КонсультацииМежличностные отношения

Сложности в общении с людьми мешают мне в профессиональной сфере. Что делать?

220
17 авг. 2023
Александра
У меня проблема в общении с людьми, особенно мешает в профессиональном плане: я оказываю услуги иллюстратора удаленно, поэтому мне нужно много общаться с заказчиками. Чаще всего в переписке, но даже в переписке мне жутко некомфортно. Меня коробит от этих взаимодействий, сама работа мне нравится, это моя мечта, но общаться я боюсь: боюсь резкой критики, правок к работе, боюсь, что работа не понравится, что я сделаю что-то неправильно в работе, что подумают, что я плохой специалист. В целом общаться некомфортно, как будто чувствую давление, все время переживаю, когда заказчик долго не отвечает, остро реагирую, когда заказчики не умеют банально вежливо общаться: ни «здрасьте», ни «спасибо», опять же, речь не про всех, я всегда стараюсь быть вежливой и тактичной, приветливой, попадаются и очень хорошие люди, но чаще отношение ко мне как к прислуге, причем зачастую с первого же сообщения чувствую неуважение к себе, а еще бывает, когда работа выполнена и вроде человеку все понравилось, я отправляю готовый результат и в ответ просто тишина. Ни «спасибо», ничего. Вообще, всегда чувствую, что не очень люблю людей, вот именно из-за вечного разочарования в них. И в итоге получается, что работа мне нравится, вкладываю в нее душу, но вместо того, чтобы с радостью ждать новый заказ, я боюсь нового заказа и начинаю стараться избегать вообще получение заказа. Не могу свободно общаться, не могу спокойно относиться к тому, что все люди разные, не могу спокойно переживать не слишком удачные диалоги. Я в целом интроверт. Помогите, пожалуйста, все это очень мешает моей карьере, не знаю, что нужно делать)

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
17 авг. 2023

Здравствуйте, Александра!

17 авг. 2023
Александра

Все понятно, согласна с условиями)

17 авг. 2023
У меня проблема в общении с людьми, особенно мешает в профессиональном плане: я оказываю услуги иллюстратора удаленно, поэтому мне нужно много общаться с заказчиками.

Когда вы впервые поняли, что данная проблема является для вас проблемой - сколько времени назад и после каких обстоятельств?

Если бы вы работали в крупной компании, где другие люди общаются с заказчиками, а вы только выполняете заказы - это могло бы решить проблему?

17 авг. 2023
Александра

1. Где-то полтора-два года назад поняла, как раз когда сменила работу и стала работать на заказ. Один из первых заказов у меня был на отрисовку алфавита для детей, общались с заказчицей хорошо, работа моя понравилась, она оплатила ее, а буквально через час написала мне, что муж ее наругал за этот заказ и она просит вернуть деньги. А я работала несколько дней. Разумеется, денег я не вернула, но осадок остался ужасный, я вкладывала душу в рисование этих зверей и радовалась заказу, а потом как битой по голове этот скандал)

Но вообще общаться с людьми в целом мне всегда было некомфортно.

2. Наверное, могло бы, я думала об этом тоже, о таком варианте. Но для меня это также означало бы потерю контроля над своей работой и заработком, хотелось бы самой искать клиентов и работать на себя, поэтому решила, что должен быть способ наладить проблему, а не избегать ее

17 авг. 2023

По сути здесь два варианта:

1. Изменить ситуацию, если она вам не нравится. Например, если вы понимаете, что общаться с людьми вам некомфортно - найти такую работу, которая не предполагает общение с людьми.

2. Принять ситуацию такой, какая она есть. Согласиться с тем, что люди есть абсолютно разные - добрые и злые, жадные и щедрые, умные и не очень. Все не могут быть идеальными и не могут быть такими как вы. Т. Е. Здесь стараемся не сравнивать людей с собой. Не ждём от всех какую-то определенную реакцию. Делаем работу - получаем за эту работу деньги. Если говорят спасибо - это уже дополнительный бонус, который не все делают, да и не все умеют делать, и не все считают это нужным.

Есть так же люди с определенными психологическими проблемами, зависимые люди, люди, не видящие границ. Как, например, клиентка о которой вы пишите выше. Вы не несёте ответственность за её отношения с мужем, за то что - мужу могло что-то не понравится, стало жалко денег и прочее. Т. Е. Четко отслеживаете грань - ваши обязательства и не ваша зона ответственность. Соответственно, не включаемся в личные переживания клиентов, не огорчаемся, что они такие, какие они есть, не анализируем - почему они такие. Понимаем, что они не должны соответствовать нашим ожиданиям. Только выполняем работу.

