КонсультацииЛичностные проблемы

Как отпустить ситуацию, о которой сожалею?

330
18 авг. 2023
Сергей
Мне 30 лет, живу в маленьком городе на востоке России. Работал в школе учителем истории (хотя по образованию, скорее, вузовский препод - окончил аспирантуру). В первой школе отработал год: мне нравилось там - и в плане коллектива, и в плане детей. Детей очень любил. Но отношения с директором не сложились: как это нередко бывает в нашей сфере, особенно в малых городах, директор была человеком, далёким от образования (бывший судебный пристав). И абсолютно некомпетентным. Сейчас бы выстроил отношения иначе, попытался бы не портить их, хотя бы ради детей. Но тогда я не сдержался и ушёл. С тех пор мучаюсь. Где-то читал, что так часто бывает - незавершённое действие вызывает желание его завершить. Я взял этих детей, и не довёл - мне хочется их довести. Да, добавлю, что у нас был ещё и эмоциональный контакт, я не только вел у них историю, мы общались и вне предмета, просто как знакомые. У многих из них нет родительского внимания (родители либо пьют, либо работают и им некогда, либо то и то сразу). Меня в детстве тоже не баловали вниманием. Поэтому в их обществе я чувствовал себя... На своем месте, если коротко. Я любил их. И старался быть не только предметником, но и чем -то вроде старшего товарища, или даже отца - помогать им в жизненных вопросах. А потом я совершил глупость, и ушел из школы. С тех пор прошло два года. Год я работал на разных работах, потом получил приглашение поработать в школе в другом городе. Школа там была сильная, дети умные, но... Их я уже так не любил. Это была просто работа. Выдержал полгода, и вернулся домой. Долго ждал, когда уйдет директор, обрадовался, когда мне написала. Завуч и сказала, что директор уходит и меня ждут назад. Несколько месяцев (мне написали в марте) готовился к возвращению - и профессионально, и морально. Ждал, что вернусь и начну все заново. Вчера пришел к новому директору устраиваться на работу - и тут выяснилось, что они уже кого-то взяли. Женщина, которая даже не историк по диплому (переучка), и которая до этого работала в интернате для умственно отсталых... Уж не знаю, то ли блатная, то ли просто пришла чуть раньше меня. И новый директор (вообще сложно судить по одной встрече, но если с виду - мужик нормальный вроде), поступил странно - даже дипломы мои не посмотрел. Записал телефон, и сказал "если что, мы вам перезвоним". (Хотелось бы верить) Сейчас мне очень больно. Я, конечно, могу пойти в другую школу (и так сделаю, скорее всего - кушать хочется). Но там будет совсем иначе. Этих детей я любил. Там будет просто работа. Я так устроен, что мне сложно переключать эмоциональную привязанность на другой объект: если кого-то выбрал - это надолго. В идеале - навсегда. Понимаю головой, что идеал недостижим - но это ничего не меняет. С другой стороны, и просто формальное отношение к работе с людьми - это не есть хорошо. Так уже было во второй моей школе: детям я нравился, ко мне тянулись - а я думал о тех, прежних. Как они там, что с ними и т д. В общем, не знаю, что делать. Собственно, вопрос - что делать? Спасибо

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
18 авг. 2023
Сергей

Прошу прощения, что не написал этого сразу - сейчас продумал все ещё раз, и мне показалось, что лучше прояснить некоторые вещи.

1. Из второй школы (в другом городе) я ушёл, на самом деле, по более прозаичной причине - меня не устроило жильё. Мне дали коммуналку с не совсем адекватными соседями, хотя обещали квартиру. В итоге выяснилось, что квартиру ждать несколько лет минимум. А участвовать в коммунальных войнах и, параллельно, и работать с людьми в другом городе - то ещё удовольствие. Поэтому ушёл. Но всё-таки важную роль сыграло и то, что с теми детьми не было эмоционального контакта - такого, как с прежними. Мне сложно работать с людьми без эмоционального контакта.

