КонсультацииМежличностные отношения

Как спокойно реагировать на критику и придирки?

228
04 июн. 2024
Дмитрий
Проблема общения. Уверенность при общении. Спокойная реакция на критику и придирки. То что необходимо.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
05 июн. 2024

Дмитрий, добрый день. Меня зовут Светлана, предлагаю поработать над Вашим вопросом. Если Вы согласны с Условиями бесплатной консультации выше, можем начать.

Можете поподробнее рассказать, в каких ситуациях возникает проблема общения? Как она проявляется?

07 июн. 2024
Дмитрий

Добрый вечер. Я только что увидел сообщение. С какого момента отсчитывается 3 дня?

07 июн. 2024
Дмитрий

Я тяжело реагирую на замечания, на критически настроенное общение. Я начал больше времени проводить в саморазвитии и самооценка поднялась, уверенности больше. Я хотел бы понять какие у меня когнитивные искажения в мышлении. Почему я реагирую на обесценивающие высказывания болезненно и не могу сразу парировать.

07 июн. 2024
Добрый вечер. Я только что увидел сообщение. С какого момента отсчитывается 3 дня?

Дмитрий, к сожалению с момента первого ответа. Психолога. Давайте попробуем успеть.

07 июн. 2024
Я тяжело реагирую на замечания, на критически настроенное общение. Я начал больше времени проводить в саморазвитии и самооценка поднялась, уверенности больше. Я хотел бы понять какие у меня когнитивные искажения в мышлении. Почему я реагирую на обесценивающие высказывания болезненно и не могу сразу парировать.

Дмитрий, так было всегда? Эта реакция проявляется во всех сферах жизни или в отдельных?

Давайте разберем на примере самой свежей ситуации. Расскажите подробно, что было, какие эмоции испытали, что сделали.

07 июн. 2024
Дмитрий

Я преподаватель. Где то месяц назад у меня было такое состояние обостренное. Большая нагрузка две ставки физика математика. Физику преподаю второй год и еще дали математику. Понимаю что качество преподавания низкое и не справляюсь с нагрузкой. На этом фоне болезненно реагирую на замечания коллег по работе и на замечания жены по любому поводу. Очень цепляет какое нибудь замечание. Я решил сосредоточится на заполнении журналов, занятиями физикой и разработкой уроков.

07 июн. 2024
Дмитрий

Я реагирую спокойно, но что и как ответить не соображаю сразу а потом думаю что надо было ответить. Нужно осадить человека, а я не люблю препирательств. Последняя ситуация: зашёл один мастер ко мне на урок. Группа не его. Он постоянно всех критикует - у него стиль общения такой. Я стараюсь с ним реже общаться. Тут он заходит, группа не его, делает замечание студенту. Я чувствую упрек в свой адрес что у меня порядка нет на уроке. У меня падает самооценка. У меня гнев на него какое он имеет право так себя вести? А потом пьем чай у нас общая компания мастера. Ни кого нет мы вдвоем и он просто общаясь спрашивает, что там за группа у тебя? Охреневший тип. Мне не нравиться стиль его общения. Он моложе меня на 14 лет, а общается как администратор что ты там? Я просто промолчал.

07 июн. 2024

Дмитрий, правильно я понимаю, что в моменте Вы сдерживаетесь? На сколько баллов от 1 до 10 был гнев в ситуации и с мастером?

07 июн. 2024

И еще вопрос. До того, как Вам дали математику, у Вас этой проблемы не было?

08 июн. 2024
Дмитрий

Проблема когда я занят на пределе возможностей чем-то срочным, чувствительность к критике возрастает, самооценка падает. Меня добивает стиль общения. Где-то баллов на 5. Мне нужно как-то натренировать уверенность в себе не зависимо от соответствия каким-то нормам. И ставить на место хамов.

08 июн. 2024
Дмитрий

Я сейчас почти заполнил журналы, занимаюсь физикой по вечерам, немного английским, немного психологией и самооценка поднялась и я себя уверенней чувствую. Но понимаю нужно реагировать отвечать оперативно, ставить на место, чтоб потом не тратить силы на мысли надо было сказать а я смолчал.