17 авг. 2023
Александра

Понимаю, да. Все абсолютно правильно вы пишете, я для себя мозгами все это понимаю (это я про второй вариант), но вот понимание мозгом не дает все равно внутреннего покоя, так скажем. И как бы я себе все это ни объясняла - любая подобная ситуация или какая-то новая - у меня аж руки трястись начинают и внутри дикое волнение захлестывает, и убеждения самой себя не всегда работают. Иногда работают спустя пару часов или дней после, когда уже совсем трезво начинаю смотреть на ситуацию, тогда успокаиваюсь. Есть ли какой-то метод определенный, который нужно делать? Или привычку реагировать спокойно и принимать ситуацию, просто делая свою работу, нужно вырабатывать просто со временем? Проходя через разные ситуации, через разных клиентов, переступая через себя по началу, а потом будет легче? Закалять, так скажем?

Я еще иногда замечаю, что в потоке заказов эта проблема притупляется как будто, но потом после перерыва даже в неделю новый заказ опять приносит тревогу, поэтому я не уверена, что именно должно сработать в итоге.

Первый названный вариант считаю крайней мерой уже для себя, если совсем ничего не получится спустя время)

Просто я понимаю, что навык общения и взаимодействия с людьми - он все равно нужен всегда, даже в обычной жизни, и больше замыкаться в себе и уходить от общения - это только топить себя и дальше, когда уже даже в парикмахерскую будет страшно сходить, ведь там же условно придется тоже общаться)

17 авг. 2023

Здесь можно обратить внимание на следующее:

1. Определить для себя, что работа - это только работа. Это не то место, где мы дружим с клиентами. Мы коммуницируем исходя из - задачи, объем работ, оплата.

2. Если возникают вопросы к вам в профессиональном плане - это, возможно, дополнительное обучение или же четкий контракт вначале работы - что хочет видеть заказчик, что должно быть, а чего нет. Пункты в договоре могут дополняться и меняться по мере того, как возникают спорные вопросы. Т. Е. Уже к следующему клиенту можем выходить с обновленным договором. Если все прописано чётко, подробно и понятно, то и претензий принципиально может становится меньше или они вовсе могут сойти на нет.

3. Можем поработать с вашими мыслями. Это когда в момент тревоги вы фиксируете свои мысли, а потом мы учимся думать иначе. Меняем негативные мыли на позитивные или для начала на альтернативные. Делаем себе шпаргалки, потом их же читаем сами себе в моменте тревоги. С этим я работаю по видео связи. Хорошо если на первый сеанс вы придете уже с готовым списком мыслей - с тем о чем вы думали во время тревоги. Переступать через себя не нужно. Только учимся думать по-другому. Применять различные техники.

17 авг. 2023
Александра

Спасибо)

То есть продолжать в таком же духе идти по заказам в надежде, что я привыкну и буду потом реагировать уже нормально - плохая затея, правильно я понимаю? Нужно действовать более бережно. Но в целом, вы считаете, что от моей проблемы можно избавиться? Как много времени это может занять? И можно ли попробовать поработать со своими мыслями самостоятельно, есть ли конкретные техники или это не поможет и лучше делать это с психологом?

Я иногда думаю, что моя проблема намного глубже, возможно, она связана и с тем, что я еще боюсь, что подумают люди, когда общаюсь, это может говорить о проблемах, наверное, с самооценкой, может еще с чем-то, боюсь, что если копнуть глубже, там может быть большой клубок)

17 авг. 2023
Но в целом, вы считаете, что от моей проблемы можно избавиться?

В целом, да. Как минимум можно снизить уровень тревоги и оставаться в ресурсном состоянии при аналогичных проблемах.

Как много времени это может занять? И можно ли попробовать поработать со своими мыслями самостоятельно, есть ли конкретные техники или это не поможет и лучше делать это с психологом?

Лучше первый раз делать со мной, записывая себе разные техники. Потом можете работать самостоятельно. Ко мне приходите, если появляются вопросы, которые хотите обсудить. Если важно вместе корректировать ситуацию в динамике и делиться промежуточными результатами. Может хватить и одного сеанса. Чаще нужно два-три. В среднем примерно пять встреч, но у кого-то происходит прорыв и встреч хватает меньше, а у кого-то появляются новые вопросы, которые так же хотят обсудить со мной - и тогда встреч нужно больше.

17 авг. 2023
Александра

Спасибо большое, очень комфортно было с вами пообщаться и теперь примерно понятно, куда двигаться) Обязательно обращусь к вам снова, чтобы все отработать, еще раз спасибо)

17 авг. 2023

Пожалуйста! )

Отзыв о консультации

Очень понравилось общение с Ириной, видно, что человек профессионал, консультация помогла увидеть пути решения моей проблемы.

Александра