2. Я не педофил. Вот вообще. Мне нравилось с ними общаться, но причинять им какой-то вред я бы не додумался. И открутил бы голову тому, кто додумался бы. Так, на всякий случай)

19 авг. 2023

Здравствуйте, Сергей. Ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями бесплатной консультации и, если вас всё устраивает, то можем начать работу.

19 авг. 2023
Сергей

Здравствуйте. Ознакомился, согласен

19 авг. 2023

Сергей, напишите ваши ожидания от консультации. Какой результат хотите получить?

19 авг. 2023
Сергей

Хочу понять, что мне делать дальше. Можно ли решить описанную мной проблему,. И если да - то как

19 авг. 2023
Хочу понять, что мне делать дальше. Можно ли решить описанную мной проблему,. И если да - то как

Правильно ли я понимаю, что перед вами стоит вопрос, стОит ли идти работать в другую школу? Но если не идти, то тогда что? Какие ещё варианты у вас есть?

Проблему можно решить, если точно определить её. Было бы хорошо, чтобы вы всё-таки чётко сформулировали, в чём заключается ваша проблема.

19 авг. 2023
Сергей

Да, в частности этот вопрос - стоит ли мне идти в другую школу. Ибо если я туда иду сейчас, то, в своём нынешнем состоянии, не смогу работать так эффективно, как хотел бы. Других вариантов работы у меня нет, да и не думал я о смене профессии

19 авг. 2023
Да, в частности этот вопрос - стоит ли мне идти в другую школу. Ибо если я туда иду сейчас, то, в своём нынешнем состоянии, не смогу работать так эффективно, как хотел бы. Других вариантов работы у меня нет, да и не думал я о смене профессии

Сергей, не совсем понимаю... Выбор всегда происходит из, как минимум, 2х вариантов. Если не идти в другую школу, то тогда что? Из чего вам приходится выбирать?

И именно в этом заключается ваша проблема? В том, что выбрать? Или вообще в вашем отношении к работе?

19 авг. 2023
Сергей

Ну, если говорить о моей ситуации, то варианты для выбора следующие: 1. Школа, 2. Безработица. В нашем городе достаточно сложная ситуация с рабочими местами, если совсем откровенно, то для человека с высшим образованием их почти нет. Только школа и администрация, где все места уже заняты. Ну, либо неквалифицированная работа - грузчик, например. Можно, конечно, переехать - и я дважды пробовал это сделать - но там все упирается в отсутствие приемлемого для меня жилья. 9 лет жил в общежитии, полгода в коммуналке - не хотел бы снова там оказаться.

А вообще проблема глубже. Я так привязываюсь к посторонним детям потому, во многом, что собственной семьи у меня нет, и я не вижу путей к ее созданию. После 18 лет люди более-менее с мозгами стараются от нас уехать, остаются, как правило, только те, кто идёт в ПТУ и те, у кого не получилось устроиться в чужом городе, как у меня. Поэтому дети воспринимаются мной как семья - если очень коротко и упрощённо. Как близкие люди. Все понимаю - не мои они и т д, и т п. Но своих-то нет, и, кажется, не будет. Вот и привязываюсь к тем, кто встретится...

Извините за много букв. Надеюсь, получилось объяснить. Спрашивайте, если хотите что то уточнить

19 авг. 2023

Сергей, спасибо за подробный развёрнутый ответ. Вы как раз всё сами прекрасно описали и, видно, что понимаете свою проблему. Для этого психолог и задаёт вопросы... Чтобы, отвечая на них, клиент нашёл ответы.

Вы пытаетесь отношениями с детьми заменить себе семью. Но вы же понимаете, что это совсем не то, что вам нужно? Чужие дети (ученики) никогда не заменят вам своих детей.

Сергей, почему вы выбрали профессию школьного учителя? Когда этот выбор произошёл: ещё в школе или уже в зрелом возрасте?

