КонсультацииОтношения родителей и детей
Мой ребёнок несамостоятельный, а ему уже 10 лет. Что делать?
Здравствуйте, Екатерина! Ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями бесплатной консультации и мы приступим к разбору данной ситуации, если они Вас устраивают.
Я согласна на все условия
Главное помогите, мы уже отчаялись совсем
Я уже столько литературы перечитала и на форумах сидела а вывода для себя не нашла
Действительно, может показаться, что ребенок уже взрослый. На самом же деле, это всё еще ребенок и он пока самостоятельно не может постоянно следить за своей дисциплиной. В этом возврате дети уже начинают начинают проявлять собственные границы и это хорошо и нормально для формирования личности.
Разумеется, хотелось бы, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслуживать и не нуждался в контроле. Однако, это невозможно. Практика показывает, что контролировать выполнение домашнего задания, способность убираться в комнате и следить за собственным внешним видом можно и даже нужно лет до 14.
Не отчаивайтесь, проблема не в Вашем ребенке, он абсолютно нормально развивается и другие дети точно такие же. Даже если Вы от кого-то слышите, что в 10 лет ребенок полностью самостоятельный - не факт, что Вам говорят полностью правду или, может быть, просто в это верят сами. Это невозможно в 99%.
Практика денежного вознаграждения не поможет сформировать навыки самостоятельности. Скорее, только покажет ребенку, что учиться ему нужно не для себя, а для получения денег. Да и в 10 лет ценность этих денег ребенку еще не вполне понятна.
Я понимаю Ваше отчаяние и насколько может быть тяжело видеть, что Ваш ребенок не соответствует тем ожиданиям, которые Вы построили. Но не забывайте, что ребенок - это уже отдельная личность и не может оправдывать все наши ожидания. Сразу скажу о крайне пагубном воздействие всевозможных наказаний в виде байкотирования и физического воздействия. Ребенок еще маленький для того, чтобы самостоятельно следить за выполнением необходимых действий, но уже достаточно взрослый, чтобы запомнить такие воздействия на него от самых близких в мире людей. Представьте и вспомните себя ребенком, если бы Вас игнорировали родители, разве это укрепило бы Вашу самооценку? Это ведет только к тому, что ребенок начинает считать себя нелюбимым, неправильным, испорченным. В таком случае ситуация с дисциплиной может только значительно ухудшиться, ребенок может сильно замкнуться и это повлияет на его взаимодействие с другими людьми. Ведь если он считает, что даже родители его «не любят», то чего хорошего ему ожидать от мира?
Уже что только не пробовали и по хорошему деньги давали за хорошие оценки и за то, что он что то сделал, байкот объявляли за его пофигизм, ремень даже шёл в ход!!!
Разумеется, я вижу, что вы любите и переживаете о своем ребенке, иначе бы и не обратились сюда. И я очень рада, что вы считаете его хорошим и добрым человеком. Говорите ему об этом и том, что Вы всегда поддержите его. Это очень важно для ребенка.
Проблема Вашего ребенка с обучением может быть связана не с тем, что он «плохой пофигист», может бытовые него сидром дефицита внимания или что-то в этом роде. Для определения точной причины желательно отвести ребенка на очную консультацию к психологу.
Но ему всё равно на всё, уроки может делать весь день, большую часть времени смотря в одну точку или рисуя сзади в тетради рисуночки. Сколько раз говорили, что сделал дело гуляй смело, всё бестолку!!!
Что касается советов о том, как же все-таки приучить ребенка к самостоятельности? Есть и базовые советы для родителей и частные случаи, поэтому сейчас мы разберем оба варианта.
Первое, пожалуйста, не сильно верьте форумам. Лучше взять литературу о детях, написанную психологами (очень хороший автор Юлия Гиппенрейтер, ставшая классиком психологии, книга «Общаться с детьми. Как? »). Я говорю о форумах, потому что на самом деле мы понятия не имеем, какие люди пишут туда сообщения и статьи.
За ребенком так или иначе придется следить. Контролировать его выполнение домашнего задания. Но без криков, только разговорами. Дети умеют выводить из себя, это безусловно правда. Они делают это не избежания доставить родителям неудобства, а только потому, что они просто дети.
Чаще хвалите ребенка за каждое его проявление самоконтроля. Поощрять лучше не деньгами, а чем-то, что его интересует: совместные прогулки в парках, поход в кино или нечто другое, чем интересуется ребенок. Спросите его, чем ему нравится заниматься и что он хотел бы посетить.
Обратите внимание на то, есть ли у ребенка друзья? Какие у него отношения с одноклассниками? Как учителя отзываются о поведении ребенка на уроках? Это ответит на многие вопросы. Если у ребенка напряженные отношения в классе, то идти туда у него желания, разумеется, нет.
Я бы хотела глубже разобрать Вашу ситуацию, это поможет нам понять почему у ребенка сформировалось такое отношение к учебе и как это скорректировать. Если Вы не против, то мы подробнее обсудим детали и постараемся прийти к сути проблемы И её решению.