Сейчас ходим в садик и с самого первого дня сын боится что я его не заберу. На вопрос почему он отвечает что ему так сказал Саша. Меня это очень сильно беспокоит. Так как вспоминая про воображаемого друга сын бьётся в истерике боясь меня отпустить. Я уже не могу на это смотреть без слез + к этому у нас появился второй воображаемый друг Алиса. Как будто сестра Саши.
Посоветуйте дальнейшие действия. Это пройдёт или бить тревогу?
Здравствуйте. Именно с трех до пяти лет у малышей бурно развивается воображение, благодаря чему они начинают играть в сюжетно-ролевые игры и активно фантазировать. И часто партнером по таким развлечениям становится воображаемый друг. Воображаемый друг появляется у малышей, начиная с трех лет, и может принимать самые разные формы: мягкой игрушки или куклы, бесстрашного супергероя, мальчика Пети или девочки Кати. Невидимый товарищ не обязательно должен быть человеком – почти у половины деток он «выглядит», как забавный зверек. «Внешность», способности и привычки выдуманных приятелей зависят только от выдумки ребенка. Самое главное – не стоит запрещать детям проводить время с вымышленными приятелями, иначе они начнут встречаться с ними тайком. Наличие воображаемых друзей у малыша является признаком нормального развития. Зачастую они помогают детям справляться с тревожащими переменами и помогают приобрести социальные навыки. Поэтому относитесь к ним как к естественному этапу взросления вашего чада.
06 апр. 2018
Наиля Р
Ребёнок второй в семье. Первая дочь разница три года. Общаются хорошо. Папа часто в командировках. Но если находится дома все время уделяет детям
Ещё меня пугает то что у воображаемых друзей как он говорит нет родителей. Что они умерли.
Ещё меня пугает то что у воображаемых друзей как он говорит нет родителей. Что они умерли.
Фантазии ребенка могут быть разными. В своем вымышленном мире дети проигрывают все то, что в реальной жизни может быть сложно. Не стоит этого пугаться. Это такой этап в развитии. Вы можете у него спрашивать про этого друга. Например, почему у него родители умерли? Потом можно сказать о том, что плохо и очень печально, если у ребенка нет родителей и т. д.
06 апр. 2018
Наиля Р
Это конечно пугает. К примеру такие подробности как я спрашиваю. Сын говорит что этот Саша маму убил ножом. Дальше я просто боюсь спрашивать. Но как он говорит мама не беспокойся Саша меня не обижает мы дружим. Меня он не обижает. Мне просто страшно что там дальше. До чего может это довести. У нас семья хорошая. Все родственники благополучно живут с кем мы общаемся и дружим. Откуда такое у него не могу понять
В этом случае, скорее всего речь идет об агрессивной форме воображения. К этому приводит просмотр фильмов и мультфильмов, не подходящих ребенку по возрасту. У силу возраств он еще не может четко разграничивать образ добра. И если, например, вроде бы положительный герой мультфильма (Бетмен, Супермен, Человек — Паук) в борьбе со злом и несправедливостью уничтожает физически своих противников, несозревшая психика ребенка воспринимает это как данность. Происходит подмена понятий Зла и Добра, в голове ребенка они просто смешиваются. Также, причина может быть и в том, что ребенок мог где-то увидеть насилие, скандалы и т. д. Что делать? В первую очередь, нужно ограничить ребенка от просмотра неподходящих мультиков, видеороликов и фильмов, не стоит привлекать ребенка к просмотру взрослых фильмов, казалось бы, самого безобидного содержания, не зря существует возрастной ценз. В идеальном варианте- исключить просмотр и игры в гаджеты до школы точно. В исключительных случаях - не более 30 мин общей продолжительности. Гуляйте больше, читайте, играйте в добрые игры и т. д. Объясните сыну разницу между добрыми и злыми, хорошии и плохими персонажами.