КонсультацииОтношения в коллективе. Социальная психология
Дети в классе делают всё мне назло. Как с ними подружиться?
Здравствуйте! Готов взять Вашу ситуацию в работу. Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями работы, указанными ниже, и подтвердите, что согласны с ними.
Я ознакомилась и принимаю вышеуказанные условия
Варвара
Варвара, Ваше положение вызывает у меня сочувствие. Я знаю, каким порой непростым бывает взаимодействие с детьми. Давайте немного проясним ситуацию.
6 лет - достаточно большой опыт, и Вы пишите, что ранее уже бывали проблемы с дисциплиной. Какими способами Вы решали их?
В школе как-то и не бывает таких серьезных проблем. В школе порой достаточно сделать замечание или посмотреть на ребенка, который отвлекается и мешает. Либо же говорю, что считаю до трех, за это время они заканчивают заниматься своими делами и снова начинают меня слушать. Бывает, что я выбираю из класса того, кто нарушает дисциплину и прошу его подойти и помочь мне (например, перелистать презентацию и т.п.), якобы без него я бы не справилась и не смогла бы вести занятие.
А бывали в школе случаи, когда эти способы не работали? Тогда что Вы делали дальше? Или если бы в школе непослушание продолжилось, то как бы Вы поступили?
Я - вожатая. Поэтому уроки я не веду, но я провожу лекции. Для прослушивания моих лекций, мы снимаем класс с урока. Если ребенок прям очень плохо себя ведет, я говорю, что, если он получит еще одно замечание, то для него лекция завершится и он отправится учиться обратно в класс. Учитель помогает в этом. Отводит ребенка в класс и дает задание. Остальные же остаются на моем мероприятии/лекции.
Варвара, со школой понятно. В частном учебном центре ситуация отличается чем? Например, отсутствием механизма принуждения?
Да, в продленке более свободный стиль. Ругать особо нельзя, заставлять и принуждать нельзя
Варвара, почему-то мне слышится, что дети оказались эмоционально сильнее Вас, несмотря на то, что Вы взрослый человек.
Варвара, добрый день!
В завершение нашей консультации хочу отметить следующее:
- Взрослый человек, даже находясь в роли вожатого, стоит на месте уровень выше, чем дети, в том числе несёт ответственность за них. Поэтому избежать дисциплины и жесткости педагогу очень сложно.
- Дети, с которыми Вы работаете, эмоционально сильнее Вас. Соответственно можно исследовать Ваше детство, выявить принесенные неэффективные модели поведения и полученные травмы. И через это укрепить Вашу взрослую субличность.
Проработать это в формате переписки крайне сложно, поэтому если захотите попробовать в формате видеозвонка, то можете обратиться ко мне.
Желаю Вам преодолеть сложности в Вашей непростой и значимой работе!