19 авг. 2023
Сергей

Изначально я хотел быть научным работником. Поступил в аспирантуру, начал писать диссертацию. План был, что защищусь и останусь на кафедре. Но, к сожалению, не смог найти жилье после того, как окончил аспирантуру и потерял право на общагу. Поэтому вернулся домой. В школу изначально пошел потому что нужна была работа - то есть изначально я вообще не планировал быть учителем. Думал, подработаю немного, а там посмотрим, может, что получше найду. Что было потом - вы знаете. Большинство детей, с которыми я работал, были из неполных семей, как и я. И у них были сложные отношения с родителями, как и у меня. Другие учителя не особо пытались решить проблему - ну, то есть пытались, но, часто, просто не знали как. Мне показалось, что здесь. Я могу быть полезен. И я пытался, по мере сил, облегчить их жизнь. Во многом - потому что мне, в свое время и в их возрасте, никто не помог. Примерно так.

Общался я с ними не для создания семьи, просто для общения) Мне нужно было общение, а взрослые не могли мне его дать. Слишком разные интересы. Разный уровень образования и доходов, плюс они, как правило, все уже женаты и со своими детьми. Другие проблемы. Конечно, я бы хотел найти себе девушку, но буду откровенен - в этом колхозе я не вижу никого в ее роли. Они глупые - скажем коротко и откровенно.

19 авг. 2023
Сергей

Добавлю: просто общаться с ними я могу,. И среди них есть интересные люди. Но жениться... Нет, не вижу никого из них в этой роли

19 авг. 2023
Большинство детей, с которыми я работал, были из неполных семей, как и я. И у них были сложные отношения с родителями, как и у меня. Другие учителя не особо пытались решить проблему - ну, то есть пытались, но, часто, просто не знали как. Мне показалось, что здесь. Я могу быть полезен. И я пытался, по мере сил, облегчить их жизнь. Во многом - потому что мне, в свое время и в их возрасте, никто не помог. Примерно так

Сергей, можно сказать, что вы видели в этих детях прошлого себя и пытались через них завершить то, что вам не удалось в детском/подростковом возрасте (получить поддержку и понимание взрослых, найти цели в жизни, получить ответы на важные вопросы)? И к профессии учителя (интересу к предмету и желанию передавать знания) это не имеет никакого отношения?

Психологически мы застреваем в том возрасте, в котором пережили травмирующую ситуацию. И мы интуитивно пытаемся проживать её снова и снова, чтобы в какой-то раз всё-таки завершить её. У вас, похоже, было непростое детство, и вы не можете отпустить именно те события, а не этих детей. Что думаете по этому поводу?

19 авг. 2023
Сергей

Да, все примерно так

19 авг. 2023
Да, все примерно так

Смотрите, у вас обозначились 3 глобальные проблемы или, скажем так, направления работы (желательно с психологом):

1. Проработка вашего детского опыта и травмирующих переживаний, чтобы не тянуть их с собой во взрослую жизнь;

2. Определение ваших профессиональных интересов и профессионального пути.

3. Ваши взаимоотношения с противоположным полом, создание семьи и т.п.

Поскольку формат разовой текстовой консультации не предусматривает глубинную проработку проблемы, что требуется в п. 1 и 3, и изначально всё-таки запрос был именно про выбор профессионального пути, то для данной консультации остаётся п. 2.

Но теперь вы понимаете, что ваша эмоциональная связь с учениками не имеет никакого отношения к этому вопросу? Ученики могут быть разные и хороший учитель обязан качественно работать с любыми детьми, а свои детские травмы нужно прорабатывать с психологом.

19 авг. 2023
Сергей

Понимаю

19 авг. 2023
Сергей

Собственно, я и до этого понимал это.

19 авг. 2023
Сергей

В принципе, мы проговорили все основные проблемы. Думаю, на этом можно закончить. Спасибо, что выслушали. Вы сделали все, что было в ваших силах.

А я пойду думать, как дальше решать упомянутые проблемы. Скорее всего, мне придется решать их самому

Отзыв о консультации

Специалист сделал, в общем-то, всё, что от него зависело. Но, как было верно указано, за один сеанс всего не решить. Теперь мне надо решить, что выбрать: решать свои проблемы самому, что я делал 30 лет, или же обращаться за полноценным консультированием. И начинать работать на лекар... То есть на услуги специалиста. Буду честен - пока не решил, что выбрать, и готов ли я к такого рода расходам.

Сергей