КонсультацииЛичностные проблемы

Мне было некомфортно заниматься с преподавателем, чувствовала внутренний дискомфорт. Зря потратила время

141
28 июл. 2023
Роза
Полгода назад двоюродная сестра предложила мне заниматься вокалом профессионально, сольфеджио. Преподаватель по вокалу, 82 летняя одинокая женщина, в прошлом преподаватель музыкальной школы, регент голосов для церковного хора. У нее очень странная манера преподавания: она кричит, если что-то не по ее, однажды, когда я в начале курса, неправильно дирижировала в процессе обучения она меня шлепнула по руке, если делаю ошибки в расстановке ударений она занижает меня как профессионала-словесника, если технически неправильно открываю рот, когда пою, она говорит не надо так открывать рот. Как будто с рюмкой водки, или говорит, что я так пою звук и словно ребенок, говорит ии, говорит, что отвественна за нас перед Богом, что человек существо греховное и несовершенное. Я почувствовала, что мне не комфортно. Когда, я сказала сестре, что порекомендовала ее, что мне во благо будет, она знает, что делает, не надо бросать, ей без нас хуже будет. И я не решалась остановить занятия. Спустя полгода, я научилась петь, но чувствую осадок и желание прекратить из-за внутреннего дискомфорта. Не останавливает чувство вины, что не прекратила раньше занятия, потратила ее время, перед сестрой, которая рекомендовала.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
28 июл. 2023

Здравствуйте, Роза. Готова поработать с вами. Пожалуйста, прочитайте условия проведения бесплатной консультации. Напишите, если согласны и начнём.

29 июл. 2023
(изменено 29 июл. 2023)
Роза

Спасибо

29 июл. 2023

Актуален ли ещё ваш запрос?

29 июл. 2023
Роза

Актуален.

29 июл. 2023

Роза, скажите, пожалуйста,

Я почувствовала, что мне не комфортно.

Почему вы сразу не прекратили занятия? Что вас побудило их продолжать?

29 июл. 2023
(изменено 29 июл. 2023)
Роза

1) Ощущение вины перед сестрой, которая предложила мне занятия. (сказала, что учительница профессионал и она знает, что делает, доверься ей. Вначале будет трудно, но тебе во благо будет, говорила сестра, что она уже 6 лет ходит. Познакомилась она с ней в храме, в трудное время для себя, что мечтала познакомиться с ней, поскольку впервые голос слышала на радио для детей и была рада познакомиться с ней непосредственно. Когда я обсуждала это с сестрой, что мне дискомфортно от ощущения, что у меня может не получиться звуковое домашнее задание и учительница будет кричать, осуждать стыдить. И мне сестра сказала, что и на нее кричала, и кричит, это у нее методика такая, ставит мозг в проблемную ситуацию, потом словно подруга. Мне во благо будет, полезно, что не могла ходить на уроки к ней и жалела об этом что будет помогать с домашними заданиями, советует молчать и улыбаться, но совет не бросать ходить к ней на занятия, учительница в возрасте, одинокая, ей хуже будет без нас учеников и 2) внутреннее ощущение возможного дискомфорта, если скажу, что больше ходить не смогу, что она будет орать, говорить, что ждет меня на следующий урок, высказывать недовольство моей сестре, которая просила учительницу заниматься со мной. Она уже высказывала ей, когда я пропустила по болезни, что так долго пропускать нельзя, чтобы я отзвонилась ей и она ждет меня. Когда учительница пожаловалась, как-то, что уже и голос, киста на голосовых связках и глаза плохо видят, но не хочет прекращать уроки с учениками, так как нужны деньги на капельницы, что глаза видят плохо, и ей страшно оказаться одной и не видеть. Я предложила учительнице сократить количество занятий в неделю с 2 х до одного, уменьшить нагрузку, на что получила ответ, нет ни в коем случае. Занимаясь с педагогом, мне хотелось понять, может быть я слишком восприимчива, ведь педагог и хвалит меня тоже за успехи, но сейчас осознаю, что все это время по капле на каждом уроке ее обидные слова, когда она говорит встаньте ровно, если не будете стоять ровно, а сутулиться кислород, не будет поступать в мозг, будеть тупеть мозг, значит вы тупицы, и т. П, все эти фразы они со мной, и я сейчас чувствую кроме благодарности, что она научила меня вокальным навыкам, нежелание идти на следующий урок как будто заставляю себя каждый раз. Каждый урок как качели, в которых она требует подстраиваться под себя. Песни из ее репертуара, когда просят дома спеть, я не хочу, так как почти все они о грусти, смерти, одиночестве. Когда я попросила, может какую-то другую песню, получила отрицательный ответ, надо тянуть звуки. На прошлом занятии я поймала себя на том, что я начала высмеивать ее шутки.

29 июл. 2023

Я правильно понимаю, что под гнётом чувств вины, долга и жалости вы продолжали делать то, что вам не нравиться? Часто ли вы пренебрегаете своими интересами в угоду чужим в других жизненных ситуациях?