08 июн. 2024
Дмитрий

Как развить уверенность в себе? Как и что отвечать и как реагировать в ситуации критического, неуважительного общения.

08 июн. 2024
Дмитрий

Как внушить уважение к себе другим? Как иметь уважение к себе не зависимо от обстоятельств. Когда меня этот молодой мастер как бы общаясь со мной спрашивает: что там у тебя за группа (борзым тоном) я съеживаюсь внутри и чувствую себя нашалившим мальчиком. Я ему говорил год назад, что мне не нравиться когда он со мной таким бычарским тоном разговаривает. Я ему сказал, что если скомпенсировать его тон общения со мной я должен ему дать по морде а потом вежливо ответить на его вопрос. Другому мастеру, который тоже позволял себе неуважительно со мной общаться я дал по морде. Он год не здоровался со мной, сказал что ему не приятно общаться со мной. Сейчас я стал здороваться с ним и он отвечает, но не общаемся. И с этим первым год прошел. Не общаемся, только здрасте до свидания и тут он хайп словил, решил вступить со мной в коммуникацию и тут я слышу ни добрый день, ни как дела, а что у тебя за группа. Я когда за чаем промолчал в ответ он сразу вышел. Может вспомнил, что я не люблю когда он в таком стиле со мной говорит. Больше ни чего не говорил.

08 июн. 2024
Дмитрий

Я хочу развить уверенность в себе, чтобы в подобном общении парировать четко. Когда я в прошлом был сильно уверен в себе, я ему парировал и он говорил ого как ты отвечаешь нужно начинать тебя бояться. То есть это такой тип человека которого только страхом можно заставить уважительно общаться? Или я просто себе накручиваю. Проблема в низкой самооценке и неуверенности в себе. Как следствие большой нагрузки и может каких-то неправильных убеждений и реакций.

08 июн. 2024
Дмитрий

Я понял что я меланхолик по темпераменту. Очень обостренно воспринимаю тон общения. Еще я этих двух мастеров считал друзьями, ожидал от них уважительного общения, а они стали прикалываться и критиковать меня. Причем все общение на 100% стало состоять только из этого.

08 июн. 2024

Дмитрий, при всей кажущейся простоте вопроса, он достаточно глубинный.

Действительно, сначала нужно разобраться и поработать над отношением к себе. Четкая уверенность в том, что Вы хороший человек, профессионал, даже если Вы допустили ошибку по Вашему мнению или мнению окружающих (мы ведь все ошиаемся, это нормально), снизит эмоциональную реакцию и переживания. Мы не опираемся на мнение окружающих в своей самооценке, поэтому Вам может стать все равно, что там кто то думает о Вас, это их право. И тогда Вы сможете выработать правильный ответ на эту критику. Не грубый, а именно такой, чтобы он был уместным в данной социальной группе.

Работа с отношением к себе не очень укладывается в формат короткой онлайн консультации, обычно требуется от 10 сессий с психологом.

Но мы с Вами попробуем хотя бы начать.

Как бы Вы хотели прореагировать тогда на слова того мастера о Вашей группе? Вот прям опишите эту картинку, как Вы это видите.

Как внушить уважение к себе другим?

Возможно ли это? Другие люди нас воспринимают из своей головы, в которой свои собственные установки и убеждения. Мы с ними росли в разных средах, с разным воспитанием и набором ценностей. Уверена, что мы можем вызывать (не внушая) уважения у близких нам по ценностям людей, но точно не у всех. Другой вопрос, зачем Вам это? Все же здесь повторюсь, что при нормативной самооценке нам не нужно опираться на уважние других. Если они не будут Вас уважать, что это значит для Вас?

И вести себя так, как мы от людей ожидаем, они не всегда будут (((. Мы можем им 100 раз сказать и даже побить, но они все равно будут действовать, как захотят.

Поэтому мой Вам совет - начать с себя.

