не выдержали, уволились из за неë. И при мне один парень уволился, не выдержал ее "червоточины". Устал бороться. Но я не могу сменить работу по ряду причин. Дошло до того, что я даже в выходные дни не могу ни на чем другом сосредоточить свои мысли, даже сквозь сон мучительно переживаю снова и снова эти все ситуации происходящие почти ежечасно на работе. Помогите пожалуйста вернуться в нормальное психологическое состояние и, раз и навсегда поставить коллегу на место. Спасибо.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
20 апр. 2025
(изменено 20 апр. 2025)

Здравствуйте, Эдельвейс! Чтобы помочь Вам разобраться с ситуацией, важно сначала прояснить детали взаимоотношений в коллективе. Вы с двумя коллегами выполняете одну и ту же работу и по статусу равны или кто-то из вас назначен Старшим смены и имеет право критиковать и указывать на ошибки?

Кто является Вашим непосредственным начальником? Какие у Вас с ним отношения? Какие отношения с руководителем у той коллеги, которая всех донимает придирками? Обращались ли Вы за помощью к своему руководителю по вопросу конфликтов с Вашей коллегой?

20 апр. 2025
Эдельвейс

Добрый день Ирина! В смене всё три сотрудника по статусу равны. С руководством хорошие отношения. Управляющая однажды попала на такой момент, сотрудница стала жаловаться на меня, обвинила меня во лжи и ещё много всяких не приятны вещей про меня говорила. И в процессе жалоб на меня она сказала, " Мне неприятен этот человек ". Управляющая выслушала её, и хорошенько отчитала. И сказала такую фразу ей, " Мне ваша наигранная правильность надоела уже. У вас у всех одинаковые обязанности, увидели, что не доделал кто то из вас или допустил ошибку, сделали как нужно. Вы получаете одна команда. Я абсолютно ничего в тот момент не говорила. Позже когда я вышла на перекур рассказала ей что произошло. И попросила её перевести меня в другую смену, там как раз место освободилось. Но управляющая сказала, что не может.

20 апр. 2025
(изменено 20 апр. 2025)

Эдельвейс, а какие отношения у Вас с другой напарницей? Насколько Вы с ней сдружились? Когда на Вас нападает конфликтная коллега, то как себя ведет вторая напарница?

Интересовались ли Вы, как долго вторая напарница работает в одной смене с конфликтной коллегой? И как ей удаётся сработаться с конфликтной коллегой, раз все другие не выдерживают и увольняются?

Если, например, Вы уйдете, то есть ли от этого выгода конфликтной коллеге? Когда в смене меньше 3-х человек, то оставшиеся два человека получают больше зарплату (раз вдвоем выполняют работу за троих)?

20 апр. 2025
Эдельвейс

Я не обращалась к руководству так как с самого начала устройства на работу в эту компанию попала в команду новичков и было всё хорошо, но одна из новичков оказалась не совсем норм человеком, она попала к нам в тройку. Но там человек просто сама по себе. Вред от неё был в том, что она без конца впадала в панику и истерила. И я попросила управляющую перевести меня подальше от неё. Управляющая думала, что я капризничаю, но когда я попросила прийти и поработать с нами хотябы одну смену, она пришла, и уже через час предложила мне другую рабочую точку. Я согласилась, хотя в глубине души было жаль уходить от остальных сотрудников (от своей напарницы и сменщиц). Мы подружились и дружим до сих пор. Приятно общаемся, они всё так же просятся перевестись от неё. Вот по этой причине я не обращаюсь, потому, что думаю, что она не поймёт, что это мне дважды "повезло".

20 апр. 2025
Эдельвейс

Со второй напарницей мы отлично ладим, шутим, общаемся, помогаем друг другу и вечно конфликтующей напарнице помогаем, она принимает нашу помощь, как нашу обязанность. Вторая напарница тоже конфликтует с ней. По тем же причинам. Как они решают свои конфликты? . Упрекают друг друга, орут, посылают и через несколько минут дальше работают как ни в чем не бывало.

20 апр. 2025
Эдельвейс

Если я уйду их зарплата не изменится, а нагрузка прибавится

20 апр. 2025
(изменено 20 апр. 2025)

Эдельвейс, Вы пишете, что абсолютно все (от начальницы до рядовых сотрудников) находятся в конфликте с той напарницей, которая Вас все время задевает. То есть речь идет не о личной неприязни к Вам, а о том, что сотрудница не умеет общаться и пытается самоутверждаться за счет других. Те, кто не хочет работать с ней, увольняются, а остальные (кто ценит свою работу и имеет стрессоустойчивость) с ней не церемонятся и затыкают ей рот в ответ на её грубости.

Получается, что с этой конфликтной сотрудницей справиться можно, только если Вы не принимаете всерьёз её замечания и демонстрируете ей открыто, что она для Вас не авторитет, что её оценки для Вас значения не имеют и никакого права оценивать Вас у неё нет - она такой же работник, а вовсе не начальник. Довольна она Вами или нет - никакой роли не играет, так как никакой власти и авторитета у неё нет ни среди сотрудников, ни среди руководителей. И на Вашу зарплату или карьеру она никак не влияет.

Поэтому, чтобы отучить конфликтную сотрудницу указывать Вам, что Вам делать, и "выставлять оценки" Вам, необходимо воздержаться от любой реакции на её реплики, не вступать с ней в спор и не давать ей объяснения. Достаточно не реагировать на её слова, чтобы лишний раз не провоцировать её. Тогда она увидит, что её активность пропадает впустую, самоутверждаться на Вас у неё не получается, и повышенный интерес к Вам у неё пропадёт. На это потребуется время (один-два месяца) - для изменения стиля общения нужно сформировать новую привычку. С момента начала работы Вы сама дали этой сотруднице повод чувствовать себя главной над Вами, оценивать Вашу работу и дали разрешение критиковать Вас - "попросила девочек, если вдруг я допущу ошибку, поправить меня". Теперь Вам необходимо ситуацию поменять и сообщить конфликтной сотруднице, что Вы уже не ученица, а такой же сотрудник, как и она, и поэтому в её наставлениях и оценках больше не нуждаетесь. И дальше Вам имеет смысл не вступать с ней в споры и не реагировать на её попытки вывести Вас на обсуждение Вашей работы. Если Вам нужна помощь по работе - обращайтесь к дружелюбной сотруднице. Если Вам потребуется подсказка или оценка Вашего труда - обращайтесь к начальнице, так как именно у неё есть полномочия оценивать Ваш труд, учить Вас. И начальница настроена к Вам лояльно, хочет удержать Вас на этом месте, поэтому вредить Вам не станет, даже если Вы допустите ошибку или промах.

А с конфликтной сотрудницей имеет смысл быть формально вежливой, но не откровенничать и не давать ей повода "учить и оценивать" Вас, не включаться в дискуссию и не реагировать на её колкие реплики. Всегда помните о том, что она недовольна всеми вокруг, а не Вами конкретно, и её грубое поведение - это ЕЁ проблема, то, что портит жизнь именно ЕЙ, потому что это лишает ЕЁ друзей и поддержки окружающих, портит ЕЁ репутацию.

22 апр. 2025
Эдельвейс

Спасибо.