Она меня шлепнула по руке
Она занижает меня как профессионала-словесника

Что, кроме дискомфорт, а вы ощущали в эти моменты?

Не надо бросать, ей без нас хуже будет

У неё есть ещё ученики, кроме вас с сестрой?

Спустя полгода, я научилась петь

Как вы думаете, это заслуга подобных методов? Приносил ли вам удовольствие сам процесс овладения навыком пения? С каким настроем вы шли на занятия?

30 июл. 2023
(изменено 30 июл. 2023)
Роза

Да, Людмила, понимаете правильно. Я осознаю, что во мне говорит чувство вины, долга, жалости, но мне очень трудно почему-то разорвать этот круг. Возможно, это годами дисциплинированное воспитание родителей, школы-уважение к старшим, возможно, влияние моей педагогической профессии, где на первом месте, это не мои интересы. Часто неосознанно пренебрегаю своими интересами.

В момент, когда она шлепнула меня по руке я испытала возмущение, недоумение: Как она могла? Но в то же время, передо мной старший человек. В этот момент я сказала ей, "это физическое прикосновение", на что учительница ответила, что у нее проблемы с нервной системой после ковида, оправдание без извинения, а после занятия сказала, спасибо, что терпите.

Ученики у нее есть, они матушки и сестры из храма, куда ходит сестра петь в церковном хоре и студенты музыкальных школ. У меня нет музыкального образования и ходить начала, чтобы зарядиться позитивным настроем, наладить дыхательную систему, улучшить здоровье, укрепить дух.

То что, я научилась петь, мне кажется, если бы опустить моменты, когда она орала, раздражалась, когда что-то не получалось у меня и высказывала свое раздражение, это могло бы получиться и без таких методов или не методов, а банальной несдержанности. На каждый урок я шла как бы убеждая себя, что мне это надо, мне это помогает с дыханием, наводит порядок в мозгу, у меня раскрываются новые вокальные техники и подавление чувств обиды и возмущения, когда она высказывается в неприятной форме для меня за мои же пусть и небольшие, но деньги и время, чтобы добраться к ней. Фактически, я улучшила здоровье, я овладела навыками пения, я поменяла привычный образ жизни, и я впервые именно с этой учительницей задумалась о своих личностныз границах, насколько они размыты, что нужно их как-то укреплять и как легко в них заползают, потому что я это позволяю. Сейчас мысли мои погружены в то, как прекратить этот процесс обучения.

30 июл. 2023

Роза, большое спасибо за столь подробные ответы. Вы сами понимаете, что учитель пользуется размытостью ваших личных границ.

Я овладела навыками пения, я поменяла привычный образ жизни

Это вы могли бы получить и с другим преподавателем, на занятия которого вы бы шли не через силу, а с радостью, получая удовольствие от процесса.

С этой учительницей задумалась о своих личностныз границах, насколько они размыты, что нужно их как-то укреплять

Это единственный плюс, пережитого вами стресса и дискомфорта. Осознание проблемы-первый шаг на пути её решения. Для укрепления личных границ нужно поднимать свою самоценность. Это позволит правильно расставлять приоритеты в построение взаимодействия с другими людьми в социуме. Иррациональные установки, заложенные в вас в детстве, социальные стереотипы и давление общества заставляют вас чувствовать себя виноватой и априори должной человеку в возрасте, даже если этот человек ведёт себя подобным образом. Пока вы чётко не скажите ей НЕТ, она вас, можно сказать не отпустит и будет пользоваться ситуацией дальше. Ей выгодны эти занятия, страдаете только вы. Роза, вы же свободный человек, вольный распоряжаться своим временем и финансами. Всё, что вас держит в этой ситуации, страх осуждения. Спросите себя, сколько вы сможете ещё терпеть? Эта ситуация не завершиться, пока вы не сделаете волевое усилие, прекратите жертвовать своим комфортом. Или вы видите другой исход?

30 июл. 2023
(изменено 30 июл. 2023)
Роза

Спасибо большое, Людмила, что уделили время моему вопросу, другого выхода не вижу как НАЙТИ в себе усилие и Прекратить продолжаться этой ситуации. Буду обдумывать Ваши слова о том, что ситуация не завершиться пока я не сделаю волевое усилие, что ей эта ситуация выгодна, но не мне, они мне в этом помогут. Мне нужен был объективный взгляд профессионала со стороны, обратная связь независимого эксперта, еще раз спасибо! :)

30 июл. 2023

Роза, и вам спасибо за открытость. Помните, нет ничего плохого в том, чтобы защищать свои интересы и границы, если их грубо нарушают. Если вы сами будете в этом уверены, то окружающим будет сложнее навязать вам чувство вины или долга. Искренне желаю вам удачи). Буду рада обратной связи в виде отзыва, если вы нажмёте кнопку "завершить консультацию"

Отзыв о консультации

Дипломатичный специалист, задает корректные ненавязчивые вопросы, деликатно дала оценку ситуации, поддержала конкретным советом на важный для меня вопрос! Большое спасибо!

Роза