КонсультацииОтношения в коллективе. Социальная психология
Коллега изводит меня придирками и обвинения ми. Как быть?
(изменено 20 апр. 2025)
Здравствуйте, Эдельвейс! Чтобы помочь Вам разобраться с ситуацией, важно сначала прояснить детали взаимоотношений в коллективе. Вы с двумя коллегами выполняете одну и ту же работу и по статусу равны или кто-то из вас назначен Старшим смены и имеет право критиковать и указывать на ошибки?
Кто является Вашим непосредственным начальником? Какие у Вас с ним отношения? Какие отношения с руководителем у той коллеги, которая всех донимает придирками? Обращались ли Вы за помощью к своему руководителю по вопросу конфликтов с Вашей коллегой?
Добрый день Ирина! В смене всё три сотрудника по статусу равны. С руководством хорошие отношения. Управляющая однажды попала на такой момент, сотрудница стала жаловаться на меня, обвинила меня во лжи и ещё много всяких не приятны вещей про меня говорила. И в процессе жалоб на меня она сказала, " Мне неприятен этот человек ". Управляющая выслушала её, и хорошенько отчитала. И сказала такую фразу ей, " Мне ваша наигранная правильность надоела уже. У вас у всех одинаковые обязанности, увидели, что не доделал кто то из вас или допустил ошибку, сделали как нужно. Вы получаете одна команда. Я абсолютно ничего в тот момент не говорила. Позже когда я вышла на перекур рассказала ей что произошло. И попросила её перевести меня в другую смену, там как раз место освободилось. Но управляющая сказала, что не может.
(изменено 20 апр. 2025)
Эдельвейс, а какие отношения у Вас с другой напарницей? Насколько Вы с ней сдружились? Когда на Вас нападает конфликтная коллега, то как себя ведет вторая напарница?
Интересовались ли Вы, как долго вторая напарница работает в одной смене с конфликтной коллегой? И как ей удаётся сработаться с конфликтной коллегой, раз все другие не выдерживают и увольняются?
Если, например, Вы уйдете, то есть ли от этого выгода конфликтной коллеге? Когда в смене меньше 3-х человек, то оставшиеся два человека получают больше зарплату (раз вдвоем выполняют работу за троих)?
Я не обращалась к руководству так как с самого начала устройства на работу в эту компанию попала в команду новичков и было всё хорошо, но одна из новичков оказалась не совсем норм человеком, она попала к нам в тройку. Но там человек просто сама по себе. Вред от неё был в том, что она без конца впадала в панику и истерила. И я попросила управляющую перевести меня подальше от неё. Управляющая думала, что я капризничаю, но когда я попросила прийти и поработать с нами хотябы одну смену, она пришла, и уже через час предложила мне другую рабочую точку. Я согласилась, хотя в глубине души было жаль уходить от остальных сотрудников (от своей напарницы и сменщиц). Мы подружились и дружим до сих пор. Приятно общаемся, они всё так же просятся перевестись от неё. Вот по этой причине я не обращаюсь, потому, что думаю, что она не поймёт, что это мне дважды "повезло".
Со второй напарницей мы отлично ладим, шутим, общаемся, помогаем друг другу и вечно конфликтующей напарнице помогаем, она принимает нашу помощь, как нашу обязанность. Вторая напарница тоже конфликтует с ней. По тем же причинам. Как они решают свои конфликты? . Упрекают друг друга, орут, посылают и через несколько минут дальше работают как ни в чем не бывало.
Если я уйду их зарплата не изменится, а нагрузка прибавится
(изменено 20 апр. 2025)
Эдельвейс, Вы пишете, что абсолютно все (от начальницы до рядовых сотрудников) находятся в конфликте с той напарницей, которая Вас все время задевает. То есть речь идет не о личной неприязни к Вам, а о том, что сотрудница не умеет общаться и пытается самоутверждаться за счет других. Те, кто не хочет работать с ней, увольняются, а остальные (кто ценит свою работу и имеет стрессоустойчивость) с ней не церемонятся и затыкают ей рот в ответ на её грубости.
Получается, что с этой конфликтной сотрудницей справиться можно, только если Вы не принимаете всерьёз её замечания и демонстрируете ей открыто, что она для Вас не авторитет, что её оценки для Вас значения не имеют и никакого права оценивать Вас у неё нет - она такой же работник, а вовсе не начальник. Довольна она Вами или нет - никакой роли не играет, так как никакой власти и авторитета у неё нет ни среди сотрудников, ни среди руководителей. И на Вашу зарплату или карьеру она никак не влияет.
Поэтому, чтобы отучить конфликтную сотрудницу указывать Вам, что Вам делать, и "выставлять оценки" Вам, необходимо воздержаться от любой реакции на её реплики, не вступать с ней в спор и не давать ей объяснения. Достаточно не реагировать на её слова, чтобы лишний раз не провоцировать её. Тогда она увидит, что её активность пропадает впустую, самоутверждаться на Вас у неё не получается, и повышенный интерес к Вам у неё пропадёт. На это потребуется время (один-два месяца) - для изменения стиля общения нужно сформировать новую привычку. С момента начала работы Вы сама дали этой сотруднице повод чувствовать себя главной над Вами, оценивать Вашу работу и дали разрешение критиковать Вас - "попросила девочек, если вдруг я допущу ошибку, поправить меня". Теперь Вам необходимо ситуацию поменять и сообщить конфликтной сотруднице, что Вы уже не ученица, а такой же сотрудник, как и она, и поэтому в её наставлениях и оценках больше не нуждаетесь. И дальше Вам имеет смысл не вступать с ней в споры и не реагировать на её попытки вывести Вас на обсуждение Вашей работы. Если Вам нужна помощь по работе - обращайтесь к дружелюбной сотруднице. Если Вам потребуется подсказка или оценка Вашего труда - обращайтесь к начальнице, так как именно у неё есть полномочия оценивать Ваш труд, учить Вас. И начальница настроена к Вам лояльно, хочет удержать Вас на этом месте, поэтому вредить Вам не станет, даже если Вы допустите ошибку или промах.
А с конфликтной сотрудницей имеет смысл быть формально вежливой, но не откровенничать и не давать ей повода "учить и оценивать" Вас, не включаться в дискуссию и не реагировать на её колкие реплики. Всегда помните о том, что она недовольна всеми вокруг, а не Вами конкретно, и её грубое поведение - это ЕЁ проблема, то, что портит жизнь именно ЕЙ, потому что это лишает ЕЁ друзей и поддержки окружающих, портит ЕЁ репутацию.
Спасибо.