Что касается ошибок в убеждениях. Есть очень распространенная ошибка ДОЛЖЕНСТВОВАНИЕ. Это когда я предъявляю высокие требования к себе (я должен быть каким-то), к другим (они должны быть какими то), и к миру (напр, мир должен быть справедливым).

Вот Вам первое упражнение в рамках нашей консультации - почитайте в Интернете про это и попробуйте отследить, встречается ли оно у Вас и как оно влияет на Вашу жизнь.

08 июн. 2024
Дмитрий

Группа не моя в смысле я у них не классный руководитель. У меня в этом смысле нет своей группы. Но если группа у меня на уроке я отвечаю за порядок, делаю замечания, записываю в рапортичку. Так как я сделал акцент на заполнении журналов группа в данный момент сидела каждый занимался своими делами, шума не было. Только один студент положил ноги на стул. Зашел посторонний мастер и начал делать замечание. Это не входит в его обязанности. Со мной не поздоровался, включил администратора, воспитателя. Потом за чаем он продолжил эту тему. Я мог бы сказать да группа плохая и их мастер плохой или начать оправдываться да я просто журнал заполнял не до них было. Я решил промолчать. Мне понравилась данная стратегия. Когда я уходил домой в другой день мастер этот сидел у выхода с одним хулиганом студентом. Я с мастером в течение дня не виделся, поздоровался с ним протянул руку и сказал здравствуйте на вы хотя мы и на ты с ним. Студент сказал мне до свидания, назвал по имени и отчеству и ещё в шутку добавил до свидания мой друг. Этот мастер сделал ему замечание. Так не вежливо с преподавателем общаться. Молодец. У него получается дисциплинировать студентов, внушить к себе уважение. Но когда он берется контролировать и дисциплинировать меня это раздражает. Еще раздражает его манера общения критика обсуждение чужих ошибок и моих ошибок поучение выдача советов. Я пока ни чего лучше не придумал как отмалчиваться на его каверзные вопросы. С саморазвитием я понимаю, что этот путь по которому нужно двигаться. Я принимаю себя таким какой я есть. Я например признал что я меланхолик и не смогу быть холериком. У каждого свои сильные и слабые стороны. Просто от перегрузки я потерялся психологически. На данный момент я чувствую что справился с выгоранием. Я приобрёл уверенность совершенствуя свои компетенции.

08 июн. 2024

Дмитрий, мне кажется, Вы выбрали правильное направление. Видите свои точки роста в работе и достигаете их.

Вы принимаете себя и уважительно к себе относитесь. Вам не нравится, если кто то делает Вам или ученикам замечание. Мне бы, наверное, тоже не понравилось. В чем Вы видите проблему? Как бы Вы хотели реагировать на такое вмешательство со стороны мастера?

08 июн. 2024
Дмитрий

Я когда провел открытый урок в этом году в первый раз, после спокойно выслушал критический анализ урока. Я сам понимал что получилось, что нет, как можно будет сделать лучше. Даже необъективное по моему мнению замечание в ненаучности я воспринял спокойно, потому что я много времени посвятил разработке урока. Моя совесть была спокойна. Проблема в том что мне нужно больше времени проводить в подготовке уроков и саморазвитии. Когда я в нормальном ритме развития я более уверен в своих силах и спокойно реагирую на замечания. Я выговорился и пришел к мысли, что так как я отреагировал так и должен был отреагировать. Если мне другой реакции не пришло в тот момент значит это самая лучшая реакция. Вообще выдержка и спокойствие это моя сильная сторона, а не признак слабости.

09 июн. 2024

Дмитрий, супер! Спасибо Вам за обратную связь. Я это называю " подумать о другого". Когда озвучиваешь вслух свои мысли, рассуждаешь и приходишь к какому то выводу. Мне кажется, у нас с Вами так и получилось. Вы все проговорили и сами нашли ответы на свои вопросы, где то даже возражая моим комментариям.

Скажите, есть что-то, что Вы хотели бы со мной обсудить?