Странности в поведении скорее всего связаны с тем, что ваша дочка плохо понимает и воспринимает причинно-следственные связи. Чаще всего у детей с ЗПР не сформировано умение предвидеть результат своей деятельности и соотносить с ним отдельные действия. У нее, видимо, есть желание экспериментировать с чем-либо. Обычно, подобное поведение характерно для детей более младшего возраста. И тогда оно не вызывает так много волнений у родителей. Единственное, что ваша дочька в силу возраста обладает большими возможностями и фантазией, чем маленькие дети
В связи с этим, я рекомендую приобрести ей наборы для экспериментов. Так называемые детские лаборатории. Попробуйте сами вместе с ней эти эксперименты проводить, чтобы заинетресовать этим. Можно еще попробовать освоить фокусы для детей.
Юля постоянно пытается "купить" дружбу (что-то берет дома и отдает девочкам), мы с мужем объясняем ей, что это не правильно, но, в основном, безрезультатно.
Мышление детей с ЗПР не такое как у детей с нормой. Поэтому общепринятиы приемы воспитания с ней могут не сработать или сработать, но не так как вы ожидаете. У нееуже сформировалось такое поведение "постоянно пытается "купить" дружбу (что-то берет дома и отдает девочкам)". И самое важное, что она поняла, что этот механизм работает и она может получить желаемое, "купив дружбу". Доказать обратное, вряд ли получится. т. к. если у нее сформировался положительный паттерн поведения, то она быстро закрепился итеперь она ево воспринимает как единственно возможный.
Рекомендации: купите ей для таких целей небольшие сувенирчики символические, чтобы она брала не из дома нужные вещи, а специально купленные для этого.